Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Константин Зиновенко, руководитель компании «Благовещенскстрой»:

— Отрасль столкнулась с отсутствием рабочих рук во время ковидных ограничений, когда не было возможности привлечь работников из КНР. Это был сложный период, но большинство региональных застройщиков его преодолели. Наша компания использовала внутренние резервы, усиливала штатные бригады, а также привлекала работников из других регионов страны. Когда все ограничения были сняты, подрядчики из КНР вернулись, но объем заключенных контрактов с ними существенно снизился. Вопрос с дефицитом специалистов мы решали и другим способом. Наше предприятие традиционно взаимодействует с учебными заведениями, привлекая на практику студентов. Некоторые из них впоследствии продолжают работать у нас. Но, к сожалению, в ближайшей перспективе закрыть потребность в рабочих руках за счёт внутренних ресурсов региона не представляется возможным. Для привлечения молодежи в строительство необходима долгосрочная программа популяризации отрасли. Подрастающее поколение должно понимать, что работать строителем — от рабочих специальностей до инженерно-технического состава — это престижно и выгодно.

Ирина Мунгалова, гендиректор ООО «Автосфера»:

— На нашем предприятии мигрантов нет. Конечно, кадровым вопросом занимаемся плотно. Стараемся создать все условия — это обязательное трудоустройство, соцпакет, достойная оплата труда. 80 процентов нашей работы — это заказные перевозки. Работа у нас сезонная — не секрет, что пик заказов приходится на теплое время года, но мы сделали так, чтобы это не отражалось на заработной плате сотрудников, а когда число заказов увеличивается, увеличивается и оплата труда. На сегодняшний день все наши водители с большим опытом, работают на предприятии по много лет. И мы дорожим своими кадрами, всегда идем на компромиссы. Нам важно, чтобы водители хорошо знали Амурскую область, мы работаем по всему региону и Дальнему Востоку. У нас большой процент по детским перевозкам, и это накладывает дополнительную ответственность. Что касается сферы в целом, на городских перевозках эта проблема есть — водителей не хватает, и здесь привлекаются мигранты. Безусловно, порядок наводить нужно, но решить проблему единоразово невозможно. Может быть, необходимы требования по знанию русского языка, а также возможность получить российское водительское удостоверение.

***

В Амурской области запретят мигрантов в перевозках и ограничат в торговле

 

За иностранцев на полях Приамурья руководителей районов будут наказывать

 

В Амурской области у аграриев заберут землю за использование труда мигрантов

Возрастная категория материалов: 18+