«Сухой порт Благовещенск» получит налоговые льготы на территории опережающего развития
Проект стал резидентом ТОР «Амурская», что даст ему ряд административных преференцийМногофункциональный железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск» стал резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Амурская». Это позволит проекту несколько лет не платить налоги на прибыль, имущество, землю, а также снизит страховые взносы с 30 до 7,6 процента. Планируется, что сухой порт появится недалеко от села Березовка в Ивановском округе в 2025 году.
Как сообщил 25 мая Инвестиционный портал Амурской области, соглашение о включении проекта в ТОР «Амурская» подписали на «АмурЭкспо» Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Октет Сервис». Сам проект должен развить логистику Приамурья, позволив воспользоваться всеми преимуществами морского порта на суше.
— Проект «Сухой порт Благовещенск» предполагает создание инфраструктуры для оказания услуг по перевалке контейнеризированных грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом для облуживания грузопотока между Россией и Китаем через Благовещенск. Помимо этого, он будет оказывать сопутствующие логистические услуги, — рассказал исполнительный директор ООО «Октет Сервис» Александр Титов.
Всего в проект вложили более 3,8 миллиарда рублей. «Сухой порт» займет площадь в 300 гектаров и позволит создать более 100 новых рабочих мест. Ежегодно он сможет принимать и обрабатывать более миллиона тонн грузов.
Войти в состав территории опережающего развития проекту удалось за счет решения правительства РФ в мае этого года расширить границ ТОР «Амурская». В нее включили участки в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах региона.
— Компания получила возможность реализовать важный для региона логистический проект с применением налоговых льгот и административных преференций, которые обеспечит КРДВ. Нулевые налоги на прибыль, имущество, землю, сниженные с 30 % до 7,6 % страховые взносы в первые годы помогут реализовать инвестиционный проект в намеченные сроки и повысить финансово-экономическую эффективность сухого порта, — подчеркнула директор КРДВ Ирина Волкова.
Соглашение о работе проекта в рамках ТОР «Амурская» Волкова подписала с исполнительным директором ООО «Октет Сервис» Александр Титов. Церемония подписания документа состоялась в присутствии губернатора Приамурья Василия Орлова.
— Сегодня Амурская область — один из ключевых центров развития российско-китайских торговых отношений и новым транспортным коридором в страны АТР. С учетом высокой загрузки существующих мощностей, вопрос о создании новых логистических маршрутов стоит особенно остро. «Сухой порт Благовещенск» свяжет международный автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ с железнодорожной инфраструктурой и позволит создать новый мультимодальный логистический канал, — отметил Василий Орлов.
Реализовать этот проект в Амурской области стороны договорились в 2022 году на Восточном экономическом форуме. С тех пор он находится на сопровождении амурского Агентства по привлечению инвестиций.
— Инвестором проделана большая подготовительная работа для того, чтобы приступить к реализации проекта. Наши специалисты оказывают инвестору информационно-консультационное содействие в рамках сопровождения по принципу одного окна, — отметила директор регионального института развития Ольга Темченко.
Сейчас в ТОР «Амурская» по соглашениям с КРДВ реализуются 48 проектов с общим объемом инвестиций в размере 1,9 триллиона рублей. Из них 15 проектов уже успешно выведены на операционную стадию, а всего создается 9,2 тысячи рабочих мест. За весь период действия ТОР «Амурская» бизнес вложил в развитие региона 1,5 трлн рублей. На созданных или строящихся предприятиях организовано более 8 тысяч рабочих мест.
***
Инвесторы на колесах: амурскому бизнесу устроили уникальную экскурсию в ТОР
Как работает таможенно-логистический комплекс у моста через Амур и зачем он нужен региону