• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

При этом отдельный акцент делают на дороги, которые проходят через сельские пункты, это так называемые транзитные трассы. Для этого в Амурской области запущена отдельная программа асфальтирования таких дорог до 2025 года. Вопрос о состоянии трассы Зея — Тыгда, которая неоднократно страдала от наводнений, задали журналисты из Зейского района.

— В Амурской области почти 10 тысяч километров дорог, 4500 километров из них — это региональная сеть. При распределении средств дорожного фонда в первую очередь деньги идут на опорные трассы, туда, где двигается наибольшее количество транспорта. В прошлом году было отремонтировано около 400 километров дорог, работу проделали колоссальную. Естественно, каждое наводнение — это дополнительные затраты, — заметил Василий Орлов. — Наводнение 2022 года было небольшим и ударило как раз по Зейскому району, вы все помните, как смыло мост, и была организована перевозка жителей вертолетами. Проезд сейчас создан, но качество его оставляет желать лучшего. Мы запросили из федерального бюджета 880 миллионов рублей на ликвидацию последствий ЧС 2022 года, основная часть средств предполагается для Зейского и Тындинского районов. Дорога Зея — Тыгда является опорной, поэтому на нее точно предусмотрены средства. В целом у нас разработан трехлетний план реконструкции дорог.

«Мы стараемся максимально привлекать финансирование»

Фото: amurobl.ru

Василий Александрович также пояснил, из каких источников идут деньги на содержание и ремонты трасс.

— Финансирование на дороги — это средства областного дорожного фонда и федеральные дотации. Наш дорожный фонд связан с налогами: это транспортный налог и акцизы на горюче-смазочные материалы. Это около 5 миллиардов рублей в год. На эти средства необходимо содержать и благоустраивать дорожную сеть. В целом же сумма на дороги составила в прошлом году 22 миллиарда рублей. И значительная часть средств пошла на строительство моста через Зею, который имеет важнейшее значение для экономики всей области. Большой акцент был сделан за последние годы на Благовещенск. Дороги делали с заменой коммунальных сетей, это дороже и сложнее, чем просто менять асфальт. Нужно понимать, что ситуация с федеральным бюджетом непростая: это и санкции, и дополнительные затраты на специальную военную операцию. Но мы стараемся максимально привлекать финансирование, — отметил губернатор.

Возрастная категория материалов: 18+