«Что будет, то будет»: как простой амурский парень на СВО пошел
Роман — деревенский парень, родом из села Калинино Михайловского района. Его детство было наполнено простыми радостями.
— Ой, в детстве, в юности мы чем только не занимались, — вспоминает он. — В деревне занятий-то было немного. Футбол гоняли, в войнушку играли. Секции посещали — футбол, баскетбол... Ну особо в деревне нечем было заниматься.
После школы парень поступил на физкультурника, но не окончил учебу — забрали в армию. После срочной службы в 2011 году Роман не раздумывая переехал в Благовещенск: «Недельки две побыл дома и переехал в город».
До СВО он, как и многие, перебивался разными работами: был и охранником, и грузчиком.
Когда в 2022 году пришла повестка по мобилизации, амурчанин скрываться или как-то «откосить» не собирался. Понимал, что пришло время спасать родину.
— Я ехал туда с таким настроем: что будет, то будет. Я не расстроился, просто знал, что так надо, — объясняет парень.
А вот для его родных и молодой жены это стало ударом.
— Очень тяжело они отнеслись к этому. Потому что понимали — не на курорт же еду. Плакали, а что поделать. Провожали, переживали очень сильно, — рассказывает амурчанин.
«Мы расписались, а на следующий день я его провожала»
Фото из личного архива
На тот момент у Романа уже была жена Анастасия. Их история любви развивалась стремительно.
— Мы в 2022 году, 17 июля сошлись, 27 сентября мы расписались, а 28-го я его уже провожала в военкомате, — рассказывает Настя. — То есть у нас всё было очень быстро.
Проводы были самыми тяжелыми.
— Конечно, слезы были, сборы начали. Серьезно подошли к этому вопросу, потому что мы понимали, куда он едет, — вспоминает Анастасия. — Поначалу тяжеловато было, потому что ты привыкаешь, что человек рядом, и в один момент его нет здесь. Тяжело и в быту, и по жизни быть одной.
Роман, уходя, нашел в себе силы поддержать ее:
— Я помню, когда уходил, сказал жене прямо: «Сильно не переживай, я по-любому вернусь». И я исполнил свое обещание — вернулся!
«Гробовая тишина» и первое ранение
Фото из личного архива
Первый раз Романа ранило в мае 2023 года. Он подробно описывает тот день.
— Мы должны были выезжать на задачу... часа три ночи было, начало четвертого утра... Я помню, мы идем с парнями, вдоль лесополосы была такая тишина, знаете, гробовая. Ни птички не поют, ни ветра — ничего, — вспоминает парень роковую ночь. — Мы уже подошли к машине, и только в нее влезли — сильный удар. Сначала не понял, что произошло. А когда очухался, понял, что нас взорвали!
Ранение было серьезным: осколки поразили руку, ногу, бок и бедро…
Для Анастасии новость о ранении мужа была шоком.
— Мне позвонила мама Ромы. Начала кричать: «Рома — «трехсотый»!» Думаю, сразу ясно, о чем я тогда подумала. Она говорит: «Положи ему денег, он не может позвонить». На тот момент у Ромы были проблемы с головой из-за контузии, и он вспомнил только номер мамы.
Именно тогда Анастасия произнесла слова, которые стали для Романа главной поддержкой:
— Когда я вышел на связь, она мне сказала: «Мне без разницы, какой ты будешь. Самое главное, что ты живой. Я буду всегда рядом». Ну, как видите, до сих пор рядом.
«Я очень сильно полюбил жить»: возвращение и новая реальность
Фото из личного архива
Второе ранение Роман получил уже в 2024 году. После него Высшая врачебная комиссия приняла решение: он больше не может воевать из-за тяжелых последствий контузий и ранений. Врачи предупредили: взрыв даже небольшой силы рядом мог бы стать смертельным.
Официально он был уволен со службы 6 января 2024 года. Но война не отпускает так просто, она остается в воспоминаниях и снах.
— Поначалу, как только он приехал, ночами он меня будил и говорил: «Дай гранату!» — рассказывает Анастасия. — Для меня жутко это было. Я старалась его растолкать, чтобы он проснулся, чтобы он не был в этом сне. А он просыпался и уже не помнил этого.
— Сны, конечно, снятся, потому что это всё в голове, — подтверждает Роман. — Через что мы проходили... Мне кажется, это никогда не забудется. Сны очень часто снятся, будто ты находишься в каких-то боях... будто это всё в реале. Снова это переживать — конечно, ужас.
Но именно это столкновение со смертью заставило его по-новому взглянуть на жизнь.
На вопрос, изменился ли он, Роман отвечает без раздумий: «Нет, но я очень-очень сильно полюбил жить!»
«Глаза горят»: рождение нового бизнеса
Фото: Василий Артемчук
Идея стать барбером зрела давно. Еще в армии Роман стриг сослуживцев, и ему это нравилось. Но решающий толчок дали организации, которые помогли после возвращения домой.
— Раньше у меня мама парикмахером работала. Я на это всё смотрел, и мне это понравилось. Сам попробовал в армии стричь — у меня начало получаться очень хорошо, — делится воспоминаниями Роман. — И я понимал, что, кроме этого, я ничего делать больше не смогу. До СВО я не осмелился бы открыть свой бизнес. Но здесь мне помог фонд «Защитники Отечества» и грант на свое дело от Центра занятости населения.
Анастасия увидела, как загорелся идеей ее муж:
— Он приходил с учебы по парикмахерскому делу, и у него глаза прямо-таки пылали. Рома всё говорил: «Я уже хочу быстрее, быстрее!» Это такие сильные эмоции, здесь сложно было его не поддержать. Не попробуешь — не узнаешь же.
Фото: Василий Артемчук
С помощью фонда супруги обратились в Центр занятости. Там будущему предпринимателю помогли составить бизнес-план и получить грант в 350 тысяч рублей. И 15 июня нынешнего года их барбершоп открылся.
— Самый сложный момент был, когда ко мне первого ребенка привели, — улыбается Роман. — Ребенку было пять лет... Я нашел с ним общий язык, и получилось всё обалденно. Мама с папой тоже были рады.
Сегодня Роман — востребованный специалист.
— У меня есть клиенты, которые перешли ко мне от топовых барберов, — с легкой гордостью говорит он.
«Держись, брат»: простые слова о главном
Фото из личного архива
В конце разговора мы спросили Романа, верит ли он в судьбу.
— Я верю в судьбу, да... Всё, чего я хотел, о чем мечтал, у меня получилось. Счастливая семья, любимая работа. Живым вернулся с войны, — ответил парень.
А что бы он сказал своему прошлому «я» перед отправкой на СВО?
— Сказал бы: «Держись, брат. Всё нормально будет. Как будет, так будет. Просто надо выдержать».
Эти простые слова — главный итог этой истории. Сквозь ранения, ночные кошмары, слезы разлуки и трудности нового начала Роман и Анастасия пронесли самое главное — любовь, веру и умение ценить каждое мгновение мирной жизни. И теперь, стоя у своего барберского кресла, Роман не просто стрижет — он помогает и себе, и другим обретать новый облик в новой, мирной жизни.
Возрастная категория материалов: 18+




















«Мы понимали, что обратного пути у нас нет»: история амурского спецназовца, прошедшего Бахмут
Добавить комментарий
Комментарии