Фото: Никита ПеченикФото: Никита Печеник

Армия помогла найти свое предназначение

— Родители настаивали, чтобы после техникума я пошел в институт — учиться на железнодорожника, но профессия меня не привлекала. Попробовал поступить в высшую школу милиции в Хабаровске. Видимо, не судьба. Поступить, к сожалению, не смог, не набрал проходной балл, не сдал всего лишь один гуманитарный предмет. Отправился в 1997-м в армию. Отслужил два года, и мне очень понравился этот род деятельности и сама организация военной службы. Я понял, что это мое, — рассказывает «Амурской правде» Максим Перепёлкин. —  Близкое окружение говорило, что в армии службы нет, там только дедовщина, солдаты «траву красят, да снег кирпичиком выкладывают». Но мне повезло — те подразделения, в которых я проходил службу, давали мощную боевую подготовку.

После увольнения в запас он твердо решил идти в силовые структуры.

— Я начал изучать подразделения, где в приоритете спортивная подготовка, стрельба из оружия. Думал пойти в ОМОН, но его в 1999 году сократили. Разные силовые структуры рассматривал, мне хотелось чего-то более активного, того, где я мог бы расширять свой кругозор, — объясняет мужчина.

«Оно тебе надо?»

Тогда он обратился в СОБР. Но поступить туда на службу было не так уж и просто — пришлось сдавать специальные зачеты и экзамены. Отдельным видом испытания была сдача нормативов по физической подготовке, с этим Максим отлично справился. Пока проходил проверки, подрабатывал электромонтером. Теперь опыт такой работы помогает ему в жизни и быту.

В отряд на службу его приняли в 2001 году, тогда он стал оперуполномоченным. Основные задачи СОБРа его полностью устраивали: борьба с экстремизмом, терроризмом, обеспечение безопасности и целостности Российской Федерации, поиск незаконных вооруженных формирований, оказание содействия силовым ведомствам других структур.

Пока мне оказывали первую помощь, противник продолжал палить. Во время огня товарищи закрывали меня от огня, за что я им очень благодарен.

Командир при первой встрече спросил Максима о том, готов ли он на риск: «Оно тебе надо?» Ведь в тот момент отряд часто выезжал в Северокавказский регион для участия в контртеррористической операции. И он был готов. Теперь точно так же, как его командир, командир отряда «Альтаир» принимает на службу новобранцев в своё подразделение, и только теперь он задаёт уже вопрос: «Зачем это тебе?»

Фото: Никита Печеник

Благодаря своей профессии познакомился с женой. Она работала в одном из подразделений территориального управления МВД и была среди организаторов мероприятия, на которое Максима пригласили выступить как специалиста. Они встретились — и всё закрутилось. В 2012 году поженились. Сейчас живут в счастливом браке с дочерьми.

Поиски террористов

Несколько раз Максим Перепёлкин участвовал в спецоперациях по захвату террористов.

— В 2007 году в Ингушетии перед нашим сводным подразделением стояла задача найти и обезвредить бандита, который находится в федеральном розыске. Для проведения мероприятий нам определили ряд жилых домов на одной из улиц, где мог находиться преступник. В ходе работы началась стрельба в доме по соседству. Преступник оказался в доме через забор и открыл огонь по силовикам. Здание было сразу же заблокировано, все гражданское население прилегающих домовладений оповещено и удалено на безопасное расстояние. Преступник засел на чердаке и на предложение сложить оружие бросил ручную гранату. Убедившись, что в помещении больше нет гражданских лиц, приняли решение штурмовать здание, боевик был нейтрализован.

Максим Перепёлкин награжден орденами Мужества и «За заслуги перед Отечеством», двумя медалями «За отвагу» и медалью «За отличие в охране общественного порядка».

Ночью, когда отряд уезжал, его обстреляли сообщники преступника. Благодаря грамотной подготовке отряда атаку удалось отразить, обошлось без потерь.

— В 2013 году нас передислоцировали в Республику Дагестан. Задача была обнаружить предводителя незаконного вооруженного формирования, который находился в федеральном розыске. Иногда он наведывался к супруге и детям, а в остальное время скрывался на территории республики. У нас была информация, что в эту ночь он будет дома. Так как боевик был в розыске очень долгое время, он имел большой опыт в конспирации и скрытности и предпринимал максимальные меры по сохранению собственной безопасности, жену во время своего отдыха оставлял у окна наблюдать за подходами к дому, а отдыхал всегда с оружием. В тот момент, когда мы подходили к дому, супруга подала ему сигнал и он успел выскочить во двор, открыть в нашу сторону беспорядочный огонь и предпринять попытку скрыться. Так как в домовладении находилось большое количество гражданских лиц, было принято решение ответный огонь не открывать, организовать преследование. Преступник двигался в сторону леса, где его поджидали остальные члены банды. Благодаря профессиональным действиям сводного подразделения банда была заблокирована в двух километрах от населенного пункта и нейтрализована.

«Операция была запланирована мягкой»

С началом СВО командир отправился для выполнения боевых задач вместе со своим отрядом.

— Когда нас инструктировали перед заходом, определили — мирное население не трогать, силу не применять, так сказать, требуется выполнить задачу «мягко», — вспоминает начало спецоперации Максим Перепёлкин.

Сначала операция проходила спокойно, но в 30 километрах от населенного пункта Х отряд столкнулся с противником.

Ранение и спасение

— По нам били минометы, но минометчики обладали то ли слабой боевой подготовкой, то ли были просчёты в ведении боя. И в течение двух суток они ни разу в нас не попали. На третий день подошла реактивная артиллерия противника — система залпового огня. Пособники передали противнику наше местоположение. Неприятелю удалось нанести эффективный удар из нескольких серий залпов по нам. После нескольких взрывов я получил осколочное ранение. Думал, что только в ногу, — рассказал мужчина о ранении во время боевых действий.

Товарищи перенесли его в укрытие. Когда стянули броню, то оказалось, что удар пришелся еще и в грудную клетку — Максиму пробило легкое. Началось внутреннее кровотечение.

— Пока мне оказывали первую помощь, противник продолжал палить. Во время огня товарищи закрывали меня от огня, за что я им очень благодарен. Потом я был направлен в полевой госпиталь, где меня прооперировали, затем наступил продолжительный период реабилитации, — вспоминает росгвардеец.

Впереди Максима ждали три операции и четырехмесячное восстановление. После выздоровления он снова приступил к выполнению служебного долга.

Награды

За всё время службы Максим Перепёлкин получил орден Мужества, орден «За заслуги перед Отечеством», две медали «За отвагу» и медаль «За отличие в охране общественного порядка».

Возрастная категория материалов: 18+