Фото: freepik.comФото: freepik.com

1. Звонок из органов

Стоит насторожиться, когда вам звонят из службы безопасности банка, госуслуг, налоговой или органов безопасности. И особенно если звонок идет из социальной сети. Вас могут назвать по имени- отчеству, указать место прописки, такие данные легко найти в общем доступе.

2. От радости до страха

Жулики умеют манипулировать эмоциями. И, как известно, сильные эмоции притупляют бдительность.

3. Цигель, цигель

Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени на обдумывание или звонок близким. Они рассчитывают на эффект внезапности и действуют наугад.

4. Обещают золотые горы

Аферисты предлагают спасти почти утерянные сбережения и перевести их на специальный счет или вложиться в инвестиционный проект, чтобы получить еще большую прибыль. Но мы-то знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

5. Циферки не подскажете?

 Обманщики обязательно спросят номер банковской карты,

 СVV-код, ПИН-код, одноразовый пароль из СМС. Сразу задумайтесь!

Если по всем пяти пунктам совпало, то смело кладите трубку, вас пытаются провести, чтобы выманить конфиденциальные сведения, а потом выкрасть деньги. Банки, как и официальные структуры, никогда не делают таких обзвонов. 

Поэтому:

Фото: freepik.com

1. Не вступайте в переговоры с неизвестным, положите трубку. 

2. Позвоните по номеру банка, который указан на оборотной стороне вашей банковской карты и расскажите о случившемся. 

3. Не разбрасывайтесь личной информацией! Злоумышленники могут узнать ваше имя и номер телефона в социальных сетях или на сайтах бесплатных объявлений.

4. Никогда никому не сообщайте номер банковской карты, трехзначный код на оборотной стороне карты (СVV-код), ПИН-код, кодовое слово, одноразовый пароль из СМС, свои персональные данные.

5. Если вы стали жертвой мошенничества, независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по телефону: 02, или 102, если звоните с мобильного телефона.

Возрастная категория материалов: 18+