«Делаем продукцию, которую едим сами»
В структуре ПК «Партизан» пять цехов. Компания занимается производством хлебобулочной, кондитерской, молочной продукции, полуфабрикатов, сыров и колбас. Главный принцип работы сформулировал заместитель директора по производству Александр Мальцев: «Мы делаем продукцию, которую едим сами».
— Приезжали как-то москвичи, предлагали добавки, ускоряющие процесс. Мы отказались категорически. Они удивились: мол, это же даст возможность в разы увеличить обороты! А мы им прямо сказали: ребята, мы признательны за заботу, но продукцию, которую выпускаем, едим мы сами, едят наши близкие, наши дети, односельчане. Да, у нас срок годности творога 36 часов. Но это натуральный живой творог. И ничего менять не будем, — обещает Александр Александрович.
Столичные купцы посмеялись такой провинциальной наивности: «А как же прибыль?» — «А что зарабатываем — всё наше, и в глаза людям смотреть не стыдно», — ответил москвичам Мальцев.
«Отвлекаться нельзя ни на минуту»
Коллектив предприятия — 75 человек. Почти все — местные. Непосредственно продукцией занимаются женщины. Представителей сильного пола — 9 человек. Александр Мальцев пришел в компанию из электриков.
— У него, кстати, высшее образование, окончил ДальГАУ, — рассказывает Игорь Деменко. — Мама ветврачом здесь всю жизнь работает. Я как раз подбирал штат, смотрим, парень дотошный, въедливый. Поставили сначала начальником молочного цеха, он быстро вник в технологию, изучил ее досконально. И так во всем. Сейчас с профессионалами любого уровня разговаривает на равных.
Остальные отвечают за техническое содержание, работу оборудования, его текущую регулировку. Их рабочий день начинается одновременно с производственниками, ни свет ни заря. «По-другому никак, — поясняет директор. — К примеру, в молочном цеху надо постоянно следить за сепарацией молока, чтобы была соблюдена нужная жирность. Отвлекаться нельзя ни на минуту». Ну а в конце рабочего дня — настройка всего оборудования на следующий день.
Ароматные «буханочки»
Свежий качественный продукт — результат кропотливого труда и в какой-то степени героизма: не каждый согласится ежедневно вставать в пять утра. Но к открытию магазинов свежие хлеб, молоко, кефир должны стоять на полках. Нам повезло — мы успели стать очевидцами того, как рождаются сыр, колбаса и полуфабрикаты.
Знаменитый «Буковинский» сыр напоминает аккуратные желтоватые бруски размером с хлебную буханку. После того как их изготовят, они идут на созревание. Зреют «буханки» месяц. После чего их покрывают воском и отпускают к потребителю. В соседнем помещении укладывают в пластиковые коробочки «Адыгейский» — на прессовку.
— На килограмм «Буковинского» идет 12 литров молока, — рассказывает технолог цеха Татьяна Загоруйко. — А вот здесь — будущая брынза. Не так давно мы начали производить плавленый сыр.
«Губернаторская» новинка
Колбасный цех чувствуется издалека. Аппетитные ароматы будоражат воображение. Ассортимент очень большой: салями, сервелат, сырокопченая, «варёнка», сардельки, сосиски. Сало — соленое, свежее и закусочное. За сутки здесь могут выпустить тонну продукции.
— Всё, кроме копченой курочки, готовим из своего сырья, — рассказывает технолог с 25-летним стажем Светлана Деменко. — Свинина и говядина — только с нашей фермы. Всё строго по ГОСТу. На днях начали выпускать новую колбаску, назвали «Губернаторская».
К слову, вкус «партизанских» колбас оценили не только амурчане, но и жители Якутии, Хабаровского края и Еврейской автономии.
«Доброе имя дороже всех затрат»
Цех по производству полуфабрикатов находится при столовой. Технолог Виктория Булгакова с удовольствием показывает своё небольшое царство, в котором, однако, есть всё и на любой вкус: пельмени, в том числе ручной лепки, котлеты, зразы, тефтели, ёжики, люля-кебаб, пицца, сырники, блинчики с разными начинками. Ну и главное достояние — те, кто всё это богатство делает. При нас девушки лепили симпатичные аппетитные котлеты.
— Помимо натурального сырья стараемся соблюдать старые добрые традиции, — отмечают технологи. — К примеру — сливочное масло. Сегодня большинство производителей используют маслопреобразователи, а у нас старый верный дедовский способ — сбивание. Масло получается пышным, легким, живым. И так во всём. Доброе имя дороже всех затрат.
«Терять доверие потребителей нельзя»
— Игорь Викторович, вы по первому образованию программист. Как оказались на продовольственном рынке?
— Я окончил АмГУв конце 90-х, тогда программисты не были так востребованы, как сейчас. Образование престижное, а пойти было некуда. Кстати, второе образование у меня экономическое. Я благодарен родителям за то, что многому меня научили, и Геннадию Алексеевичу Зражевскому, который хорошо знал нашу семью и, видимо, рассмотрел во мне что-то, натолкнувшее на мысль сделать из меня управленца. Так начался мой испытательный срок. Я был инженером по ЖКХ в администрации, потом отправили в пекарню — сначала разнорабочим, дорос до заведующего. До того памятного разговора со Зражевским уже работал заместителем генерального директора агрофирмы по переработке, то е
— Ваша отрасль очень привередлива и щекотлива. Надо знать уйму правил, регламентов, проверки опять же.
— Конечно, если сравнивать нас с большими цехами, там легче. Будь у нас большая компания, руководил бы я, скажем, только колбасным цехом, у меня была бы возможность досконально, без спешки заниматься только этим производством. А у нас пять цехов, это пять технологий надо знать. Поэтому мы постоянно в движении, в поиске чего-то нового. Технологи у нас — талантливые люди, у них чутье какое-то необыкновенное. Значит, планку надо обязательно держать.
— Вы что-то планируете менять в структуре? В логистике?
— Я считаю, главный критерий — продолжительность присутствия на рынке. В нашей отрасли говорят: технолог — это слиток золота. Настоящий технолог всё сам попробует и найдет ту самую золотую формулу долголетия. Мой опыт подсказывает, что структура, которая сложилась у нас на сегодняшний день, — самая оптимальная. Она позволяет работать по принципу «от поля до прилавка». Конечно, мы могли бы добавлять в молоко порошок, могли бы закупить какие-то ускорители. И завтра же об этом узнали бы все. И рейтинги сразу упали бы до нуля. Потому что при таком раскладе мы однозначно не выдержим конкуренцию с крупными компаниями. Наши конкурентные преимущества как раз в этом самом «от поля до прилавка» и в натуральном сырье. Сейчас многие используют какие-то смеси, миксы, а я своим девчатам говорю: печем только из настоящей муки высшего сорта «Алейскзернопродукт». С нашим натуральным маслом, с нашими сливками. И зачем нам чьи-то закваски, если есть свои, проверенные не только технологами, но и потребителями. Когда звонит бабушка и говорит: «У вас кефир как домашняя простокваша, на нём такие блинчики пышные получаются!» — это большая награда, терять доверие потребителей ни в коем случае нельзя. Ну и, конечно, изучаем продукцию коллег. Я сам частенько захожу в магазины, смотрю, сравниваю.
— Натуральный продукт требует особого отношения: это и себестоимость, и сроки годности. Как этого добиваетесь?
— Кропотливым ежедневным трудом всего коллектива. Я нашим ребятам и девчатам очень благодарен за преданность делу. В разгар пандемии мы ни на один день не останавливали цеха. Два года работали в масках, спецодежде, строили процесс так, чтобы соблюдалась дистанция, чтобы люди не пересекались: буквально — я туда, а ты сюда; нас постоянно проверяли. Мы всё выдержали. Выдержим и нынешнее испытание.
Реклама, LdtCKaR4H
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии