Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

erid: 2VfnxwYi4UY

Обучение на уровне европейских стандартов

Амурская ГМА удостоена почетных наград: золотой медали, утвержденной Высшим институтом международного сотрудничества, и «Золотого слитка» — в рамках одноименной международной программы за развитие кадрового и интеллектуального потенциала.

2,5 тысячи врачей подготовила за последние десять лет Амурская государственная 

— Мы первыми из медицинских вузов России получили эксклюзивное право войти в состав Ассоциации медицинских школ Европы. Образовательный процесс соответствует всем общеевропейским стандартам. Наша задача — получить на выходе не просто успешного врача, а обладающего разными компетенциями, необходимыми для организационной и управленческой работы в условиях цифровизации здравоохранения, — подчеркивает Татьяна Заболотских. — Такое разностороннее образование открывает возможности найти себя в профессии, помогает успешно реализоваться в карьере и жизни.

Подготовка специалистов в академии проводится на трех факультетах — лечебном, педиатрическом и факультете последипломного образования. Также у школьников есть возможность обучаться по программам довузовской подготовки (подготовка к поступлению, помощь в процессе адаптации).

После шести лет обучения можно работать в поликлинике участковым терапевтом или педиатром. Если хочешь получить узкую специальность, например кардиолога, гастроэнтеролога, хирурга и так далее, действуют программы ординатуры на факультете последипломного образования.

Специалисты, желающие развивать научные направления, обучаются по программам аспирантуры с защитой диссертационных работ.

Собственная клиническая база

Выпускников Амурской ГМА в других регионах берут на работу с удовольствием. Потому что здесь сохранили традиции, когда работа с пациентом занимает большую часть времени на клинических кафедрах.

23 тысячи докторов вышли из стен медакадемии за ее многолетнюю историю

— Мы располагаем собственными клиническими базами — это Клиника кардиохирургии и Научно-практический лечебный центр «Семейный врач». В клинике развивается направление «сосудистая хирургия», проводятся операции на открытом сердце и с использованием аппарата искусственного кровообращения, интервенционные вмешательства, — объясняет доктор медицинских наук, профессор, проректор по непрерывному медицинскому образованию и развитию регионального здравоохранения Игорь Макаров. — Центр «Семейный врач» осуществляет первичную медико-санитарную помощь по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, а также по договорам с предприятиями, платные консультации и медосмотры.

Сим-центр облегчает вхождение в профессию

Современная высокотехнологичная медицина требует от врача широкого кругозора, системных знаний и высокого уровня практических компетенций. Отличная база для отработки навыков — мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр (АСЦ). Это одно из самых динамично развивающихся структурных подразделений, где врачам облегчают вхождение в профессию. Сим-центр — гордость академии!

— Мы используем в своей работе более 150 манекенов и тренажеров различного уровня реалистичности, которые позволяют максимально эффективно проводить симуляционные занятия, — рассказывает заведующий кафедрой анестезиологии и реанимации Сергей Ходус.

Роботы-тренажеры в хороших тренингах замена пациента. Они моргают, дышат, могут коммуницировать, рассказывают, что их беспокоит, что с ними случилось, полностью воспроизводят физиологию. Совсем как человек, только души нет. Для отработки определенных навыков существуют разные сценарии с максимальным погружением будущих врачей в реальную обстановку: например, первичный осмотр пострадавших в ДТП с наложением шин и транспортировкой на носилках в диагностическую операционную или сложные роды.

Знания по анатомии студентымедики получают с помощью интерактивного анатомического стола «Пирогов». Плюс виртуальных тренажеров в том, что в работе нет неприятных запахов, которые бывают при изучении биоматериала (от этого иногда некоторые студенты в обморок падают). К тому же всё можно посмотреть в 3D -объеме и в увеличенном виде. Детали изображены достоверно и легко запоминаются, а программа позволяет перекидывать изображения в сотовый телефон, поэтому студенты могут изучать их, когда готовятся к занятиям.

— Симуляционное обучение — это преддверие практики. После занятий на симуляционном оборудовании студенты смелее работают с биоматериалом, а потом и легко проходят практику в медицинских организациях, — констатирует завкафедрой анатомии и оперативной хирургии, кандидат медицинских наук Юрий Шакало. — Подтверждение высокого уровня практической подготовки студентов амурской медакадемии — ежегодные победы в различных номинациях Всероссийской олимпиады по практической медицине «Золотой МедСкилл» в Москве, а также в олимпиадах и конкурсах Дальнего Востока.

Стратегическое развитие вуза

В основе стратегического развития медакадемии лежат цифровые технологии. Среди прорывных научных разработок — лаборатория NeuroCHE.

— Главная цель этого проекта — создание уникальной прогностической модели персонифицированного вида медицинской помощи, — рассказывает ректор Татьяна Заболотских. — Например, полезное внедрение — своеобразный тренажер в виде игрушечной собаки для обучения детей приемам сердечнолегочной реанимации. Над его созданием не один год работали медики разного профиля: реаниматологи, анестезиологи, специалисты по интенсивной терапии. В мягкую игрушку встроены специальные устройства, с помощью которых даже ребенок может научиться правильной технике постановки рук и проведению сердечно-легочной реанимации. Всё это доступные методики диагностики и самообследования для быстрого и качественного оказания медицинской помощи пациентам.

Стажировка за рубежом

— Наши выпускники востребованы не только на Дальнем Востоке. Они и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и за границей находят себе работу, — гордится молодыми амурскими врачами ректор Татьяна Заболотских. — Международная деятельность вуза расширяется. Амурская медакадемия является членом Ассоциации медицинских университетов России и Китая. В рамках академических обменов мы ежегодно принимаем у себя более 60 китайских студентов, а наши ребята проходят стажировки в Харбинском университете и Хэйлунцзянском университете традиционной китайской медицины.

Медакадемия предлагает высокоэффективное обучение по программам, дающим имиджевую возможность прохождения стажировки в Китае и странах Европы. С 2014 года вуз входит в «Национальный союз студентов-медиков», который является полномочным членом международной студенческой организации «Международная федерация ассоциаций студентов-медиков» (IFMSA). За это время студенты академии побывали на стажировках в университетских клиниках Румынии, Тайваня, Словении, Сербии, Турции, Мексики, Южной Кореи, Японии, Португалии, Таиланда.

Набор на обучение по программам специалитета

Лечебное дело — 263 бюджетных места, 105 мест по договорам об оказании платных услуг.

Педиатрия — 47 бюджетных мест, 5 мест на платной основе.

Сроки подачи заявлений: для лиц, имеющих ЕГЭ, с 20 июня по 25 июля, для лиц, сдающих экзамены, проводимые вузом самостоятельно, с 20 июня по 11 июля.

Новации для «целевиков»

«Академия объявляет набор на целевое обучение — когда абитуриент заключает договор с Министерством здравоохранения или с медицинской организацией», — комментирует кандидат медицинских наук, заместитель председателя приемной комиссии Ирина Бердяева.

Преимущества целевого обучения:

  • отдельный конкурс, где совершенно другие проходные баллы;
  • дополнительные меры социальной поддержки, которые в договоре указывает будущий работодатель (это может быть дополнительная стипендия, пособие на приобретение учебной литературы и канцелярских принадлежностей, оплата проезда к месту обучения или компенсация стоимости арендованного жилья);
  • гарантия трудоустройства: каждый «целевик» знает, что в рамках договора ему будет предоставлено место работы (не совместителя, а с заключением основного трудового договора).
  • бюджетные места по программе ординатуры для узкой специализации (кардиолог, пульмонолог, гинеколог и т. д.) — все целевые. Заключение договора на целевое обучение на этапе специалитета дает возможность дальше продлить договор со своим заказчиком для поступления в ординатуру.

Самое большое количество мест для «целевиков» приходится на Амурскую область: на лечебном факультете — это 70 мест, на педиатрическом — 10. Остальные целевые места распределяются по регионам ДФО.

Общежитие и поддержка первокурсников

Академия предоставляет места в общежитии всем желающим иногородним студентам. В том числе студенческим семьям. Первый курс всегда самый трудный. Для успешной адаптации к обучению и студенческой жизни первокурсников в академии создан институт тьюторов (это студенты старших курсов) и наставников (преподавателей), закрепляемых за каждой студенческой группой. Психологическую поддержку можно получить в Центре психологической адаптации.

Академия гордится активными студентами, врачами-ординаторами, аспирантами и предоставляет уникальную возможность лидерства, успеха, реализации творческих идей на интерактивных площадках российского и международного уровня, формируя конкурентоспособного специалиста. Студенческое самоуправление «Инициативная молодежь XXI века» является уникальным всероссийским брендом среди обучающегося молодого поколения. Страница приемной комиссии.

Лиц. № 2359 от 31.08.2016 г. Св-во о гос. аккредитации № 032/19 от 14.01.2019 г.

Реклама,  ФГБОУ ВО АМУРСКАЯ ГМА МИНЗДРАВА РОССИИ, ИНН 2801031068

Возрастная категория материалов: 16+