Соорудила его группа товарищей во главе с известным не только в нашей области альпинистом и скалолазом Игорем Шерстневым. Панельный фасад превратился в скалодром после закрепления на нем в особом порядке зацепок. Они очень похожи на камешки-окатыши, только размером побольше. От стены выступают в среднем на спичечный коробок. Вот эти самые зацепки и использовали спортсмены для подъема по стене-стенду.
Из общения со специалистами я выяснил следующее. В последние годы скалолазы на горные кручи взбираются редко. Этот вид спорта переместился в города и даже стал спортзальной спортивной дисциплиной. Официальные соревнования проводятся исключительно на искусственных скалодромах. Преимуществ состязаний на стенде несколько. Не нужны горы — это раз, намного меньше травматизма. Вернее сказать, практически нет вовсе из-за надежной страховки — это два. Повышать свое мастерство можно и зимой — три, зрительская аудитория куда больше — четыре. И хоть нет настоящих скал, это, безусловно, скалолазание. В соревнованиях на искусственном "рельефе" нужны те же качества, что и на естественном: смелость, настойчивость, выносливость, гибкость, физическая сила, умение логически мыслить и принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях. Правда, один небольшой минус все-таки имеется: если долго не менять расположение зацепок, то можно так освоить трассу — будешь шагать по ней, как по лестнице.
Спорту смелых и отважных обучают в секции скалолазания АмГУ, которой руководит Игорь Шерстнев. Его воспитанники и составили костяк участников первенства Благовещенска. У подножия скалодрома очень много детворы. Я принял их за зрителей и ошибся.
"К забегу приглашается Рената Разумец", — объявила судья-информатор Вера Пономарева. "Ой, девочки, моя очередь", — воскликнуло стоявшее рядом со мной крохотное создание. Рената прошла всю 12-метровую дистанцию. Гордая и радостная вернулась к подругам: она стала второй.
Понятное дело, я включил диктофон: — Рената, поздравляю тебя с призовым местом. В каком классе учишься, в какой школе?
— Мне десять лет. Я учусь в 16-й школе, в четвертом классе.
— Давно занимаешься скалолазанием?
— В кружок я записалась три дня назад.
— Не страшно подниматься, ведь ты такая маленькая.
— А у нас занимаются девочки, которые еще в школу не ходят. Только их на соревнования не взяли — маленькие еще. Страшно бывает, когда высоко заберешься и чувствуешь, что дальше не полезешь и упадешь. А еще страшно, когда вниз смотришь.
— Почему ты решила стать скалолазом?
— Чтобы дома в четырех стенах не сидеть. Чтобы накачивать силу рук и потом лазить по скалам. Например, в горах где-нибудь застрянешь и надо будет какую-нибудь гору пройти, и я пройду.
— Как родители относятся к твоим занятиям?
— Мама долго не соглашалась, чтобы я ходила в кружок, а потом смирилась.
Движение по трассе десятилетней Ренаты пока трудно назвать забегом. Потому как стаж занятий, считай, ноль целых ноль десятых, и силенки в руках никакой. Но это дело наживное, главное, чтобы желание не пропало. Не пропадет — через несколько лет она действительно будет бегать по стене, как это делали в минувшую субботу чемпионы Благовещенска среди взрослых: Валерия Кожан из АмГУ и выпускник ДальГАУ Александр Дворцов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии