Работа сенатора
— Артем Геннадьевич, ваш ежегодный отчет уже можно назвать традицией. Но ведь такие встречи не являются обязанностью сенатора?
— Действительно, нет закона, который требовал бы от сенаторов отчитываться о проделанной работе в своих регионах — перед теми, кто наделил нас статусом сенатора. В прошлом году я выступал с предложением законодательно закрепить эту обязанность на федеральном уровне, но, к сожалению, пока инициатива единой поддержки не нашла. Однако я намерен продолжить работу в данном направлении, поскольку считаю крайне важным двусторонний диалог. Сенатор должен не только знать заботы родного региона, но и давать обратную связь, говорить о том, что уже сделано и что предстоит сделать.
— Хотя бы и просто в сухих цифрах?
— Да. К примеру, я в прошлом году принял участие во всех заседаниях Совета Федерации и своего комитета, в мероприятиях Межпарламентской комиссии России и Республики Беларусь. Посетил более 30 круглых столов и других рабочих мероприятий. Поддержал 25 законопроектов, один инициировал лично – мною было предложено внести изменения в статью 201 УК РФ, установить ответственность за злоупотребление полномочиями в целях исполнения антироссийских санкций.
От общего к частному
— Если говорить о конкретных примерах, какие из наиболее значимых вопросов, связанных с Амурской областью, вы могли бы отметить?
— Пожалуй, на первом месте – выделение Приамурью бюджетных ассигнований на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. Без федеральной поддержки наш регион не в состоянии реализовывать эту программу, и я рад, что на уровне Совфеда запрос о поддержке был услышан. Также мною поднимался вопрос о включении региона в госпрограмму «Развитие транспортной системы», чтобы из федеральных средств финансировать строительство развязок на пересечении шоссе и железных дорог. Можно отметить запрос о поддержке военнослужащих из Амурской области, выполняющих свой долг в зоне СВО, а на уровне Благовещенска — о включении в федеральную инвестпрограмму строительства роддома на 150 мест и о выделении средств на очистку реки Бурхановки. Здесь, к слову, процесс уже запущен: выделены средства на разработку проекта, благоустройство будет идти под патронажем губернатора Амурской области Василия Александровича Орлова.
Хочу отметить, что вся работа по решению задач развития региона ведется мною в тесном взаимодействии с местной исполнительной властью – командой губернатора. Такая работа позволяет чувствовать, чем живет наша область, какие вызовы стоят перед Приамурьем.
— Наверняка к вам обращаются и с частными проблемами?
— Конечно. За прошлый год на личном приеме я рассмотрел 85 таких обращений. Часть запросов были перенаправлены в соответствующие органы, по некоторым даны консультации, а когда было возможно — оказывались помощь и поддержка. В частности, Реабилитационно-техническому центру по обслуживанию инвалидов, Фонду социального страхования. Больше всего обращений было связано с юридической или психологической помощью, поэтому в приемной сенатора для жителей региона на постоянной основе начала работу бесплатная юридическая консультация, а также ведет прием профессиональный психолог.
Цифровые технологии
— Как человек, курирующий вопросы цифровизации, что вы можете сказать о сегодняшнем состоянии IT-отрасли в России?
— Вообще я курирую четыре секции: «Искусственный интеллект», «Цифровая промышленность», «Цифровая трансформация строительства и жилищно-коммунального хозяйства», «Распространение российских цифровых продуктов и платформ». Еще двумя руковожу: это «Цифровая трансформация транспорта» и «Обеспечение технологического суверенитета и информационной безопасности». Могу сказать, что ведется активная работа, и есть результаты. Вопреки озвучивавшимся за рубежом страшилкам, Россия не осталась без «цифры». В ключевых отраслях экономики и, разумеется, в государственном секторе оперативно удалось перейти на отечественные разработки и отказаться от западных аналогов. Если в начале прошлого года уехало немало IT-специалистов, то теперь значительная часть их вернулась — благодаря мерам поддержки, которые оперативно предприняло Минцифры. В вузах запускаются новые образовательные программы.
— А если говорить о региональном уровне?
— Вузы — как раз региональный пример. В сентябре прошлого года мы беседовали с Андреем Плутенко, ректором Амурского государственного университета. Он просил помочь в поиске партнеров, которые могли бы предоставить для обучения оборудование и ПО. В декабре АмГУ заключил договоры о сотрудничестве с «Лабораторией Касперского», «НПО Эшелон» и «Инфо ТеКС», здесь планируется создать региональный учебный центр по работе с ОС ASTRA LINUX. Уверен, в короткое время нам удастся добиться того, чтобы количество выпускаемых нашими вузами IT-специалистов — причем высококвалифицированных, специалистов мирового уровня — полностью исключило проблему с «кадровым голодом» в IT-сфере.
Возрастная категория материалов: 18+
https://jpst.it/3pUmT
— sheikin (гость)«Если в начале прошлого года уехало немало IT-специалистов, то теперь значительная часть их вернулась — благодаря мерам поддержки, которые оперативно предприняло Минцифры».
НАСКОЛЬКО ПОНИМАЮ, РЕЧЬ О БЕГЛЕЦАХ ОТ МОБИЛИЗАЦИИ. ЧТО ЗА «МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОТ МИНЦИФРЫ»? БРОНЬ ОТ ПРИЗЫВА НА СПЕЦ.ВОЕН.ОПЕРАЦИЮ?
— Nifashev Sergey