Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №25 (29120) от 26 июня 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 июня 2024,
среда

Склад временного хранения на ТЛТ «Каникурган» ускорит поступление овощей и фруктов в Приамурье

Единственный таможенный склад в Приамурье должен заработать в ближайшие дни

Экономика

Амурская область сделала очередной шаг в сторону развития своего логистического потенциала и разворота России на Восток. В ближайшие дни на таможенно-логистическом терминале «Каникурган» откроется склад временного хранения, который ускорит поступление овощей и фруктов в регион. В Приамурье сегодня с активной поддержкой областного правительства выстраивается инфраструктура, необходимая для полноценной и эффективной работы трансграничного моста между Благовещенском и Хэйхэ. «Амурская правда» узнала о возможностях единственного таможенного склада в Приамурье, выяснила, что там будет храниться и как это поможет бизнесу и обычным амурчанам.

Фото: Алексей Сухушин

Единственный в области

Экскурсию на таможенно-логистический терминал «Каникурган» провели специально для участников российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо». Автобус довез гостей от Общественно-культурного центра до терминала по новому мосту через Зею. Как рассказал директор склада временного хранения компании «ТЛТ Кани-Курган» Дмитрий Третьяков, такой таможенный склад — единственный в Приамурье. Ближайший подобный объект находится в Хабаровске.

Склад временного хранения расположен в новом трехэтажном административном здании таможенно-логистического терминала, который открыли в прошлом году. Здесь, помимо прочего, будут располагаться склады Ozon.

Фото: Алексей Сухушин

— Сейчас мы двигаемся на первую насыпь. Там находится склад временного хранения (СВХ), который включает в себя 25 тысяч квадратных метров открытой площадки и 4200 кубометров закрытых площадей, предназначенных для хранения, — пояснил Дмитрий Третьяков. — Помимо этого, здесь есть склад 3600 квадратных метров, где будут производиться досмотровые операции, отбор проб и образцов для ветеринарного и фитосанитарного контроля на различные грузы.

«Наличие судоходной реки, автомобильного моста и разветвленной транспортной инфраструктуры позволяет определенные категории товаров и грузов возить и в западные регионы России, и восточные, например, в Якутию, и где-то даже конкурировать с Приморьем», — объясняет генеральный директор «ТЛТ Кани-Курган» Леонид Третьяков.

После того как прибывшие гости получили бейджи, экскурсия продолжилась уже внутри административного здания. Поднявшись на второй этаж, Третьяков показал свободные помещения для аренды — всего они занимают около 1500 квадратных метров. Специально для будущих арендаторов сделали световой колодец в центре здания, чтобы во все офисы попадал солнечный свет.

Отдельное крыло отведено для сотрудников Федеральной таможенной службы. Там расположен ряд помещений, в которых расположатся сотрудники ведомства. Они будут заниматься оформлением грузов и другими вопросами.  Помимо них, в здании «поселятся» множество специалистов ТЛТ, которые могут оказывать широкий спектр услуг — от перевозки до таможенного оформления.

Склад под любые задачи

Спустившись на первый этаж, Дмитрий Владимирович показал гостям ТЛТ сам склад, предназначенный для временного хранения и таможенного оформления импортного товара. Транспорт сюда сможет заехать через десять ворот. Причем для въезда самых крупных машин одни ворота специально увеличили. Их дополняют новейшие системы выдвижных аппарелей — платформ для подъема и спуска техники и грузов. По словам Третьякова, они смогут принять любой транспорт любой грузоподъемности.

— Планируем здесь проводить досмотровые операции на фито- и ветгрузы, которые в скором времени к нам поедут, отбирать пробы и образцы. Отдельно мы позаботились об условиях проведения досмотров — здесь даже зимой можно будет находиться в одной футболке. Это современный склад, готовый к выполнению любых задач, — поделился подробностями Дмитрий Третьяков.

3600

квадратных метров — площадь нового склада временного хранения. Там будут производиться досмотровые операции, отбор проб и образцов для ветеринарного и фитосанитарного контроля на различные грузы

Как отметил представитель ТЛТ, этот склад позволит сократить обработку скоропортящихся грузов до считанных часов. Пока сюда будут ехать фрукты и овощи, а в дальнейшем — пойдет свежее и глубокой заморозки мясо, рыба и так далее. Тем не менее продуктами возможности склада не ограничены: там также может храниться различная спецтехника, запчасти, оборудование.

