Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и АрктикиФото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Логистический кластер стал резидентом ТОР «Амурская». Туда войдут объекты двух регионов: якутские Сыллахский угольный разрез и обогатительная фабрика, амурские железнодорожная станция Талума, ЛЭП и подстанция, а также связующее звено — технологическая дорога. Планируется, что к 2030 году объем поставок угля в Приамурье на этом объекте составит порядка шести миллионов тонн.

Церемония подписания состоялась в рамках российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо» в присутствии губернатора Приамурья Василия Орлова. В ней приняли участие директор КРДВ Амурская Ирина Волкова и генеральный директор ООО «Управляющая компания «Антрацитинвестпроект» Сергей Фабижевский.

— Реализация проекта нацелена на создание транспортно-логистической цепи по транспортировке угля с территории Республики Саха (Якутия), что позволит создать объекты инфраструктуры, увеличивающие пропускную способность железнодорожного полигона Амурской области. Проект ООО «Антрацитинвестпроект» обеспечен всеми возможностями применения льгот и преференций, предоставляемых резидентам ТОР, а также нашей всесторонней поддержкой на всех этапах его реализации, — прокомментировала директор КРДВ Ирина Волкова.

Как отметили в ООО «Управляющая компания «Антрацитинвестпроект», сейчас они ведут горно-капитальные работы на Сыллахском разрезе и вскрыли более 360 тысяч тонн угля. Там уже построили объекты бытовой инфраструктуры и склады ГСМ, закуплена и доставлена основная производственная техника.

Также для кластера идет строительство очистных и природоохранных сооружений, систем пожарной безопасности, ведется разработка проектной документации обогатительной фабрики и энергетической инфраструктуры.

Уже введена в эксплуатацию автомобильный дорога от железнодорожной станции Талума до Сыллахского угольного разреза длиной 72 километра и построено три мостовых перехода. Также введены в эксплуатацию объекты первой очереди станции Талума. Ввод в эксплуатацию 2-й и 3-й очереди запланирован на вторую половину 2024 года. Период реализации проекта — 2024—2030 годы.

Соглашение о сотрудничестве между инвестором, правительством области и КРДВ подписали в рамках IV Восточного экономического форума в 2021 году. Инвестиционный проект приняли на сопровождение в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций для оказания консультационных услуг.

В мае этого года Правительство РФ расширило границы территории опережающего развития «Амурская». В частности, в нее включили участок в Тындинском округе региона, где и реализуется данный проект.

Также резидентом ТОР «Амурская» стал «Сухой порт Благовещенск»  в Ивановском округе. Многофункциональный железнодорожный терминальный комплекс позволит усилить логистический потенциал Приамурья. 

Возрастная категория материалов: 18+