200 человек на 200 километров дорог
Ежегодный запрет на движение большегрузов по дорогам — мера необходимая. Некоторые из дорог построены более 50 лет назад и не были рассчитаны на нынешние нагрузки, отметил министр.
— Видим, что эти мероприятия по введению запрета достаточно эффективные. Мы выбираем самые сложные территории, такие, как Зейский и Шимановский округа, где большое количество недропользователей, стараемся больше внимания уделить этим территориям, — подчеркнул Александр Зеленин.
В пример он привел село Октябрьское в Зейском округе. Протяженность дороги к населенному пункту, где живет 200 человек, составляет порядка 200 километров. И в основном этим участком пользуются недропользователи с тяжелой техникой, разбивая жизненно важную для села дорогу. Поэтому областной минтранс старается уделить максимум внимания таким районам и вводит ограничения.
Продление запрета
Запрет на движение транспорта с осевыми нагрузками свыше 12 тонн был введен в южной части региона с 1 по 30 апреля, в северной — с 15 апреля по 14 мая. Но из-за погодных условий ограничения на движение тяжелых машин по областным дорогам продлили на 10 дней. Теперь на юге области запрет будет действовать до 10 мая, на севере — до 24 мая.
Приказ и список большегрузной техники, на которые не распространяются ограничения в период весенней «просушки» дорог, доступен на сайте областного минтранса. При этом амурчан, которые заметят движение запрещенных большегрузов, просят сообщать об этом в Ространснадзор. Штраф для нарушителей за превышение тоннажности составит от 250 до 400 тысяч рублей.
Отсутствие местных компетенций
Глава амурского минтранса подчеркнул, что другая существенная проблема — в малом количестве подрядчиков нужного уровня. Особенно это касается северных территорий Амурской области.
— Тында, Сковородинский округ, Селемджинский район — там фактически нет организаций с компетенцией по укладке асфальтобетона, — признал министр.
В качестве примера он привел затянувшийся ремонт улицы Красная Пресня в Тынде, после которого возбудили уголовные дела на экс-мэра города Марину Михайлову и гендиректора подрядной организации «Карьер-А». С помощью надежного подрядчика — АО «Асфальт» — в Тынде удалось закончить обновление главной улицы города. Тем не менее, сейчас в столице БАМа появился местный подрядчик, который в этом году попробует свои силы на ремонте двух улиц.
Центральные улицы Магдагачи заасфальтировали
Другим примером территории без своего подрядчика стал Сковородинский округ, куда региональные власти пытались привлечь для ремонта дорог АО «Труд». Эта компания занимается строительством, реконструкцией и содержанием федеральных дорог «Лена» и «Амур», но убедить ее зайти в населенные пункты пока не удалось.
Улучшилась ситуация в поселке Магдагачи, где, как отметил Александр Зеленин, на протяжении последних 40-50 лет не было асфальтных заводов и подрядных организаций, способных укладывать асфальтобетон.
— Там работы если и выполнялись, то только силами подрядных организаций, которые ремонтировали федеральную дорогу «Амур», либо находились рядом. В прошлом году местный подрядчик поставил асфальтобетонный завод, мы со своей стороны очень помогали. В результате отремонтировали две центральные улицы, сделали, я считаю, достаточно хорошо, с пешеходными дорожками. И в этом году будут начаты ремонты других улиц. Мы точно им будем помогать, — отметил глава минтранса.
Для контроля за соблюдением ограничений на движение большегрузов по дорогам Приамурья, регион планирует установить еще четыре автоматических пункта весогабаритного контроля. Сейчас в Амурской области работает один стационарный пункт — на 54-м километре трассы Благовещенск — Свободный, — а также два мобильных комплекса.
***
В Шимановском округе из-за большегруза-нарушителя пришлось закрыть дорогу на ремонт
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии