Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— Дороги остаются проблемным вопросом, который всегда волнует людей. Продолжаем приводить в порядок региональные дороги. Большая работа прошла на двух ключевых для области трассах: Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Свободный. На дороге Благовещенск — Гомелевка за последние 3 года привели в порядок 87 километров. Темпы ремонта рекордные, наша цель — до конца 2024 года отремонтировать всю дорогу. Другие ключевые для нас направления: Белогорск — Серышево и Зея — Тыгда, Константиновка — Екатеринославка и Завитинск — Поярково, — акцентировал губернатор.  

На трассе Благовещенск — Свободный реконструировано более 34 километров дороги. Готовится реконструкцию следующих участков.

Муниципалитетам ежегодно выделяется субсидия на дорожные работы, благодаря этому за пять лет отремонтировано 470 км местных дорог.

Кроме этого, за последние три года в районы направлено 98 единиц новой дорожной техники: грейдеры, экскаваторы, тракторы, подметальные машины и многое другое.

— Серьезной проблемой для дорожной инфраструктуры стали паводки. С 2018 года повреждено 890 км автодорог и 107 мостов. Нам удалось восстановить почти 700 км дорог и 37 мостов. В этом году восстановим еще 65 км дорог и 4 моста, — рассказал Орлов. 

«Главный объект, который будет сдан в этом году, — мост через Зею в Благовещенске».

В Благовещенске с 2019 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в городе начался масштабный ремонт дорожной сети. Капитально отремонтирован путепровод на Загородной улице, работы шли на основных городских магистралях — улицах Ленина, Калинина, Воронкова, Горького и Мухина. Построена часть улицы Василенко. Работы были комплексными — сначала шла замена коммунальной инфраструктуры, затем ремонт улично-дорожной сети. В ближайшие два года планируется закончить работы по ремонту улиц Мухина, Горького, а также провести ремонт улиц 50 лет Октября, Октябрьской и Театральной.

— В 2018 году в нормативном состоянии было 60  % дорог Благовещенской агломерации — сегодня уже 80  %. К следующему году доведем этот показатель до 85  %, — уверен губернатор. 

«Сегодня мы строим два новых путепровода: в Новобурейском и Серышеве. Оба планируем построить к концу 2024 года. В дальнейших планах еще четыре путепровода: в Белогорске, Благовещенске, Завитинске и Возжаевке. Вопрос о федеральной поддержке этих проектов мы обсуждали в ходе недавней беседы с Владимиром Путиным», — рассказал губернатор.

Что касается путепроводов и мостов, в этом направлении также идет работа.

— Главный объект, который будет сдан в этом году, — мост через Зею в Благовещенске. Этот мост мы планировали строить уже давно. Но в связи с тем, что в 2020 году на старом мосту случилось серьезное ЧП — просадка дорожного полотна, — мы обратились к президенту, он нас поддержал, и строительство моста началось на год раньше плана, — напомнил Василий Орлов. — Завершим строительство также на год раньше, чем планировали. Хочу здесь отдельно отметить добросовестную работу нашего подрядчика — компании «Бамтоннельстрой-Мост».

Идет строительство подъездных путей к новому мосту. В месте примыкания к федеральной трассе строится путепровод, а на пересечении трассы Владимировка —Заречный будет построена развязка. В Благовещенске будет реконструирован перекресток улиц Горького — Лазо, который примет основную нагрузку с нового моста. После ввода в эксплуатацию нового моста приступят к ремонту старого.

«Планы на будущее масштабные — определены 16 перспективных площадок с потенциалом развития и строительства жилья более чем на 2 миллиона квадратных метров, — поделился подробностями губернатор. — Самый крупный проект, реализуемый при поддержке Минвостокразвития, — «Дальневосточный квартал». Площадь застройки составляет больше 90 га».

Идем на восток

  — Что касается темы разворота экономики страны на Восток. Мы ведем переговоры по строительству международного железнодорожного моста Джалинда — Мохэ. Этот стратегически важный для области объект позволит сократить путь грузов по Транссибу и БАМу более чем на 2000 километров. По предварительным прогнозам, после запуска объект будет давать дополнительно до 9 миллиардов налогов в год, — резюмировал Василий Орлов. 

«В связи с развязанной против нас санкционной войной сейчас идет масштабная переориентация российской экономики на Восток. С каждым годом будет расти роль Приамурья как ключевого транзитного центра Дальнего Востока, — отметил губернатор. —  Историческим событием в масштабах страны стало открытие международного моста через Амур. С прошлого лета по нему уже проехало более 30 тысяч грузовых автомобилей, и грузопоток будет только расти». 

***

«Амурская область стала стратегически важным регионом»:Василий Орлов отчитался о работе за пятилетку

Возрастная категория материалов: 18+