Мировая знаменитость покорила представителей СМИ готовностью к общению и невероятной жизненной энергией. Она призналась, что из русской кухни любит борщ, а водка вызывает у нее депрессию и слезы. Ну а эмоциональное признание звезды итальянского кинематографа «Ми аморе Руссия!» было понятно и без перевода. Джина Лоллобриджида призналась, что всегда с уважением относится к публике, и особенно к прессе. Правда, признаваясь в этих чувствах, актриса неожиданно агрессивно замахнулась своей стильной сумкой в сторону воображаемых папарацци. И пока не пришла очередь переводчицы Ольги Страда вступать в разговор, все были в некотором недоумении.
— Иногда мне приходилось грубо относиться к журналистам, — услышали мы перевод речи кинодивы. — Потому что они не так уважительно относились ко мне, как я к ним. Такая реакция — чтобы защитить себя. Но это крайность.
И все вздохнули с облегчением. Синьора Лоллобриджида отвечала на вопросы воодушевленно и искренне — она была в образе мировой кинозвезды и ни на секунду из него не вышла. Для нас Джина Лоллобриджида — символ кино и всего итальянского искусства. Ее мнение о современном кинематографе было достаточно резким:
— Я снималась, когда у кино не было соперников, но сейчас появилось телевидение. Оно очень быстро сжигает персонажей. Когда видишь на каналах одни и те же лица, от них быстро устаешь. В то время публика нуждалась в звездах и получала их. Спустя время звездами стали режиссеры. Спрашивали: чей фильм? Антониони? Феллини? Актер оказался на втором плане. Сегодня кино другое — оно больше не рассказывает истории, в которых публика могла бы найти себя, сопереживать.
Сегодня в фильмах много вульгарности, половых отношений. Снимается много боевиков, которые не помогают никому. Последний раз Джина снялась в кино в 1997 году. Сегодня ее главное увлечение — скульптура. Это ее мечта с детства: «Хорошо, что я начала заниматься ей сейчас, а не в молодости, когда окончила академию искусств. Нужно прожить жизнь, чтобы потом влить в скульптуру свои чувства. Скульптура — дорогостоящий вид искусства».
Лоллобриджида призналась, что все свои средства, заработанные за всю жизнь, она тратит на скульптуру. В 2003 году она решила организовать свою первую мировую выставку скульптур в Москве в Музее имени Пушкина. Результат превзошел ожидания художницы — выставка имела огромный успех.
— Самый большой сюрприз после выставки — многие подходили ко мне и говорили: «Мы только сейчас поняли, какая вы — Джина Лоллобриджида. Скульптура показала вашу душу», — говорит актриса. — Занятия искусством позволяют достичь глубины и показать лучшее, что есть в тебе. Это высшая радость — диалог с собой.
Джина призналась, что обожает русское искусство и русскую душу. Зато современное искусство она назвала издевательством.
— Когда скульптор говорит: я не хочу пачкать руки — что можно ему ответить? Когда в одном из музеев Германии показан труп, нарезанный на кусочки, как колбаса, — разве это можно назвать искусством?
Отвечая на вопрос, завершающий пресс-конференцию, Джина Лоллобриджида дала свой рецепт, как прожить жизнь, которая, к сожалению, одна, без репетиций:
— Моя жизнь была богата событиями. Одно из самых важных — когда я была маленькой, я пережила войну. Если ты остаешься в живых — это с тобой на всю жизнь. И это дает особую мудрость. В отличие от современной молодежи, я выросла неизбалованной. Всю свою карьеру и свою жизнь я построила сама, своими силами. Для меня важна свобода. Ты свободен, только когда ни у кого ничего не спрашиваешь и делаешь все сам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии