На спецоперацию Андрей Равилович отправился почти год назад — 27 сентября 2022-го — вместе с коллегами анестезиологом Дмитрием Александровым и хирургом Иваном Миничевым.
Медики служат в разных частях и на разных направлениях. Дмитрий Александров — начальник отделения военного госпиталя, Иван Миничев — командир взвода в медицинской роте, старший лейтенант медслужбы Андрей Гибадуллин, ранее возглавлявший районную больницу в Зее — начальник медицинской службы первого Амурского полка.
— Боевые старлеи, — говорит о коллегах Андрей Равилович, — геройские парни. Горжусь ими. Слышу о наших врачах хорошие отзывы, за ними — много спасенных жизней.
Его полк сформирован из амурчан — жителей Благовещенска, южных и центральных районов Приамурья. Кроме того, в подчинении Андрея Гибадуллина еще двое земляков из Зейского округа: Евгений Лемешев — ведущий инженер, работавший в «Газпроме», и Александр Класс, окончивший Зейское медучилище.
— Это два моих санинструктора, которые спасли десятки жизней. Очень ими доволен, они образцовые бойцы, — рассказал Андрей Гибадуллин. — Евгений служил в разведроте, перенес тяжелую травму глаза. Так как парень прошел курсы санинструкторов, я предложил использовать его в медицинском пункте полка. Александр Класс — грамотный медицинской работник, но почему-то в Зее по профессии не работал.
По словам главврача, после окончания военных действий он планирует пригласить Александра работать в зейскую больницу.
— На войне время тянется медленней. Много думал, что буду рассказывать, когда приеду домой. И вот я здесь, а мои парни там. Все время думаю, волнуюсь, чтобы ничего не случилось. Душа туда рвется.Не могу привыкнуть к тишине, к тому, что люди здесь живут совсем другой жизнью, — признался Андрей Гибадуллин и добавил: — К войне нельзя привыкнуть. Это очень тяжелый мужской труд. Он так выматывает, что иногда не чувствуешь ног. Эмоционально тяжело, когда большой поток раненых. Целый день возле них работаешь и к вечеру думаешь, когда же это закончится? А здесь простое счастье, которого не ценишь в обычной жизни. От этого я отвык. Там всегда готов к работе.
Как говорит амурчанин, он научился смотреть под ноги, чтобы не наступить на мину-лепесток, которая отрывает ногу по голенище берца, и слушать, откуда летит снаряд.
Врачи не могут привыкнуть к боли, просто умеют сдерживать эмоции, поскольку понимают: жизнь раненого — в их руках, говорит Андрей Равилович.
— Медицинская служба вооруженных сил делает все возможное, чтобы последствия тяжелых ранений свести к минимуму, — пояснил главврач. — Разработаны отличные программы реабилитации. Я, например, сам стабилизировал военнослужащего, у которого была оторвана конечность. А в госпитале через восемь дней он уже передвигался самостоятельно. Министерство обороны его не бросило, он параллельно стал учиться в школе прапорщиков, чтобы продолжить службу, несмотря на инвалидность. Лечим пленных, местное население.
Поддерживают бойцов волонтерские посылки. Еды у военных достаточно — тушенка, консервы и сублимированные продукты: залил водой — и борщ готов. Местные жители угощают клубникой и другой ягодой. Но скучают военные по домашней еде — супчикам и блинчикам.
— Военные ждут гуманитарную помощь. Открывают коробку, а там конфеты. Бойцы радуются, как дети, — улыбается Андрей Гибадуллин. — В армии дают конфеты, но получить что-то из родных мест и знать, что люди думали о тебе, когда собирали посылку — это совсем другое. Благодарны волонтерам за маскировочные сети, которые они для нас делают. Сети очень нужны, потому что все приходится скрывать от вражеских воздушных разведчиков.
Вернется в зону СВО Андрей Равилович не с пустыми руками. Решил отправить туда стоматологический автобус, который уже устарел и практически не используется.
— Командование полка обратится в министерство здравоохранения и к губернатору Амурской области с просьбой передать стоматологический автобус для оказания помощи военнослужащим российской армии — не только нашего полка, но и всех частей, которые расположены вблизи от нас. Он в Зейском районе используется только в теплое время года, — пояснил он свое решение. — А в ФАПах у нас есть кресла, передвижная установка. Так что район без обслуживания не останется. Попросим в облминздраве для Зеи более современную стоматологическую машину.
Также администрация Зейского округа передаст бойцам автобус. Он уже выработал свой моторесурс на школьных маршрутах, но пригодится в зоне боевых действий.
— Военнослужащие нашего полка смогут добираться до Ростова не в пыльном кузове «Урала» или «КамАЗа», а на автобусе. Вопросом его доставки занимается губернатор Амурской области Василий Орлов, — рассказал главврач.
На вопрос «Почему так медленно идем к победе?» Андрей Равилович, не задумываясь, ответил: «Наступление — это в четыре раза больше потерь, поэтому оборонительная тактика наших войск себя оправдывает. Мы уничтожаем большое количество живой силы противника и при этом несем минимальные потери. Нужно беречь жизни наших солдат. Мы все, кто принимает участие в боевых действиях, не сомневаемся в победе российской армии. Пусть скорее все закончится и останется только в воспоминаниях».
***
Главврач Зейской больницы отказался от брони и пошел добровольцем на военную спецоперацию
Возрастная категория материалов: 18+
УДАЧИ!
— Nifashev Sergey