К чему готовиться экономике

— Не готов забегать вперед, но скажу, что мы, как и вся страна, готовимся к тому, что нас ждет непростой период. Санкции, как бы мы к ним ни относились, действуют против нашей страны и просто шапкозакидательски подходить к этой теме нельзя, — предупредил губернатор. — Бесспорно, они дадут определенный негатив экономике, но наша задача — минимизировать эти риски. 

20

миллиардов киловатт-часов сгенерировала амурская энергетика в 2022 году — это рекорд за всю историю региона.

Василий Орлов акцентировал: у приграничной Амурской области есть хорошее окно возможностей и большой потенциал — с учетом геополитики и разворота на Восток.

— Мы видим, что решения, которые принимались несколько лет назад — допустим, расширение БАМа и Транссиба, — реализуются ускоренными темпами, потому что это нужно всей стране. Все структуры максимально задействованы в том, чтобы этот проект реализовать, — уверен глава Приамурья. — Дополнительные возможности для нас — железнодорожный мост Джалинда — Мохэ. Мы два года тормозили этот проект из-за коронавируса и по сути невозможности что-то прогнозировать в международных взаимоотношениях с Китаем. Сейчас этот мост активно поддерживают обе стороны, мы регулярно общаемся на эту тему. Есть финансовая модель, есть два потенциальных инвестора. Рассчитываем, что в марте мы финализируем этот проект.

По словам губернатора, если всё получится, то в ближайшие несколько лет в Амурской области появится еще один транспортный коридор: с развитием Сковородинского района и целого кластера сопутствующих производств.

— Это как пример последствия санкций для Амурской области — это реально окно возможностей благодаря нашей географии, — подчеркнул Орлов.

«Санкции, как бы мы к ним не относились, действуют против нашей страны и просто шапкозакидательски подходить к этой теме нельзя. Наша задача — минимизировать эти риски». 

Канатка стала жертвой роскоши

Проект строительства канатной дороги

Однако есть в регионе и пример отрицательного воздействия санкций — строительство канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Амбициозный проект, который реализовывался ударными темпами, пока приостановлен. Французская компания должна была поставить оборудование для канатки, однако оно попало под санкции и оказалось под запретом экспорта в Россию.

— Потому что это оборудование, как ни странно, относится к предметам роскоши. Канатные дороги в простом понимании — то, что используется на горнолыжных курортах. А это — роскошь, — объяснил губернатор. —  Но напомню: в этом проекте нет ни одного бюджетного рубля — все деньги частные. Инвесторы настроены позитивно, ищут различные варианты перепроектирования. Конечно, проект сдвинется вправо по графику, но в любом случае он будет реализован. И даст дополнительный импульс для развития туризма. 

Газ даст импульс бизнесу 

Фото: Газпром

Туризм — одно из стратегических направлений социально-экономического развития Амурской области, отметил Василий Орлов. По просьбе «Амурской правды» он перечислил главные отрасли, на которые правительство делает ставку в ближайшие годы.

— Сейчас готовится новая стратегия, в которой будет семь стратегических направлений, — рассказал глава региона. — Первое — космос. Здесь, кроме строительства второго стартового стола на космодроме Восточный и пуска «Ангары», планируется размещение пилотируемой космонавтики со всей наукой. Второе — газопереработка, газохимия и целый ряд проектов вокруг них. В графике у нас проходит первый этап газификации, второй мы прорабатываем с Газпромом — это даст импульс нашей экономике. Одна из важных тем — газификация транспорта. Для понимания: литр газомоторного топлива стоит 20–22 рубля — в три раза дешевле солярки. Конечно, это даст дополнительную эффективность и импульс для нашего бизнеса.

АПК: ставка на переработку

Фото: Архив АП

Амурская область по-прежнему носит гордое звание житницы Дальнего Востока, в новой стратегии региона сельское хозяйство сохранит лидерские позиции.

Да, есть рекорды по зерновым и сое, но сегодня наша задача — не продавать сельскохозяйственную продукцию за пределы региона, получить максимально добавленную стоимость на месте, — заявил Василий Орлов. — Развиваем переработку, животноводство, работа ведётся. Но не всё реализовано, точно есть большой задел по овощеводству: видим, что меры по поддержке фермеров, которые мы утвердили несколько лет назад, не сработали в полной мере. Будем корректировать. По той же картошке: по примеру других регионов видно, что это — рентабельная культура, можно зарабатывать на переработке, получать налоги и дополнительные рабочие места.

Золотодобыча возвращает позиции

Фото: Архив АП

Еще один приоритет развития — добыча полезных ископаемых. В прошлом году амурская золотодобыча увеличила объемы производства до 22 тонн драгоценного металла. 

— Спустя несколько лет заморозки вновь заработал Олекминский ГОК — благодаря тому, что изменилась конъюнктура, спрос на титаномагнетитовые руды вырос. Предприятие даст дополнительный импульс Тындинскому округу. Начинает разворачиваться Огоджинское угольное месторождение — прогнозы тоже позитивные, — перечислил Василий Александрович. 

Транспорт: новые объекты и кластеры

Фото: Архив АП

В стратегию включен транспорт, развитие которого, как охарактеризовал губернатор, идет интенсивно. Помимо расширения БАМа и Транссиба, строительства моста Джалинда — Мохэ, в регионе реализуется целый ряд важных инфраструктурных проектов. В частности, в прошлом году сдана взлетно-посадочная полоса на космодроме Восточный, продолжается возведение новой полосы в аэропорту Благовещенска.

— Важный проект, связанный с работой моста через Амур, — сухой порт на станции Березовка. Он будет использоваться для перевалки грузов, пришедших по автомобильному мосту, и их дальнейшей отправки в контейнерах на Транссиб. Соглашение о строительстве мы заключили во время Восточного экономического форума, — напомнил Василий Орлов. 

«Одна из важных тем — газификация транспорта. Для понимания: литр газомоторного топлива стоит 20–22 рубля — в три раза дешевле солярки. Конечно, это даст дополнительную эффективность и импульс для нашего бизнеса».

Сухой порт для региона — серьезный инвестиционный проект с высокой добавленной стоимостью и сотнями новых рабочих мест.

Энергетика: будет ли на Зее новая ГЭС

Фото: Архив АП

Энергетика — одна из стратегический отраслей Приамурья. В прошлом году предприятия сгенерировали почти 20 миллиардов киловатт-часов — это рекорд за всю историю области.

— Есть планы по строительству еще одной ГЭС — Нижнезейской. Есть вопросы с точки зрения продажи электроэнергии. У нас энергоизбыточный регион. С одной точки зрения, рекордные 20 миллиардов — это хорошо. Но с другой: для нее должен быть гарантированный рынок сбыта. Тем не менее, «РусГидро» совместно с Минэнерго прорабатывают вопрос строительства новой гидроэлектростанции. Если будет принято положительное решение, то на территории Амурской области появится еще один крупный объект большой энергетики. Но это планы на ближайшие несколько лет, — подчеркнул Василий Орлов и напомнил: 

— Газовый кластер («Сила Сибири», Амурский ГПЗ и АГХК), космодром Восточный и расширение БАМа — решения о реализации этих трех крупнейших проектов приняты президентом России. Внимание к Дальнему Востоку и Амурской области — очень высокое. 

***

Каким городам и селам Приамурья ждать газификации и сколько стоит подвести экотопливо к дому

 

Молочные реки останутся в Приамурье: как регион планирует увеличить переработку молока

 

Как накормить амурчан местной картошкой: власти предлагают фермерам создать кооператив

 

Накормим Китай амурскими чипсами: регион задумался о переработке картофеля

Возрастная категория материалов: 18+