Фото: ПАО "Ростелеком"Фото: ПАО "Ростелеком"

erid: 2VfnxvmerAk

Гостей поприветствовал директор Амурского филиала компании «Ростелеком» Роман Фелиферов. Он отметил, что сегодня интеллектуальные решения являются неотъемлемой частью жилья, ведь грамотная, продуманная цифровизация делает жилые комплексы более функциональными, безопасными и привлекательными для новоселов. Решить эти вопросы можно с помощью многофункциональной платформы «Ростелеком Ключ», в которую входят такие сервисы, как комплексное видеонаблюдение, умный домофон, умные счетчики, умный шлагбаум, умная система контроля и управления доступом.

Подробнее о возможностях «Ключа» застройщикам рассказал руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком» Анатолий Сергеев. Эксперт сделал акцент на том, что продукт является на 100% российским: его с нуля создала команда разработчиков провайдера. Платформа входит в реестр отечественного программного обеспечения, который формирует Минцифры России. Также спикер отметил, что «Ростелеком» может обеспечить новые жилые комплексы надежной цифровой инфраструктурой, подключив их к оптоволоконному интернету.  Линии связи прокладываются под землей еще на этапе котлована, что позволяет защитить их от погодных условий и вандализма.

«Во второй половине этого года «Ключ» станет еще интереснее не только для застройщиков, но и управляющих компаний и самих жильцов. В мобильном приложении, где сейчас объединены все сервисы платформы, появится возможность размещать новости для домовладельцев, а те, в свою очередь, смогут оставлять свои обращения и заявки в адрес управляющей организации. Будут реализованы еще несколько важных модулей, которые помогут, например, заказывать воду или оплачивать коммунальные услуги», — рассказал руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком» Анатолий Сергеев.

Сегодня «Ростелеком» как цифрового партнера выбрали более 10 амурских строительных компаний. Сотрудничество с ведущими застройщиками позволило провайдеру обеспечить современными цифровыми сервисами для управления и контроля за жилым комплексом и придомовой территорией более 5,5 тысячи амурчан.

Умный домофон — самое популярное решение платформы среди новоселов. Жильцы через мобильное приложение могут принимать или отклонять звонки, разговаривать с гостем по видео (панель умного домофона оснащена камерой), создавать временные коды доступа для родственников, курьеров или гостей. Камера на панели умного домофона записывает видео и звук в высоком качестве. Все события можно посмотреть в прямом эфире или в записи.

Если умный домофон контролирует вход в подъезд, то умный шлагбаум — во двор. Сервис способен распознать номер автомобиля жильца и открыть въезд. Такой шлагбаум автоматически открывается, если нужно заехать во двор скорой помощи, пожарной машине или службе «02».

Поддерживать спокойствие, безопасность и чистоту во дворе и в подъездах поможет видеонаблюдение. Записи камер могут пригодиться не только жильцам, но и правоохранительным органам при необходимости. Кроме того, видеонаблюдение позволяет в прямом эфире следить за вывозом мусора или уборкой двора.

Что касается умных счетчиков, то такие устройства отвечают за автоматический сбор показаний потребления коммунальных услуг, в том числе электроэнергии. Цифры будут передаваться управляющим компаниями или ресурсоснабжающим организациям удаленно по беспроводным интернет-каналам.

Также «Ростелеком» на мероприятии рассказал, что жильцы могут получить единый электронный ключ, который будет подходить и к умному домофону, и ко всем помещениям общего пользования: парковка, кладовая и т. п. СКУД поможет жильцам или управляющей компании следить за сохранностью имущества в кладовых и подвалах, а также предотвратить проникновение в эти помещения посторонних лиц.

После презентации застройщики задавали вопросы. Представителей строительных компаний интересовала техническая сторона внедрения платформы «Ростелеком Ключ», а также гарантийные сроки, защищенность работы сервисов от кибератак.

«Я представляю и управляющую компанию, и строительную фирму. Со всех точек зрения умные сервисы помогают гибко управлять жилым пространством, содержать его в качественном состоянии, адресно решать бытовые вопросы жильцов. Сейчас по льготным ипотекам жилье часто покупают молодые семьи с детьми, соответственно они много времени проводят на придомовой территории, на игровых площадках. И наша задача, как застройщика, сделать жилой комплекс безопасным, удобным, современным. Это наша репутация. Поэтому сегодня внедрение цифровых сервисов, передовых технологий в жизнь всего жилого комплекса должно быть нормой», — поделился директор ООО «Специализированный застройщик «МЕХСТРОЙ»», основатель управляющей компании «Место комфорта» Александр Селин.

 «Еще лет десять назад мы понимали, что цифровизация рынка жилья неизбежна и это будет новый этап развития для нас. Мы стараемся внедрять все инновации, в том числе те, которые предлагает «Ростелеком». Умные сервисы помогают жилым комплексам выделяться и быть более привлекательными для покупателей. К платформе «Ключ» в Благовещенске подключено пять наших объектов. На презентации удалось обсудить еще один важный вопрос — установка умных счетчиков для автоматического сбора показателей электроэнергии. Тема актуальная для нас, застройщиков, так как необходимо соблюдать российское жилищное законодательство1», — поделилась заместитель генерального директора ООО  «АмурСтройЗаказчик» Ирина Саяпина.

Первая умная новостройка в Благовещенске появилась в 2020 году. Тогда «Ростелеком» оснастил умными домофонами новостройку по улице Чайковского. Затем к платформе «Ростелеком Ключ» подключился Амурский государственный университет.

Получить дополнительную информацию о платформе «Ростелеком Ключ» можно на сайте провайдера или по телефону 8 800 301 05 50.


1Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть с 1 января 2021 года оснащены умными приборами учета электрической энергии (522-ФЗ).

Реклама, ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388

Возрастная категория материалов: 18+