• Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник

Испытатели полосы

— Это было необыкновенно! Мы приземляемся, и вдруг вместо стандартного текста командир самолета говорит: вы стали свидетелями исторического события — первыми пассажирами, которые приземлились на новую полосу аэропорта Благовещенска, — счастливо улыбается хабаровчанка Анастасия Имайкина. — Я думаю: боже, как круто! Впервые прилетела в Амурскую область — и сразу на лучшую полосу.

Пассажиры один за одним спускаются с трапа «Боинга 737», который прилетел в два часа дня из Красноярска. Борт ждали и журналисты, и представители правительства области, руководители и сотрудники аэропорта.

Символично: в день открытия новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Благовещенска встречал девятисоттысячного пассажира. 

Если Анастасии Имайкиной сравнить новую полосу со старой уже не удастся, то у кемеровчанина Александра Розлача такой опыт есть. 

Фото: Никита Печеник

— Мы регулярно летаем в Благовещенск — здесь живут родственники. Но я не знал, что вы строите новую полосу, — поделился с журналистами молодой человек. — Разница ощутимая, посадка была мягче.

2,5

раза — на столько увеличится пропускная способность благовещенского аэропорта благодаря новой ВПП

Улыбающиеся от неожиданной новости и сувениров (первым пассажирам подарили памятные брелоки) садятся в автобус. С трапа спускается еще один участник событий — капитан «Боинга 737». Денис Колесень пилотирует самолеты с 2008-го, в Благовещенск летает последние два года. Первооткрывателем полосы он стал впервые.

Фото: Никита Печеник

— Мы получили информацию от диспетчера, что в эксплуатацию введена новая полоса. Подготовились и в штатном режиме совершили посадку. Что запомнилось: полоса стала больше по габаритам и удлинилась на несколько сотен метров, — делится впечатлениями капитан. — У новой полосы есть новое светотехническое оборудование — как для процесса захода, так и на самой ВПП. Нельзя не отметить и основание — оно теперь железобетонное, можно сказать, построили на века. Для себя я отметил, что у полосы теперь есть несколько новых рулежных дорожек. Это значит, самолет будет быстрее заруливать к месту своей стоянки — соответственно пассажиры быстрее смогут выйти из самолета.

Теперь аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные воздушные суда типа «Боинг 777» без ограничений по взлетной массе.

Пятилетняя история

Открытие полосы в год столетия отечественной гражданской авиации весьма символично. Особенно если знать, сколько сил и времени потребовалось на реализацию этого масштабного проекта. Ведь старой полосе аэродрома — 60 лет, и последний раз ее реконструировали 45 лет назад. 

Фото: Никита Печеник

— В юбилейный год — 165-летия Приамурья, столетия Росавиации, ну и, конечно, в канун нового года область получила большой подарок: современную взлетно-посадочную полосу, — отметил заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин. — Проект был сложным. Пять лет напряженной совместной работы правительства области, Минтранса России, Росавиации, госкорпорации по организации воздушного движения, заказчика и подрядчика — в условиях пандемии, санкций, импортозамещения. И сегодня мы видим результат! 

Первым на новую ВПП благовещенского аэропорта приземлился пассажирский «Боинг 737» авиакомпании «Россия», который совершал регулярный рейс из Красноярска. Фото: Никита Печеник

3

километра — длина новой «взлетки» аэропорта Благовещенска, ширина — 45 метров. Проект строительства ВПП — сложный. Полоса аэропорта — федеральная собственность, федеральные заказчик и средства. Сам аэропорт — стратегический и социально значимый объект нашего региона

Работу провели действительно масштабную. Строители поменяли грунт (больше миллиона кубометров) под новой «взлеткой», сделали бетонное покрытие с армированием и примыкание двух рулежных дорожек. 

— Установлено новое метеооборудование, объекты радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, а также реконструирован участок водосточно-дренажной сети, — рассказал генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

Всё это — первый этап реконструкции аэродромной инфраструктуры. Впереди — строительство нового и расширение действующего перронов. Строители реконструируют стоянку для воздушных судов, площадку для обработки противообледенительной жидкостью, патрульную дорогу, периметровое ограждение, аварийно-спасательную станцию, очистные сооружения. Окончание всех работ запланировано на 2024–2025 годы.

— Сейчас в аэропорту Благовещенска происходят самые масштабные изменения в его истории, — отметил исполнительный директор Международного аэропорта Благовещенск Александр Карпов. — За счет инвестора — компании «АБС Благовещенск» — строятся новые пассажирский и грузовой терминалы. Мы готовимся к приему широкофюзеляжных воздушных судов и проводим ремонтные работы в действующем терминале аэропорта. В результате увеличим зал вылета более чем в два раза. Пассажирам станет комфортнее ожидать посадку на рейс.

«Боинг 737» — один из крупнейших среднемагистральных судов. Фото: Никита Печеник

6

тысяч тонн грузов в год сможет принимать аэропорт благодаря новой «взлетке»

По оценкам экспертов, современная аэродромная инфраструктура, которая будет отвечать международным требованиям, позволит воздушной гавани Благовещенска «значительно повысить уровень лётной безопасности аэропорта и комфорт пассажиров».

— Новая полоса, параметры которой рассчитаны на прием нагрузок дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов, привлекут перевозчиков с комфортабельными самолетами, регион расширит маршрутную сеть и увеличит количество рейсов, — отметил Павел Матюхин. — Повысится безопасность аэродромной инфраструктуры и качество предоставляемых авиационных услуг для жителей и гостей региона.

В итоге обновленный аэропорт повысит транспортно-логистическую значимость региона, расширит маршрутную сеть, в том числе и международную, в первую очередь — с Китаем, Азией и другими странами. 

Модернизация авиагавани повысит транспортно-логистическую значимость региона, что даст дополнительный импульс для развития Амурской области. 

Меняем старую полосу на новую

Практически одновременно с вводом в работу новой «взлетки» старую закрыли: она больше не будет принимать самолеты. Официально это произошло за 15 минут до прибытия первого борта на новую ВПП. Содержать две полосы нецелесообразно — новая ВПП полностью удовлетворяет потребности аэропорта. Тем не менее прежнюю «взлетку» будут поддерживать в рабочем состоянии и использовать для стоянки широкофюзеляжных воздушных судов.

За счет новой полосы расширится маршрутная сеть внутренних авиалиний и международных направлений. В первую очередь — с Китаем, Азией, а также с другими странами.

Зачем над Благовещенском летал самолет, а возле аэропорта срубали деревья

Последний месяц перед вводом в работу новой полосы специалисты проводили активную подготовительную работу. После монтажа светосигнального и радиотехнического оборудования к облетам приступил специальный самолет-лаборатория Ан-26 ЗАО «Летные проверки и системы». Именно его последнюю неделю регулярно видели в небе жители Благовещенска. Самолет испытывал радиотехническое и светосигнальное оборудование новой ВПП. Также готовность полосы оценила комиссия Росавиации. Специалисты подтвердили, что все системы соответствуют эксплуатационным требованиям.

Александр Карпов, исполнительный директор Международного аэропорта Благовещенск:

 

«В результате реконструкции мы увеличим зал вылета более чем в два раза. Пассажирам станет комфортнее ожидать посадку на рейс». 

Еще один этап подготовки «взлетки», который привлек внимание жителей области, — вырубка деревьев в районе аэропорта. «К сожалению, зеленые насаждения являются высотными препятствиями и, чтобы обеспечить соответствующий уровень безопасности полетов, а значит — пассажиров, в соответствии со всеми правилами и нормами была произведена вырубка. Отмечу, что эти работы были заложены в проекте взлетно-посадочной полосы. Сейчас они завершены», — отметил Александр Карпов.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Приамурья:

— Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенске велось по поручению президента. Сейчас по концессии строится пассажирский терминал, который должен быть готов в 2025 году. Для каждого региона, и для Амурской области, и для Благовещенска в частности, аэропорт — это визитная карточка. Запуск взлетно-посадочной полосы имеет важнейшее значение, потому что полоса сможет принимать самолеты всех типов, в том числе по массе. Соответственно будет летать широкий фюзеляж, а это большие возможности для развития сети перелетов. Активно работаем с авиакомпаниями, чтобы максимально расширить сетку авиамаршрутов. Уверен, эта работа у нас получится. Кроме того, в сентябре президент дал поручение Минтрансу России о выделении финансирования на реконструкцию дороги от Благовещенска до аэропорта. Эти работы начнутся в следующем году.

Николай Белов, начальник Дальневосточного межрегионального территориального управления Росавиации: 

— Ввод в строй новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска — очень важное событие для развития амурской гражданской авиации. Полоса сможет принимать все типы воздушных судов, а это — задел для роста пассажиропотока, грузооборота, открытия новых направлений на многие годы вперед. Благодаря поддержке государства и плодотворной работе с инвесторами дальневосточные аэропорты динамично развиваются. И аэропорт Благовещенска, который сейчас представляет из себя одну большую стройку, — очень яркий тому пример. Мы фиксируем ежегодный рост пассажиропотока в крупнейших дальневосточных аэропортах. Поэтому работа по модернизации инфраструктуры очень востребована и, при поддержке государства, она будет проводиться и в дальнейшем.

***

Полет в будущее: как будет выглядеть новый терминал аэропорта Благовещенска

 

В аэропорту Благовещенска началось строительство нового пассажирского терминала: ввести объект в эксплуатацию планируют в 2025 году

Возрастная категория материалов: 18+