Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и АрктикиФото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Как сообщил 25 мая Инвестиционный портал Амурской области, соглашение о включении проекта в ТОР «Амурская» подписали на «АмурЭкспо» Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Октет Сервис». Сам проект должен развить логистику Приамурья, позволив воспользоваться всеми преимуществами морского порта на суше.

— Проект «Сухой порт Благовещенск» предполагает создание инфраструктуры для оказания услуг по перевалке контейнеризированных грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом для облуживания грузопотока между Россией и Китаем через Благовещенск. Помимо этого, он будет оказывать сопутствующие логистические услуги, — рассказал исполнительный директор ООО «Октет Сервис» Александр Титов.

Всего в проект вложили более 3,8 миллиарда рублей. «Сухой порт» займет площадь в 300 гектаров и позволит создать более 100 новых рабочих мест. Ежегодно он сможет принимать и обрабатывать более миллиона тонн грузов.

Войти в состав территории опережающего развития проекту удалось за счет решения правительства РФ в мае этого года расширить границ ТОР «Амурская». В нее включили участки в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах региона.

— Компания получила возможность реализовать важный для региона логистический проект с применением налоговых льгот и административных преференций, которые обеспечит КРДВ. Нулевые налоги на прибыль, имущество, землю, сниженные с 30 % до 7,6 % страховые взносы в первые годы помогут реализовать инвестиционный проект в намеченные сроки и повысить финансово-экономическую эффективность сухого порта, — подчеркнула директор КРДВ Ирина Волкова.

Соглашение о работе проекта в рамках ТОР «Амурская» Волкова подписала с исполнительным директором ООО «Октет Сервис» Александр Титов. Церемония подписания документа состоялась в присутствии губернатора Приамурья Василия Орлова.

— Сегодня Амурская область — один из ключевых центров развития российско-китайских торговых отношений и новым транспортным коридором в страны АТР. С учетом высокой загрузки существующих мощностей, вопрос о создании новых логистических маршрутов стоит особенно остро. «Сухой порт Благовещенск» свяжет международный автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ с железнодорожной инфраструктурой и позволит создать новый мультимодальный логистический канал, — отметил Василий Орлов.

Реализовать этот проект в Амурской области стороны договорились в 2022 году на Восточном экономическом форуме. С тех пор он находится на сопровождении амурского Агентства по привлечению инвестиций.

— Инвестором проделана большая подготовительная работа для того, чтобы приступить к реализации проекта. Наши специалисты оказывают инвестору информационно-консультационное содействие в рамках сопровождения по принципу одного окна, — отметила директор регионального института развития Ольга Темченко.

Сейчас в ТОР «Амурская» по соглашениям с КРДВ реализуются 48 проектов с общим объемом инвестиций в размере 1,9 триллиона рублей. Из них 15 проектов уже успешно выведены на операционную стадию, а всего создается 9,2 тысячи рабочих мест. За весь период действия ТОР «Амурская» бизнес вложил в развитие региона 1,5 трлн рублей. На созданных или строящихся предприятиях организовано более 8 тысяч рабочих мест.

***

Инвесторы на колесах: амурскому бизнесу устроили уникальную экскурсию в ТОР

Как работает таможенно-логистический комплекс у моста через Амур и зачем он нужен региону

Возрастная категория материалов: 18+