Растил педагога со школьной скамьи

Илью Уточкина, будущего амбассадора Форума классных руководителей, буквально вырастил себе на замену его классный руководитель и учитель химии из 26-й школы Благовещенска Александр Викторович Абакумов. После окончания БГПУ Илья Павлович успел поработать в одной школе со своим наставником.

— И когда он уже уходил на заслуженный отдых, то бразды правления кабинетом химии передал мне, потому что считал, что я достоин. И все эти годы он, собственно говоря, меня выращивал. Как он мне сказал, еще когда я был учеником, он уже видел, что я буду ему заменой. Но мне об этом, конечно, не говорил, — рассказал Илья Уточкин.

Он признается, что сейчас тоже сразу видит детей с педагогической жилкой. 

— На самом деле такие ученики очень заметны. Они сами могут не осознавать, что в них есть педагогический потенциал. Я им показываю, что они действительно могут быть учителями, — отметил Илья Павлович. — И очень приятно, что у меня сейчас в выпускных классах есть ученики, которые уже уверены, что они пойдут в педагогический университет. И, конечно же, круто и приятно, что сейчас в школах города мои бывшие ученики уже работают учителями, и в том числе со мной в одной школе.

Решил, что хороших учителей должно быть больше

Степан Диких — бывший ученик Ильи Уточкина — сейчас преподает иностранные языки в школе № 10 Благовещенска. По словам молодого педагога, ему всегда нравилось что-то объяснять другим, помогать учиться. И его очень вдохновляли учителя.

— В восьмом классе к нам в школу пришел молодой учитель — Уточкин Илья Павлович. Он интересно объяснял темы, был всегда готов помочь разобраться с вопросом, который ты не понял. И я задумался, что было бы хорошо, если бы таких учителей было как можно больше, — рассказал Степан Павлович. — Сейчас мы с ним вместе работаем в одной школе, он меня пригласил сюда. Я стараюсь брать с него пример. И если у меня появляются какие-то вопросы, проблемы, я иду к нему. Он помогает советом.

Быть учителем не хотелось, но школа затянула

Учитель английского языка Алексеевской гимназии Надежда Симановская вспоминает, что, даже уже учась в БГПУ, она думала, что в школе работать не будет. Все изменилось после первой практики.

— Я поняла, что это очень интересно. Дети были такие отзывчивые. И я осознала, что это мое. А когда я уже учителем получила свое первое классное руководство — мой 5 «А», школа окончательно затянула. И вот уже заканчивается 14-й год моей трудовой деятельности, — поделилась своей историей педагог.

Похожий опыт и у ее выпускника. Даниил Скатов поступил в БГПУ, но идти в школу сначала не планировал.

— До третьего курса я громче всех, наверное, кричал, что учителем не буду. Но сходив на практику, проведя несколько уроков, попав на класс Надежды Александровны, подумал, что это — мое. После практики на следующем курсе я в этом точно убедился. После выпуска меня позвали учителем в Алексеевскую гимназию. И вот я здесь, — рассказал Даниил Романович.

Молодой педагог второй год преподает историю и обществознание в гимназии, а с этого учебного года получил классное руководство над 8 «Е».

— Когда есть нравственный, профессиональный ориентир, легче идти вперед. Я и сейчас продолжаю ориентироваться на Надежду Александровну. Она участвует в профессиональных конкурсах, и, глядя на нее, я думаю о том, что тоже хочу развиваться как педагог, — отметил Даниил Скатов.

После школы играла в школу

Перед коллегой Надежды Симановской — учителем английского языка Алексеевской гимназии Юлией Коваленко — вопрос выбора профессии никогда не стоял.

— Стать педагогом меня вдохновила моя учительница начальных классов Безрукова Наталья Федоровна. Мне она очень нравилась. И мне очень хотелось быть похожей на нее. Даже приходя со школы, я играла в школу. Я пыталась выглядеть как она, пыталась повторять ее жесты. А в пятом классе еще подключился английский язык. И у меня была очень интересная учительница, я в нее безумно влюбилась. И тут уже сомнений точно не осталось — я буду учителем английского языка, — рассказала она.

Так же, как ее вдохновили учителя, Юлия Коваленко старается вдохновлять своих учеников. Несколько ее выпускников сейчас учатся в БГПУ, а один — уже работает вместе с ней в Алексеевской гимназии.

— Когда мой ученик — мой выпускник, которого я обучала с пятого класса, еще совсем мальчишкой — в этом году вернулся взрослым мужчиной в нашу школу в роли учителя, меня это пробрало до слез, — призналась педагог.

Главный вдохновитель — дети

Ее ученик Артем Насильников ведет математику и продолжает педагогическую династию, хотя изначально не планировал возвращаться в школу.

— С каждым днем, если честно, все больше и больше затягивает, — улыбается молодой человек. — Очень вдохновляют дети: эта детская забота, ласка, когда они к тебе подбегают. Я вроде еще сам ребенок, недалеко от них ушел, но все равно это очень приятно. И я чувствую, что это большая ответственность, потому что все-таки в моих руках их будущее.  

Учительская гордость

Надежда Симановская, учитель английского языка Алексеевской гимназии:

— Я очень горжусь тем, что мои ученики заканчивают БГПУ и работают в школах.

Илья Уточкин, учитель химии и биологии школы № 10 Благовещенска:

— Для меня на самом деле очень круто и радостно, что мне удалось Степана Диких привести именно в свою школу. И я всячески стараюсь ему помогать.

Юлия Коваленко, учитель английского языка Алексеевской гимназии:

— Я горжусь своим учеником. Я очень рада, что он выбрал эту благородную профессию, что он вернулся именно в нашу школу. Я уважаю его и обращаюсь к нему только по имени и отчеству — Артем Романович, потому что он достоин этого.

Возрастная категория материалов: 18+