Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— Юлия Сергеевна, у вас большой опыт работы не только в банковской сфере, но и на руководящих должностях. А что стало первой ступенью в вашей карьере?

— После окончания одиннадцатого класса я осознанно поступила не в институт, а на специальность «банковское дело» в финансовый колледж. В девяностых годах он был единственным учебным заведением, в котором можно было обучаться по этому направлению — я уже тогда хотела работать в банковской сфере. Потом поступила на заочное отделение ДальГАУ на факультет «менеджмент и управление в аграрном производстве», а когда окончила учебу, уже работала в банке.

— Но чтобы стать топ-менеджером, недостаточно иметь только стаж работы.

— Я начинала работать в Сбербанке, потом — в «Амурзолотобанке», если помните, был такой. Именно там я получила интереснейший опыт. Управляющий банком Юрий Васильевич Кушнарь предложил мне поработать на выборах первого амурского губернатора. Мне был 21 год, и я работала с очень серьезной командой в штабе выборов.

Потом времена стали меняться, а я чутко реагирую на такие изменения. Началось развитие сотовой связи, однако, чтобы попасть на работу в «Амурскую сотовую компанию», нужно было пройти огромнейший конкурс. Из 100 человек отобрали 15, а после трехмесячной учебы нас осталось шестеро. Меня направили в абонентский зал, и в итоге назначили начальником офиса. На этом месте я получила опыт в сфере продаж, новых технологий, а также первый опыт руководителя. Опыт банковского управления я получила, вернувшись в банковскую сферу.

— Вы пришли в региональный офис банка «Открытие» в 2020 году и с нуля создали центр обслуживания предпринимателей, который признан наиболее успешным и прибыльным в сети банка.

— Да, корпоративный кредитный портфель малого и среднего бизнеса на начало нынешнего года у нас составил 1,2 миллиарда рублей, а к апрелю, когда меня назначили управляющим, мы сохранили те же объемы — несмотря на серьезную конкуренцию и нестабильность финансового рынка. Портфель привлеченных средств корпоративного бизнеса МСБ с начала этого года увеличился с 1,3 до 1,4 миллиарда рублей, растет портфель привлеченных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

— За счёт чего это достигается?

— Это огромная работа. Например, в нашем банке существует упрощенная схема кредитования малого бизнеса, когда не требуется полный пакет документов, который предпринимателям зачастую собрать довольно сложно. Это скоринговая система оценки клиентов. «Открытие» — банк современных технологий, в их совершенствование вкладываются немалые деньги.

Двух миллиардов рублей достиг на апрель нынешнего года портфель привлеченных средств физических лиц в амурском офисе банка «Открытие», ипотечный портфель — 1,1 миллиарда рублей. А общий кредитный портфель бизнеса по итогам прошлого года увеличился на 55 %.

Показательны результаты и розничного кредитования. Наш офис за первый квартал этого года выдал наличных кредитов 40 % объема за весь прошлый год. В банке хорошие условия для ипотечного кредитования, ведь клиент может купить жилье не только в Амурской области, но и в других регионах. Для держателей кредитных карт есть уникальное предложение: можно снимать 50 тысяч в месяц наличных средств и 120 дней не платить ни комиссию за снятие, ни проценты за пользование деньгами. Это очень удобно, когда нужны наличные.

— При назначении вас управляющим амурским офисом, какие задачи поставило перед вами руководство банка?

— В первую очередь, выполнение бизнес-показателей, то есть сохранение и укрепление тех позиций, которые банк в Амурской области уже достиг. Во- вторых, увеличение доли рынка в регионе. Только по розничному направлению в объемах — это практически три миллиарда рублей. При этом надо отметить, что в регионе у нас один офис, и несмотря на высокую конкуренцию в банковской сфере, мы наблюдаем, что достаточно и одного, чтобы успешно развивать точку продаж и увеличивать клиентскую базу.  Этому способствуют, в том числе, существующие в банке показатели качества, которых мы очень жестко придерживаемся. Опрос клиентов показывает, что степень их удовлетворенности нашей работой на очень высоком уровне. Это тоже важный показатель.

— Можете привести пример?

— У всех сотрудниц, работающих с клиентами, есть аудиобейджи, поэтому все разговоры записываются и прослушиваются. Это позволяет, во-первых, понять, насколько качественно и грамотно сотрудники презентуют банковские услуги. А во-вторых, сегодня это важно с точки зрения безопасности. Недавно у нас предупредили факт мошенничества. Мужчина хотел взять кредит на немалую сумму, в процессе оформления всё время находился в процессе разговора по телефону. Общаясь с клиентом, наши менеджеры выяснили, для каких целей он берет деньги, хотя мужчина до последнего не говорил правды. Консультанты обязательно проходят обучение по предотвращению фактов мошенничества, и даже есть система вознаграждения сотруднику за их выявление.

— Сегодня любой бизнес, в том числе в финансовой сфере, старается быть социально ориентированным. Амурский офис банка «Открытие» участвует в благотворительных мероприятиях?

— Конечно, это очень важно для нас. Могу перечислить только несколько акций, которые мы провели в прошлом году. Например, посетили областной Дом ребенка, подарив детское питание и средства гигиены, провели мастер- класс по финансовой грамотности, устроили урок с профессиональным фотографом, потом — чаепитие для подопечных константиновского центра «Росток», подарили три компьютера детям с ДЦП, провели елку для детей с ограниченными возможностями. А для раненных в зоне СВО, находящихся на лечении в госпитале, написали письма и собрали подарки. Я лично написала письмо, не могу остаться равнодушной и переживаю за наших ребят.

— Юлия Сергеевна, какие принципы вы используете в работе с командой?

—  Мне нужны партнеры, поэтому сотрудник в команде — это мой партнер, несмотря на его должность. Мы с ним обсуждаем общие задачи, инструменты их выполнения, я делюсь своими знаниями, опытом. Важно, чтобы люди были эмоционально зрелыми, понимали свои задачи и цели. Но если сотрудник взялся за работу и не выполнил ее, я не буду с ним нежничать — это не жестко, это по-партнерски. Однако для меня важно, чтобы сотрудник, выполняя поставленные задачи, не перешагивал через людей. Я сама амбициозная, но никогда ради достижения своей цели не позволю себе подобного. Хочу, чтобы всё было справедливо. Кроме того, для меня важны чувство локтя и товарищество.

Лиц. 2209, выдана ЦБ РФ

Реклама, LDTCKNKIW

.

Возрастная категория материалов: 18+