Строители БАМа стали костяком «Магистрали»
Малая родина «Магистрали» — Белогорск. Именно там образовалась компания в июне 1998 года.
— В тот период мы с командой из предприятий, что остались от АО «БамТрансВзрывпром», трудились в Белогорске на хозрасчетном участке буровзрывных работ, который был закреплен за военными. Они выполняли генподрядную функцию на строительстве автомобильной дороги Чита — Хабаровск, — вспоминает Константин Рудницкий. — Потом в их головном предприятии прошли изменения и эту организацию вывели из состава Минобороны, а участок практически расформировали. Мы начали искать юридически правильный выход, как продолжить работы на трассе, в которых уже были задействованы.
Взяв во внимание все обстоятельства, Константин Рудницкий решил создать новое специализированное предприятие — ООО «Магистраль». Сюда практически полностью перешел коллектив, работавший на расформированном участке, и оттуда же привлекли технику. После оформления необходимых документов компания оперативно приступила к работе на федеральной дороге Чита — Хабаровск.
— Решение о создании «Магистрали» в тех обстоятельствах было вынужденным, но это как раз тот случай, когда всё, что ни делается, к лучшему, — улыбается Константин Абрамович. — Тогда удалось сохранить профессиональный коллектив и дать новому предприятию импульс к успешной работе. В те времена большую часть коллектива составляли люди, которые строили БАМ. Сейчас им по 65–75 лет, а тогда они были молоды, энергичны и полны сил. И можно понять, с какой мощной профессиональной командой начала свою жизнь «Магистраль». Она обладала огромным человеческим потенциалом. Коллектив сразу влился в рабочий процесс, и компания успешно работает уже четверть века.
От Мурманска до Сахалина
Сегодня ООО «Магистраль» зарегистрировано в Тынде. Основная функция, как и прежде, — буровзрывные работы в транспортном строительстве. Константин Рудницкий признается, что минувшие 25 лет деятельности компании ознаменовались большими объемами выполненных заказов и интересными объектами.
200 человек работает сегодня в ООО «Магистраль». Основной костяк специалистов держится на предприятии много лет
— В начале пути все наши резервы были задействованы на строительстве федеральной трассы, — поясняет Константин Абрамович. — В 2000 году, наряду со многими другими предприятиями, мы ушли на строительство железнодорожной ветки Улак — Эльга. В экономически непростой постперестроечный период эта стройка для многих открывала перспективы, давала рабочие места, однако в декабре 2001 года ее неожиданно прекратили, остановив финансирование.
В тот сложный период «Магистраль» продолжала выполнять заказы на автодороге Чита — Хабаровск, где была большая востребованность в буровзрывных работах. Параллельно компания искала другие объекты, и вскоре профессионалы своего дела почувствовали большую востребованность.
— Нас звали на стройки железной дороги, газопроводов и нефтепроводов, угольных, старательских и других объектов, — говорит Константин Абрамович. — Специалистов и техники, а главное — профессионализма у нас хватало. За 25 лет побывали на всех крупных стройках страны, включая регионы Мурманской, Иркутской областей, Красноярского и Забайкальского краев, Республики Бурятия и Якутия. И многие другие области. Так что у «Магистрали» — большая география.
«Держим темп и даем качество»
В разные времена в компании работало от 300 до 500 человек. Однако на базе предприятия создавали механизированные колонны, которые потом приобретали самостоятельный юридический статус и выполняли свои функции. Соответственно, перераспределялся и кадровый ресурс. Сегодня здесь работает порядка 200 человек. Основной костяк специалистов держится в «Магистрали» много лет. Вливаются и новые кадры.
Фото: ООО «Магистраль».
О своих сотрудниках — бурильщиках, взрывниках, водителях, инженерно-технических работниках, сварщиках, токарях — руководитель говорит с гордостью. На этих сильных духом волевых, ответственных и отзывчивых людей, способных принимать грамотные решения, можно положиться.
«Приезжаем на новое место — вокруг тайга. Производим взрывы, а потом, смотришь, здесь уже тянут рельсы, делают дорогу».
Отдают дань уважения на предприятии и тем, кто посвятил ему лучшие свои годы. В коллективе помнят своих ветеранов, поздравляют их с праздниками, оказывают им материальную поддержку и помогают решать бытовые вопросы.
Секрет успеха
В чем заключается секрет успеха предприятия? На этот вопрос Константин Рудницкой отвечает без колебаний:
— Формула успеха — в профессиональном коллективе, хорошем оснащении, опыте и, конечно, ответственности и добросовестности. За четверть века ничего в этом плане не поменялось. С самого начала и до сих пор наш слоган — «Мы честно дело делаем свое!». Мы достойно прошли все трудности и добились успеха, держим темп и даем качество, поэтому предприятие работает и процветает, — уверен гендиректор.
«Всегда чувствовался командный дух»
Николай Юрков — строитель БАМа, отец четверых детей, дедушка четверых внуков и уже прадед одной правнучки — находится на заслуженном отдыхе. Много лет он трудился в ГК «Взрывпром». Именно Николай Андреевич был в числе первых работников коллектива ООО «Магистраль».
— Я приехал в Тынду по направлению в 1972 году, — рассказывает Николай Юрков. — До этого в Набережных Челнах начинал строить завод КамАЗ. Был водителем в составе механизированной автоколонны, работал на кране. Слово БАМ я в то время вообще не слышал. Знал, что в Тынде начинается какая-то стройка, и на этом всё. На новом месте освоился быстро, работал в автоколонне с полгода. Техника здесь была старая. Тут я узнал, что в другое предприятие — СУ-87 «Взрывпрома», которое также было задействовано на стройке БАМа, — приходит новая техника. И устроился сюда работать.
Сначала Николай Юрков был водителем, потом перешел в бурильщики. Говорит, что работы было много, поэтому опыт появился быстро. В трудах на стройке БАМа незаметно пролетел 21 год. В экономически сложный период работы в стране не стало. Пришлось переехать в Приморский край, где была вакансия.
— Когда началось строительство железнодорожной ветки Улак — Эльга, позвонил Константин Абрамович и предложил вернуться в Тынду на работу в новое предприятие — «Магистраль», — вспоминает Николай Андреевич. — Я долго не думал — поехал. Об этом решении никогда не жалел, и свою работу очень любил. Она никогда не была монотонной. Каждый день был не похож на предыдущий: сегодня в одном месте работали, а завтра — в другом. Картинка постоянно менялась. Была романтика. Приезжаем на новое место — тайга, производим взрывы, а потом, смотришь, через время здесь что-то определенное начинает появляться — тянут рельсы, делают дорогу. А природа дальневосточная какая красивая! Простор, свежий воздух, леса и поля. Душа же хочет воли! Отношения с коллегами складывались нормально. Всегда чувствовался командный дух. О руководителе «Магистрали» Николай Андреевич говорит с теплотой в голосе. «Когда-то он сам приехал молодым специалистом к нам на предприятие Су-87 «Взрывпрома» строить БАМ. Начинал мастером на участке. С первых дней было видно, что человек не отсиживается, а идет к цели и показывает результат. Мы вместе работали, ездили в командировки. Отношения до сих пор поддерживаем — встречаемся, созваниваемся, с праздниками не забывает поздравлять. Хочется, чтобы предприятие процветало и работы у него было, как говорится, завались, и чтобы люди шли сюда работать. А Константину Абрамовичу желаю долгих лет жизни, и пусть «Магистраль» будет всегда!»
— Всех, кто стоял у истоков создания нашего предприятия и отработал здесь много лет, мы помним, преклоняемся перед ними и благодарим за их самоотверженный труд. Дорогие наши ветераны, а также все работники компании, которые сегодня находятся на трудовой вахте, от чистого сердца желаю вам здоровья, сил и энергии, семейного благополучия и чистого неба над головой! С уважением, генеральный директор ООО «Магистраль» Константин Рудницкий.
Реклама, LdtCKMSWY
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии