Фото: t.me/amur_birdsФото: t.me/amur_birds

У этого журавля сложилась не простая и интересная судьба, которой с амурчанами поделился амурский эколог Антон Сасин в своем телеграм-канале.

Кивили вылупился в 2004 году на Станции реинтродукции редких видов птиц Хинганского заповедника из яйца, присланного зоопарком города Хьюстона в Техасе. Журавлёнка назвали так по названию одной из рек Амурской области. На следующий год его вместе с другими годовиками выпустили в природу.

Уже будучи на воле Кивили ткнул клювом в валявшийся на земле обломок авторучки, клюв застрял в пластмассовой трубке и начал загнивать. Да и питаться журавль не мог. Поэтому он прилетел к людям за помощью. Потом Кивили уже не хотел возвращаться к прежней жизни, и его передали в Муравьевский парк. Именно с него в Муравьевском парке с 2005 года начала реализовываться программа по разведению и реинтродукции японских журавлей в Тамбовском округе. В сентябре 2007 года Питомник журавлей Окского заповедника прислал в пару самочку того же вида — Шизуоку, которую сразу же переименовали в Оку.

С 2011 года пара начала откладывать яйца и выводить птенцов. За 10 лет Кивили и Ока вырастили 14 птенцов. 8 птенцов были выпущены в дикую природу, а 6 — по обмену были распределены по питомникам и зоопаркам в разных регионах России.

Ока садится на гнездо, лето 2011 года. Фото: Журнал «Наука и жизнь»

Кивили — отец знаменитого журавля Квотера, которого спасали в снегах Приморского края, журавлихи Снежинки, за которой мы продолжаем наблюдать в дикой природе, и журавля Снеговика, который сейчас живет в вольере Муравьевского парка. Снеговик продолжает миссию отца по вольерному разведению японских журавлей.

Японский журавль — очень редкий и ценый биологический вид, потеря каждой особи является трагедией, отмечают амурские экологи. Чтобы сохранить погибших в вольере журавлей, было принято решение передать их в лабораторию таксидермии Дальневосточного ГАУ, где в работу для создания экспоната их взял самый опытный в Амурской области таксидермист Роман Чикачев. Несмотря на то, что журавли являются очень сложным объектом для таксидермии, в руках Романа журавль Кивили обрел вторую жизнь в качестве центрального экспоната музея.

Сейчас в лаборатории таксидермии продолжается работа над оформлением журавля Оки, которая в следующем году займёт свое место в паре с Кивили.

Возрастная категория материалов: 18+