Кинотеатрам областного центра Приамурья по уровню сервиса, конечно, далеко до Владивостока, где местный «Океан» стал одной из главных достопримечательностей города. Но жаловаться на качество звука и изображение благовещенцам не приходится. Все четыре кинотеатра оснащены «долби», а экраны в муниципальных залах еще и покрыты серебром для лучшего качества «картинки». - Два года назад перед нами стояла проблема: звук отставал от изображения и не соответствовал требованиям, - рассказывает Жаккелина Орлова, руководитель муниципального кинокомплекса «Благовещенск». - Есть такое понятие «голубой глаз» - устройство, которое считывает звук на пленке. Теперь наши кинотеатры оснащены им. И мы идем в ногу со временем. Кому не удается идти в ногу со временем, так это киноманам других населенных пунктов области. Исключение - белогорский «Кристалл» и свободненский кинотеатр имени Гайдая, которые стараются не отставать от графика кинопроката в Благовещенске. Остальным амурчанам приходится мириться с просмотром киноновинок дома или собираться мини-кинотеатром. Так, в Шимановске в местном «Спутнике» фильмы можно «заказывать»: собрались 5 человек, выбрали картину и вместе посмотрели. Окажется ли какой-нибудь кассовый блокбастер в списке - никто не гарантирует. В Архаре «запоздалые» премьеры триллеров и мелодрам проходят в районном доме культуры. Очереди в кино В отличие от жителей Шимановска или Архары благовещенцы привыкли знакомиться с новинками в один день с объявленными мировыми премьерами. Прошедшие новогодние каникулы показали, что наш зритель готов и очередь выстоять ради двухчасового удовольствия. Такому ажиотажу у билетных касс позавидуют все: по оценкам руководства кинокомплекса «Благовещенск», в праздничные дни прирост посещаемости составил 30%, по данным компании «Мир кино» - около 20%. - Из года в год посещаемость кинотеатров растет. Интересно, что в кино стали ходить и люди среднего возраста - 60 - 70-х годов рождения. Хотя был такой период, когда их среди зрителей не было, - говорит Жаккелина Орлова. Для оценки целевой аудитории благовещенских кинотеатров достаточно посмотреть на тех, кто толпится у билетных касс в субботний вечер. В основном это студенты и школьники. По данным одного маркетингового агентства, современная молодежь ставит просмотр кинофильмов на первое место времяпрепровождения и только затем посещение кафе, дискотек, Интернета и занятия спортом. Их родителей, к сожалению, руководители кинотеатров пока не могут назвать «массовым зрителем». По подсчетам, на сегодняшний день, средняя посещаемость кинотеатров по стране составляет 0,3 раза на одного жителя. Хотя в советские 70-е эта цифра достигала 19 раз в год. Так что нашим кинотеатрам есть за кого бороться. Впереди всех ужастики Вкусы амурской аудитории отличаются от московских. По словам руководителя компании «Мир кино» Романа Горбунова, в отличие от запада на Дальнем Востоке очень любят фильмы ужасов и комедии. Зато шпионские боевики вроде «Джеймса Бонда» и «Миссии» не в почете. В кинокомплексах «Благовещенск» в рейтинге популярности кинопродуктов первое место занимают детские фильмы и только потом мелодрамы и триллеры. Причем время показа фильма вовсе не гарантирует его успешность. Так, после прошлогоднего успеха «Дневного дозора» в январские каникулы надежды продюсеров «Жары» и «Волкодава» не оправдались. Как рассказывают в компании «Мир кино», сборы от этих двух фильмов не смогли догнать по доходности «Дозор». На сегодняшний день в Благовещенске не побитыми остаются рекорды «9 роты», «Дневного дозора» и «Пиратов Карибского моря-2». Специалисты говорят, что нет кассовых сезонов, а есть кассовые фильмы. И не в силах владельцев кинотеатров угадать, какой фильм станет успешным, а какой ждет провал. Как признаются эксперты, на кинорынке очень мало что зависит от владельцев кинотеатров в плане подбора фильмов. Есть даже такое понятие, как «расписывать фильмы на регионы», то есть специальные фирмы составляют свою очередность регионов, кинозалов и график проката. Такие прокатные компании выступают дистрибьюторами. Например, «Каро премьер» является дистрибьютором фильмов киностудий Warner Brothers и New Line Cinema, а «Гемини фильм» представляет XX Century Fox. Они работают как за процент от кассового сбора, так и предлагают взять пленку напрокат по твердой цене. Потому выбор появляется уже у того кинотеатра, который готов больше предложить дистрибьютору. - Мы сотрудничаем с муниципальными кинотеатрами в плане подбора фильмов. Они - кинотеатры «второй волны». Чаще всего после нас фильм идет у них, - рассказывает руководитель «Мира кино». - Я подбираю кино по-разному. Сам читаю анонсы, сказывается и восьмилетний опыт. Обращаю внимание на продюсера, актеров, режиссеров и полагаюсь на интуицию. - Не все фильмы идут у нас «вторым экраном». Но раскрученные прежде всего показывают в «Мире кино», ведь мы - муниципальное учреждение, - говорит руководитель кинокомплекса «Благовещенск». - Когда на кинорынке стоит вопрос: кто сколько заплатит за фильм, мы не можем равняться с частной фирмой, которая может предложить гораздо больше. В последнее время популярным становится приглашать будущих прокатчиков фильмов на их просмотр за один-два месяца до официальной премьеры. По сути, «предпремьерный» показ гарантирует покупку новинки региональными кинотеатрами. Так было с «Дневным дозором», «Островом», «Жарой», «Волкодавом». Входной билет Успешность фильма определяется наполняемостью зала. Если в среднем занято более 17% мест, то можно говорить о том, что картина принесет доход. Однако, кроме количества проданных билетов, на доход кинотеатра влияет стоимость проката. Так, по словам Романа Горбунова, некоторые фирмы даже диктуют свою цену на билет. Например, дистрибьюторы фильма «Параграф 78» готовы предоставить ленту напрокат при цене не ниже 150 рублей. Поэтому в некоторых случаях амурским прокатчикам приходится либо повышать стоимость, либо требовать исключения из правил. В целом участники кинобизнеса говорят, что формула этого рынка проста: нет экономической выгоды, нет и кино. По оценке владельца одной из крупнейших в России киносети «Невафильм», чтобы кинотеатр окупался, необходимо, чтобы в городе проживало не менее 50 тыс. человек, которые ходили бы в кино хотя бы два раза в год. Как рассказывает руководитель «Мира кино», кинобизнес прибылен «волнами»: показ фильмов позволяет держаться на плаву, но есть 3 - 4 премьеры, которые действительно позволяют заработать. Муниципальные кинотеатры в этом бизнесе пока остаются «вторыми». Поэтому жителям остального Приамурья еще долго придется ждать, когда современные залы с «долби» доберутся до них. Не говоря уже о 4D кинотеатре с залом, сопровождающим демонстрацию фильмов запахами, какой появился в Казани.

Возрастная категория материалов: 18+