Все без исключения члены делегации убедились в обратном - это самый экологически чистый вид транспорта. Правильно говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Принимающая сторона - компания «Транссибнефть», которая будет вести трубу по территориям Иркутской области, Бурятии, Читинской и Амурской областей (первый пусковой комплекс, протяженность 2284 км), показала и рассказала нам многое. Мы узнали, как работают нефтяные артерии страны, кто их обслуживает, как налажен ремонт запорной арматуры, почему столь пристальное внимание уделяется службе безопасности, в том числе и экологической. Более того, в Омске мы как бы совершили своеобразное путешествие в будущее и увидели то, что через несколько лет будет явью в Сковородинском и Тындинском районах. Причем увидели не на ватмане или макете, пусть даже действующем, а в реальном времени. Нас отвезли в Омское районное нефтепроводное управление «Транссибнефти» - прообраз того, что планируется создать в Сковородине. Там тоже будет районное нефтепроводное управление (РНУ) с резервуарным парком, линейной производственно-диспетчерской станцией, аналитической химической лабораторией, службой безопасности... Мы побывали и на действующей нефтеперекачивающей станции, аналог которой скоро появится неподалеку от Тынды. Там же будет дислоцироваться ремонтно-восстановительный поезд. Увиденное превзошло ожидания. Судите сами: все здания РНУ (не только административные) выглядят так, будто их не далее как вчера торжественно сдали в эксплуатацию. Никаких подтеков, ржавчины, нефтяных луж (помните резервуары из «Белого солнца пустыни»?) на государственном предприятии, каким является ОАО «Транссибнефть», не существует. Это может засвидетельствовать любой член делегации Амурской области. Корпоративные цвета компании - белый, синий и серый, но никак не черный. «Черному золоту» место в трубе (в пробирках лаборантов или в сувенирных прозрачных резервуарах), но ни в коем случае не в производственных помещениях, а тем более на земле. Это что касается чисто внешней стороны. Внутренняя же «начинка» станций, как говорится, отдельная песня. Автоматика, телемеханика, цифровое программное управление - привычные спутники работников Омского районного нефтепроводного управления, как и самой «Транссибнефти» в целом. Трудно сказать, что произвело на нас особо сильное впечатление. Диспетчерский пункт, на мониторах которого можно проследить путь нефти почти в 700 километрах трубы, а заодно и давление, положение задвижек, динамику в резервуарном парке, работу промежуточных нефтеперекачивающих станций?.. Или лаборатория, где на каждое направление (партию нефти) выписывается паспорт качества, делают до 25 видов анализов по экологии? Насосная станция, где за перекачкой 850 тонн нефти в час следят лишь два человека, или бесплатный оздоровительный комплекс с сауной, 18-метровым плавательным бассейном и современным тренажерным залом? Потому свои вопросы, случались ли сбои в декабре (а за весь год?), я задавала нашему гиду - начальнику Омского РНУ Андрею Бахтыгарееву - скорее по инерции, чем из-за профессионального интереса. Я заранее знала его ответ: «Нет. Абсолютно ни одного». Мои блокноты, кассеты хранят немало записей, сделанных в Омске. С удовольствием приведу, например, эти: «В «Транснефти» главный принцип работы - предотвратить, предугадать, не допустить. Ведь затраты на восстановление несоизмеримо большие» (А. Бахтыгареев); «Теперь мы поняли, что транспортировка нефти находится в надежных руках государства» (Н. Калинина, председатель правления Амурского экологического клуба «Улукиткан»); «Другого от такой компании, как эта, я не ожидал. Здесь действительно в будущее смотрят с уверенностью» (В. Выродов, начальник департамента по промышленности, транспорту и связи администрации Амурской области, глава делегации). ОАО «Транснефть» перекачивает по трубам 93 процента всей российской нефти, протяженность магистральных нефтепроводов компании - 50 тысяч километров. Десятую часть их эксплуатирует дочернее акционерное общество «Транссибнефть». Из одиннадцати нефтепроводных предприятий России, входящих в «Транснефть», ОАО «Транссибнефть» занимает шестое место по емкости резервуарного парка, пятое - по протяженности нефтепроводов и восьмое - по числу нефтеперекачивающих станций. И теперь эта компания, которую члены делегации Амурской области дружески называют нашей, будет строить нефтепровод к Тихому океану - второй БАМ, как его уже окрестили и омичи, и амурчане. На сегодня проект нефтепровода прошел государственную экологическую экспертизу, в январе по решению Правительства РФ ожидается его утверждение. Отсрочка связана с двумя важнейшими моментами - выбором конечной точки магистрали и с тщательной проработкой трассы вдоль Байкала. Строительство амурского участка нефтетрубы начнется в 2007 году, причем одновременно и в Тындинском, и в Сковородинском районах. Значение этой державной стройки для развития Дальневосточного региона трудно переоценить. Это не только дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, привлечение к строительству местных предприятий и организаций, новые рабочие места, целевая подготовка молодых специалистов, которая уже началась, создание инфраструктуры вдоль нефтепровода, помощь районным и сельским администрациям в решении острых социальных проблем... Приход российской нефти к Тихому океану играет и важнейшую политическую роль. Генеральный директор ОАО «Транссибнефть» Михаил Чемакин считает: - То, что мы придем на Дальний Восток с магистральным нефтепроводом, это бесспорно, как и то, что солнце встает на востоке, а садится на западе. Ведь если государство не придет на Дальний Восток с трубой, то Россия может потерять свою дальневосточную окраину. Это понимают все: политики, экономисты, власть, олигархи, простые люди. Наверное, потому проект нефтепровода ВСТО, пока еще не утвержденный на высшем уровне, становится все реальнее, отчетливее. Он как бы «заземляется», уже прирастая конкретными делами. Его прихода ждут везде, и в Амурской области тоже.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии