«Скромный, интеллигентный, очень тактичный…»
Евгений Соколовский — один из самых известных амурских фермеров, агроном от Бога и искушенный исследователь. Он одинаково гармонично смотрелся на своих картофельных плантациях и в научных лабораториях. По словам близких, он с первых дней СВО помогал Российской армии, причем об этом знал узкий круг лиц, а неделю назад погиб в качестве офицера-добровольца. Очень трудно понять, как в одном человеке уживалось такое количество ипостасей. Он был истинным олицетворением мирного созидательного труда и проявил себя в ратном подвиге.
Женя стоял у истоков картофелеводческой кооперации и продвигал передовые идеи семеноводства. Картофелеводство едва теплилось в середине 90-х, но такие, как он, вытащили отрасль из трясины.
Буквально в середине июля «Амурская правда» писала, как он передал в научный технопарк «Кванториум» картофель в пробирках, чтобы дети занимались исследованиями, и вот спустя пару месяцев его не стало. Погиб на передовой, пал в бою. Не верится. И не вяжется.
Скромный, интеллигентный, очень тактичный с ясным доброжелательным взглядом, он притягивал людей искренностью. Очень умный и есть в кого — Женя выходец из семьи известных педагогов, вырос на севере. В городе Зее учителей Соколовских до сих пор ценят и уважают. И не только там.
«Мы познакомились, и он заговорил про картошку»
Общаться с ним было одно удовольствие. Когда мы с ним познакомились лет 20 назад и он заговорил про картошку, я заслушался. Журналисты его любили, обожали, как обожают истинных профессионалов. Он умел быть убедительным, не теряя добродушия, не прибегая к жестким эмоциям. О любой проблеме говорил с улыбкой. Сельское хозяйство было его космосом, в котором он часто казался первопроходцем.
Помню, в амурской прессе разгорелся спор — стоит ли выращивать в Амурской области арбузы? Журналисты и эксперты сыпали аргументами про суровые условия. Уверяли, что смысла никакого нет, только трата денег. Спустя пару дней на пороге редакции появился Женя — притащил огромную сетку арбузов-торпед, штук 15, не меньше. Вырастил на своих полях в окрестностях Благовещенска.
Мы неделю жевали эти сочные арбузы и были уверены — арбузы выращивать стоит. И не только арбузы. На своих участках он без усилий доказывал, что Амурская область в состоянии обеспечить себя собственными овощами. Мало таких направлений, где бы он не смог себя проявить. Легко брался за новые идеи и не терял духа, если что-то не получалось.
«Он хотел сделать мир лучше»
Если память не изменяет, он занимался лошадьми и даже вынашивал идею создать русскую деревню. Помню, как он с упоением рассказывал про желание готовить кумыс и продавать его в магазинах Благовещенска, а на праздники приглашать всех окрестных жителей и устраивать скачки и выступления казаков с джигитовкой.
Он все время хотел сделать мир лучше, ярче и интереснее. Он хотел его накормить, причем самым лучшим и качественным.
Я не знаком с его семьёй, но знаю, что таких людей окружают только такие же светлые и доброжелательные люди. Низкий поклон и соболезнования его маме, жене, дочери, всем его друзьям и единомышленникам. Уверен, сегодня его гибель переваривал не я один. Это потеря для всех.
Евгений Соколовский — российский доброволец и настоящий русский крестьянин. Воин и пахарь в одной ипостаси. Как это всё по-русски, по-человечески. Трудно, очень трудно, когда уходят такие люди. Вечная память.
Марина Синельникова: «Нет чувства смирения, нет чувства справедливости»
— Гибель на СВО нашего товарища Евгения Соколовского для меня и для всех, кто хорошо знал его, стала личной болью, личной утратой. Любимый всеми, настоящий интеллигент, человек необыкновенной доброты, личной скромности и порядочности, казак, фермер с уникальным научным складом ума, из тех, кто работает на совесть и на результат, настоящий мужчина. Друг. Таких больше нет.
Женя — человек чести. Есть причины, по которым он не мог не уйти, хотя, как воздух, был нужен здесь.
Были планы продолжить работу по школе дронов, по их сборке и модификации, по лаборатории 3D-печати, весной этого года задумали грандиозный проект по развитию казачества.
Были огромные планы по международному центру трансфера аграрных технологий, над которым начали работать до пандемии, на «после войны». Женя, как всегда, был полон идей. В его присутствии они рождались сами собой и у других. Он объединял и поддерживал, оказывал помощь многим, в том числе ушедшим на СВО, их семьям.
Мы как всегда, надеялись, что все обойдется.
Но война забирает лучших. Нет чувства смирения, нет чувства справедливости. Эта потеря невосполнима. Соболезную семье и близким Евгения, друзьям, коллегам, всем, чья жизнь стала лучше благодаря нашему товарищу. Таких людей немало. Светлая память.
«Такие люди рождаются раз в 100 лет»
Анна Купцова, председатель Амурской региональной детско-молодежной общественной организации «Казачья смена»:
— У меня бесконечно текут слëзы, такие люди рождаются раз в 100 лет. Мне очень тяжело, у нас было много совместных планов, которые мы своей командой будем реализовывать, но уже без него. Очень большая потеря не только для меня и моих казачат, но для и области в целом. Он был очень светлым человеком. Еще недавно мы переживали с ним вместе смерть легендарного Двойки — Артёма Евдокимова. И вот снова очень страшный удар.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии