• Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»
  • Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»
  • Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»
  • Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»
  • Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Яркие эмоции от еды

На гастроужин, как правило, приходят гости, оплатившие участие в вечере. Обычно — ограниченное количество людей. Гастрономические ужины бывают тематические, и свое мастерство могут показывать не только шеф-повара, но также бармены и сомелье. Главной составляющей гастроужина являются не привычные блюда и вина, которые есть в меню, а что-то необычное: оригинальная подача, нестандартное сочетание продуктов, новый вкус. Как правило, подобную еду невозможно приготовить в домашних условиях. Кроме того, каждая подача блюда обязательно сопровождается разным вином. Второй особенностью гастроужина считается живое общение с шеф-поваром, барменом или сомелье. Поэтому такие мероприятия напоминают гастрономический театр, в котором гости получают яркие эмоции — как от еды, так и от непринужденной обстановки.  

В Благовещенске подобные мероприятия организуют такие рестораны, как «Иволга», «Восток», «Кипарис», «Глория». Иногда они приглашают высококлассных шеф-поваров, барменов, сомелье из других регионов. Стоимость гастроужина для гостей зависит от тематики и приглашенного специалиста. Например, вечер в «Иволге» с участием московского шеф-повара Александра Райляна обошелся в 6 тысяч рублей. Для сравнения: цена такого же мероприятия во Владивостоке составила 9 тысяч рублей.

Русская паназия: как в одной тарелке уместились Запад и Восток

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Шеф-повар московского ресторана Birds приехал в Благовещенск не по приглашению. Он представлял проект «Идем на Восток. Гордимся достоянием», направленный на изучение влияния азиатской культуры на гастрономию дальневосточного региона. Кстати, сам ресторан Birds входит в крупный холдинг 354 Restaurant group by Vasilchuk, расположен на 84-м этаже в одной из башен Москва-Сити и считается самым высоким в мире. А кухня Александра Райляна — это оригинальный взгляд на сочетание европейских традиций и ярких азиатских вкусов.

 — Паназия – объединение кулинарных традиций Востока. Традиционно к паназиатской кухне относятся блюда Вьетнама, Таиланда, Кореи и других стран. Однако невероятное разнообразие вкусов России, отражающих культурные и географические особенности огромной страны, позволяют представить новое направление паназиатской кухни — русская паназия, — заявляли организаторы, анонсируя свой проект. 

Проект «Идем на Восток» способствует популяризации традиционной и современной российской кухни, повышению имиджа регионов, развитию туризма Дальнего Востока и открытию новых граней аутентичных культурных особенностей России.

Чтобы понять, как влияет культура Востока на пристрастия и кухню дальневосточников, Александр Райлян вместе с командой побывали в Южно-Сахалинске, Хабаровске, Владивостоке и Благовещенске. Везде программа была примерно одинаковая: гостям предлагали сет из 8 блюд, половину которых готовил московский гость, половину –— шеф-повар одного из местных ресторанов. Однако блюда везде были совершенно разные. А поскольку гастрономические исследования проходили в виде тура по дальневосточным городам, вечер в «Иволге» назвали «гастрольный ужин».

Сено на тарелке

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Первое блюдо от московского шеф-повара сразу поразило подачей. Подкопченный гребешок с кремом на основе цветной капусты и красной икрой подавался в яичной скорлупе, обложенной самым настоящим… сеном. Возможно, в ресторане высокой кухни такое оформление вполне привычно, но неискушенные гости были явно удивлены. Хотя само блюдо вопросов не вызывало. Но, как мне показалось, соленая икра доминировала над нежным соусом и гребешком.

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Второе блюдо — винегрет по-северокорейски, которое разработал бренд-шеф ресторана «Иволга» Алексей Сартаков, поразило уже не видом, а вкусом. Вроде бы всем знакомое блюдо, но, похоже, от традиционного винегрета там была только свекла. Он оказался настолько огненно-острым, что ни заправки манго-кимчи, ни других ингредиентов не чувствовалось — во рту всё пылало. Предвидя подобное, к русскому овощному салату подали розетку с бурятским саламатом (мучной кисель), который хорошо снимает остроту.

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Александр Райлян также представил татаки из лосося с перечным соусом, палтус с соусом унаги, авокадо и воздушной гречкой и на десерт — сырный мусс с маринованным ананасом и юдзу (японский лимон). Рыбные блюда были не просто вкусные. Рыба буквально таяла во рту, хотелось смаковать каждый кусочек. Но, честно сказать, долго наслаждаться блюдами было некогда. Бармен и сомелье уже наливали в бокалы другое вино, официанты ставили на стол новые тарелки. Кстати, вина были все российские. И, конечно, не те, что в магазине стоят 500 рублей.  

Прелесть разных вкусов

Бренд-шеф ресторана «Иволга» Алексей Сартаков и шеф-повар ресторана Birds Александр Райлян. Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

И всё же мне лично больше понравились блюда бренд-шефа ресторана «Иволга» Алексея Сартакова. Из наших местных продуктов он может сотворить на кухне что-то необыкновенное. До сих пор помню его фаршированные морскими продуктами куриные крылышки на гастрофестивале «На крыле», который проходил в прошлом году в Благовещенске. А дальневосточный гребешок с «набобахами» из тофу в сливочно-устричном соусе для второго — «соевого» — гастрофестиваля так понравился гостям, что теперь присутствует в меню ресторана.

Если винегрет по-северокорейски от Алексея Сартакова меня, честно сказать, разочаровал из-за своей остроты, то другие его блюда на гастроужине зашли на ура. Блин с мясом и папоротником под соусом унаги совсем не был похож на традиционные блины.

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

 — Мы испекли классические русские блины, мясной фарш и папоротник закрутили в блин, сделали из него рулет, потом обмакнули в льезон, запанировали в сухарях и обжарили во фритюре, — раскрывает рецепт приготовления бренд-шеф ресторана. —  Блюдо подается с битыми огурцами, поэтому происходит объединение русской кухни и паназии.

«Могу сказать, что в Хэйхэ вкусно, но в Благовещенске китайская кухня вкуснее», — поделился мнением московский шеф-повар Александр Райлян. 

Именно солоновато-пряный вкус битых огурцов, известных амурчанам по китайской кухне, отлично оттенял легкую сладковатость теста русского блина, больше похожего на рулет. И в этом была особая прелесть сочетания разных вкусов. А в нежнейшем капустном листе голубцов тофу совсем не чувствовался. Хотя, честно признаться, есть шестое блюдо было уже сложно. Если порции от московского шеф-повара были, как заведено в ресторанах высокой кухни, совсем небольшими, то о блюдах бренд-шефа «Иволги» такого не скажешь. А впереди было еще два десерта!

 Гала-ужин в Birds

Фото: Ресторан дальневосточной кухни «Иволга»

Итогом поездки команды москвичей по дальневосточным городам станет гала-ужин в столице страны, в ресторане Birds. На каждом из четырех гастроужинов выбрали по одному блюду, которое будет представлять даже не местный ресторан, участвовавший в проекте, а именно регион. В том числе и нашу Амурскую область. В сентябре Алексей Сартаков отправится в Москву, чтобы с другими дальневосточными шеф-поварами приготовить то, что больше всего понравилось гостям «Иволги» и москвичам. Александр Райлян тоже будет готовить что-то из коллекции рецептов, собранных на Дальнем Востоке. Причем, блюда русской паназии, а точнее дальневосточной кухни, будут присутствовать в меню ресторана Birds в течение полугода.

Виктор Медведев, руководитель ресторана дальневосточной кухни «Иволга»:

 — Такие проекты нужны, чтобы о нас узнали: какая у нас кухня, какие продукты, какие люди и природа. Чем больше о нас будут знать, тем больше к нам приедет туристов. А нам, дальневосточникам, есть чем удивить гостей. Думаю, на гастрономической карте России появится еще один регион с уникальной кухней. В рамках концепции развития туризма это очень важно.

«Мы съездили в Китай, поели там и здесь»

Кроме организации гастрольного ужина, московские гости познакомились с нашим городом, побывали на космодроме Восточный и в Хэйхэ, посетили пару благовещенских китайских кафе.

— Мы съездили в Китай, поели там и здесь. Могу сказать, что в Хэйхэ вкусно, но в Благовещенске китайская кухня вкуснее, — поделился своим мнением московский шеф-повар Александр Райлян. 

По его мнению, еда в столице адаптирована под местный вкус: менее соленая, менее сладкая, несколько усредненная. А на Дальнем Востоке, на который влияет культура приграничных стран, кухня более яркая. Поэтому русская паназия — перспективное  явление, которое даст возможность презентовать новое направление российской гастрономии на международном уровне.

***

«Крылышки улетели»: чему удивился журналист АП на первом гастрофестивале в Благовещенске

 

Принцесса «НаБоБах!»: как в Благовещенске проходит первый гастрономический фестиваль сои

 

Кто придумал набобахи и борщ по-харбински: как прошел международный гастрофестиваль в Благовещенске

 

Возрастная категория материалов: 18+