Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

— РЖД — это крупнейший работодатель в России. Причем во многих районах, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке, железная дорога играет определяющую роль в жизни целых городов и посёлков: не только обеспечивает рабочие места, но и решает другие важные социальные задачи, — сказал Владимир Путин. — Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге. Проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии. Мы расширяем, как известно, БАМ и Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, одновременно начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог.

Старый Керакский тоннель был построен еще в 1910 году, он был признан аварийным и не справлялся с нагрузкой. По новому тоннелю поезда смогут проходить на большей скорости, и провозная способность участка Транссиба Бамовская — Белогорск увеличится с 120 миллионов до 131 миллиона тонн грузов в год. Вырастут объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новый тоннель возвели рядом со старым. Его строительство начали в мае 2020 года, и оно шло в непростых условиях — объект расположен в зоне с обводненными грунтами. При возведении использовали самые современные технологии, которые учитывают все геологические и гидрологические особенности местности. 

Пути в тоннеле смонтированы по технологии пониженной вибрации, при которой полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации. Специалисты проложили почти 2 000 метров пути. Инвестиции в строительство составили 14,7 миллиарда рублей.

В Керакском тоннеле смонтированы современные системы мониторинга. Более 700 различных датчиков здесь контролируют температуру, влажность, пожарную безопасность, освещение. В тоннеле проложено 60 видов кабелей общей длиной 70 километров.

Работы шли в круглосуточном режиме одновременно с двух порталов, и завершилась большая стройка на 9 месяцев раньше срока.

Губернатор Амурской области Василий Орлов поблагодарил главу государства и генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за особое внимание к регионам Дальнего Востока и Амурской области в частности.

— По вашему, Владимир Владимирович, поручению идет развитие Восточного полигона, и Амурская область играет важную роль в этом процессе. У нас по территории проходят Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали. Работу, которую сегодня проводят «Российские железные дороги» переоценить невозможно. Мы взаимодействуем по целому ряду направлений в социальной сфере — здравоохранении, образовании, совместно готовим к 50-летию БАМа Тынду и притрассовые поселки. Для Амурской области РЖД является крупнейшим работодателем, инвестором и налогоплательщиком, — сказал Василий Орлов. — За работу и взаимодействие благодарю Олега Валентиновича Белозерова и всех железнодорожников. Сегодня проводится колоссальная работа, и мы рассчитываем на то, что будут дополнительные поручения по развитию Восточного полигона. Мы в этом очень заинтересованы.

Ежедневно на объекте трудились 550 человек, в строительстве тоннеля участвовали больше 100 единиц спецтехники. Губернатор Амурской области Василий Орлов вручил благодарственные письма 13 строителям нового Керакского тоннеля.

Возрастная категория материалов: 18+