— Что касается пропускной способности, точные цифры будут известны после начала работы. Для этого склада будут заходить новые грузы, внедряться новые технологии досмотровых операций, которые позволят сэкономить время. До этого мы за сутки обрабатывали 150 машин на въезд и 150 — на выезд. Часть из них были на досмотре, часть — перегружались. Грузы были различные — от наполнителей для кошачьих туалетов до сложной спецтехники вроде автокранов, — добавил директор СВХ.

Досмотр станет быстрее

Фото: Алексей Сухушин

Вернувшись в офисные помещения, гости ТЛТ прошли мимо кабинетов на первом этаже, где будут располагаться сотрудники Россельхознадзора. В соседнем здании расположится лаборатория Амурского референтного центра. Как отметил Третьяков, это уменьшит сроки досмотровых операций, увеличит скорость обработки грузов, выпуска и поступления товаров, поскольку все задействованные в процессе ведомства будут на месте.

Как подтвердила пресс-секретарь Хабаровской таможни Елена Попова, их сотрудники переедут в новое здание на ТЛТ «Каникурган» в ближайшие дни.

Склад временного хранения позволит сократить обработку скоропортящихся грузов до считанных часов.

— Таможенники и сейчас находятся на этом участке границы, просто будут работать в более комфортабельных условиях.  Там они будут контролировать деятельность склада временного хранения, проводить таможенные досмотры и осмотры товаров на временном хранении, при их декларировании, а также на этапе прибытия и убытия на таможенной территории, — отметила Елена Попова.

Возможности ТЛТ заинтересовали российских и китайских предпринимателей

После экскурсии один из предпринимателей рассказал, что специально приехал на экскурсию на «Каникурган» из Тынды, чтобы познакомиться с этим комплексом. Анатолий Борисович пояснил: он занимается перевозкой продуктов питания и хотел оценить потенциал ТЛТ.

— Мы пытаемся найти, что из Китая можно будет привозить — овощи, фрукты, мясо. Обещают уже к концу месяца завезти сюда работников. Им какое-то время нужно будет обжиться здесь, пробный транспорт пустить. Возможно, что к осени всё полноценно заработает, — говорит предприниматель.

Предприниматель из Тынды Анатолий Борисович (справа). Фото: Алексей Сухушин

Он посетил и выставку «АмурЭкспо», где искал нужных ему поставщиков и производителей, в планах была и поездка в Хэйхэ с той же целью.

— Здесь на ТЛТ должна логистика подешеветь — цена продукта тоже будет дешевле. Пока из Китая через порт ничего не вожу — неудобно и дорого. Я думаю, процентов на 20—25 должна упасть стоимость всей логистики, тогда для меня будет выгодно возить, — поделился мнением Анатолий Борисович.

Фото: Алексей Сухушин

Интерес проявили и предприниматели из Поднебесной. Один из них, Мао, занимается торговлей автомобилями, а в Приамурье приехал из Внутренней Монголии (это автономный район на севере КНР).

— Господин Мао занимается спецтехникой, его коллеги также занимаются грузовыми и легковыми автомобилями на российском рынке. Сейчас они только планируют начать работу с ТЛТ «Каникурган», — сказал присутствовавший на встрече переводчик.

Представитель КНР добавил, что близость к Хэйхэ и провинции Хэйлунцзян удобна и дает большие возможности для бизнесменов Китая, но пока логистическая инфраструктура в Амурской области еще не достроена.

— Господин Мао будет пристально наблюдать за ценообразованием логистики и за работой таможни, — добавил переводчик.

«Этот таможенный переход «Каникурган» на сегодняшний момент, как я считаю, самый-самый-самый современный и подготовленный», — говорит Эльвира Кускова, сопредседатель межрегионального отделения бизнес-объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО.

Ждем МАПП

Как отметил генеральный директор «ТЛТ Кани-Курган» Леонид Третьяков, таможенно-логистический комплекс уже вышел на полную мощность.

Фото: Алексей Сухушин

— Мы построили и ввели в эксплуатацию всю инфраструктуру. ТЛТ может принимать и рефрижераторные грузы — скоропортящуюся продукцию, и контейнеры, и машины, и экспресс-грузы. Мы готовы принять хоть весь объем грузов, который поедет по мосту через Амур. Весь вопрос только в сроках завершения реконструкции МАПП «Кани-Курган». К сожалению, пункт пропуска еще не вышел на полную мощность. МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска) рассчитан на порядка 630 единиц транспорта, который будет переезжать через мост в сутки. Инфраструктура «Каникургана» может принимать весь этот объем и даже еще останется с запасом, — заявил Третьяков.

На этой неделе на ТЛТ «Каникурган» уже должно начаться оформление скоропортящейся продукции. После чего на складе появятся товары.

— К нам сюда, в это здание, переезжают представители Россельхознадзора, здесь откроется лаборатория Амурского референтного центра Россельхознадзора. Мы получили свидетельство, подтверждающее запуск этого склада временного хранения (СВХ). Таким образом, мы полностью готовы принимать здесь подобные товары, — добавил гендиректор «ТЛТ Кани-Курган».

Он отметил, что бизнес демонстрирует большой интерес в услугах терминала, а сам комплекс готов и в плане технического оснащения, и в плане комплектации сотрудниками.

— У нас уже есть якорные — постоянные — клиенты, но этого недостаточно, поэтому мы рады любому клиенту. Основные усилия сейчас вкладываем в развитие клиентского сервиса. У нас созданы прекрасные условия для обработки товаров, очень удобно — для людей в первую очередь. Это административное здание построено именно для этого. Россельхознадзор и таможня также готовы. Все, чего мы ждем, это скорейшего завершения реконструкции МАПП «Кани-Курган», — объяснил Леонид Владимирович.

Развитие «Амурского коридора» — стратегическая задача

Фото: Алексей Сухушин

Леонид Третьяков рассказал не только о самом комплексе, но и о значимости ТЛТ в контексте всей логистики для Амурской области и Дальнего Востока. ТЛТ «Каникурган» — часть международного проекта «Амурский коридор», который объединяет в себе внушительную транспортную инфраструктуру для развития импортно-экспортных отношений с Китаем. Он также включает в себя речной порт — «Торговый порт «Благовещенск», единого коммерческого оператора — «Октет Карго», проект контейнерного терминала, который сейчас реализуется в селе Березовка, — «Сухой порт Благовещенск» и другие логистические инфраструктурные объекты.

— На текущий момент развитие «Амурского коридора» является нашей стратегической задачей. «Амурский коридор» — это комплексное и масштабное решение по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Амурской области. Уникальное расположение «Амурского коридора» обеспечивает быструю и надежную транспортную связь между Россией и Китаем. Наличие судоходной реки, автомобильного моста и разветвленной транспортной инфраструктуры позволяет определенные категории товаров и грузов возить и в западные регионы России, и в восточные, например, в Якутию, и где-то даже конкурировать с Приморьем, — пояснил Третьяков.

Как ускорить разворот на Восток

Фото: Алексей Сухушин

Оценить потенциал таможенно-логистического терминала также приехала Эльвира Кускова — сопредседатель межрегионального отделения бизнес-объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО и председатель федерального подкомитета «Деловой России» по таможенной логистике. Она выразила мнение, что такие транспортные коридоры, как в Амурской области, существенно помогают развороту России на Восток.

— Среди бизнеса бытует мнение, что Запад страны больше готов к серьезным потокам, у них более современная инфраструктура и возможность возить разного типа грузы. Этот таможенный переход «Каникурган» на сегодняшний момент, как я считаю, самый-самый-самый современный и подготовленный. Но чтобы поворот на Восток был в полной мере запущен, такого плана переходы должны быть на протяжении всей границы — и в Еврейской автономии, и в Хабаровском крае. Осовременивание пунктов пропуска должно быть и в Приморском крае — там очень большой поток, с которым надо делиться, — заявила Эльвира Юрьевна.

Фото: Алексей Сухушин

С ее точки зрения, для этого не обойтись без максимального взаимодействия с представителями таможенных органов провинции Хэйлунцзян. Они должны дать свою обратную связь о том, какие грузы приоритетны для них по тем или иным пунктам пропуска.

— Все-таки мы должны понимать, что китайская сторона имеет мощное предложение в плане категорийности грузов. Чтобы мы быстро могли встречать эти грузы, нам нужно четко понимать, какие грузы они планируют вывозить через те или иные таможенные пункты, — отметила представитель «Деловой России». — Мне кажется, что это максимально быстро подготовило бы остальные пункты пропуска к тому, чтобы распределять номенклатуру грузов: какой-то бы специализировался на опасных грузах, другой — на спецтехнике. Во-первых, это оптимизация затрат, во-вторых, это абсолютно понятная логистическая траектория для российской и китайской сторон.

Также Эльвира Кускова добавила, что такого рода встречи, форумы и площадки дают возможность бизнесу обменяться своими запросами и опасениями.

— Нам нужна конкретика. Зачастую Китай идет по старинке. Когда мы их спрашиваем: «А почему вы через этот таможенный переход не возите этот товар?» — они говорят, что у них нет опыта — в отношении процентовки досмотра, например. Самый важный вопрос, как я считаю, касается нового формата взаимодействия, где мы хотим напрямую из Китая получать маленькие посылки. Например, может прийти фура с такими посылками с какого-то маркетплейса. У предпринимателей вопросы — каков будет подход к «растаможке» контейнеров или машин, не будет ли это создавать очереди для остальных импортеров? — подчеркнула председатель федерального подкомитета «Деловой России» по таможенной логистике.

Кускова добавила, что «Деловая Россия» заинтересована в максимальной отдаче для экономики дальневосточных регионов за счет таких огромных вложений в современные пункты пропуска. После визита в Приамурье всю собранную информацию передадут в Москву, чтобы лучше помочь региону.

— Наша задача сейчас — максимально наладить коммуникацию федеральных таможенных органов с бизнесом, китайского бизнеса с российским, чтобы этот поворот на Восток состоялся максимально быстро, — подытожила Эльвира Юрьевна.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как строится пункт пропуска на мосту через Амур: объект проинспектировал вице-премьер РФКак строится пункт пропуска на мосту через Амур: объект проинспектировал вице-премьер РФ
Амурской области впервые присвоили кредитный рейтингАмурской области впервые присвоили кредитный рейтинг
Ozon займет в Приамурье свыше 2 тысяч квадратных метров складов
«Сухой порт Благовещенск» получит налоговые льготы на территории опережающего развития
Канатная дорога и «Золотая миля» представят Амурскую область на конкурсе инвестиционных проектов
Беспилотные грузовики по мосту через Амур включили в список проектов Китая
Глава МИД РФ отметил роль Амурской области в укреплении российско-китайского партнерства
По международному мосту через Амур отправили 1,5 тысячи тонн интернет-посылок
Тяжело травмированного россиянина экстренно вывезли по мосту через Амур в Благовещенск
Василий Орлов:«Стремимся стать центром международной торговли на Дальнем Востоке»
Министр Алексей Чекунков посетил в Благовещенске стройплощадку канатной дороги через Амур

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
В селах Белогорского округа подняли цену на привозную воду в 4 разаОбщество
Будущая школа в Чигирях готова более чем наполовинуОбщество
Агрессивная домашняя собака напала на ребенка в Талакане Бурейского округаПроисшествия
Образцы живописи, каллиграфии и изделия ручной работы представят в Благовещенске мастера из КитаяОбщество
В этом году из аварийного жилья в зоне БАМа в новые дома переедут 26 семей участников СВООбщество
Двое жителей Тамбовки выслушали приговор суда за нападение на участковогоПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Амурские аграрии перевыполнили план по посеву соиАмурские аграрии перевыполнили план по посеву сои
В Благовещенском округе по президентскому нацпроекту асфальтируют дорогу через село Новопетровка
Специальный проект помог амурским студентам стать профессионалами по госзакупкам
Самый перспективный мастер-план Свободного и Циолковского потребует свыше 185 миллиардов рублей
Зеленый свет для аграрных инвесторов: какие ниши в секторе амурского АПК вакантны для новых проектов
Система Orphus