Фото: Архив АПФото: Архив АП

— У нас есть интересный, важный международный государственный проект — проект строительства российско-китайского железнодорожного моста Джалинда – Мохэ через Амур. Планируем строить его в рамках дальневосточной концессии. Здесь концессионером выступает компания «БТС-Мост», которая уже несколько крупных объектов построила на Дальнем Востоке, — рассказал губернатор приграничного региона.

По словам Василия Орлова, строительство моста позволит перевозить до 20 миллионов тонн грузов в год без дополнительной нагрузки на Транссиб и БАМ. По  расчетам регионального правительства, налоговая база ежегодно увеличится до девяти миллиардов рублей.

— Этот мост окупится очень быстро и принесет пользу для государства в целом и для целого ряда регионов. Основной груз, который по нему планируется перевозить на данном этапе, — это угли с южных месторождений Якутии, — уточнил глава Приамурья. — Учитывая межрегиональное и государственное значение проекта, прошу вас дать поручение Правительству Российской Федерации включить проект в план развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года, а также докапитализировать «ВЭБ.РФ» в целях его реализации.

Еще одна просьба губернатора к главе государства — поручить ОАО «РЖД» рассмотреть вопрос восстановления железнодорожного участка Сковородино — Рейново и реконструкции станции Рейново Забайкальской железной дороги.

Возрастная категория материалов: 18+