Анастасия и Захар Заволокины со своей командой приехали в Благовещенск по приглашению правительства Амурской области, чтобы отснять программу, посвященную 150-летию Приамурья, которую покажут по Первому каналу. На съемки собралось более 300 участников, представляющих все территории от Архары до Экимчана.
— Легко наша программа нигде не снималась, всегда возникают какие-то трудности, проблемы. Но в Приамурье нас порадовало многое, — сказала журналисту «АП» заслуженная артистка России Анастасия Заволокина. — Здесь люди талантливые, добрые, и они хотят творчества. Порадовало, что много семейных ансамблей. Вся область приехала на съемки. Видно, что люди готовились, старались, та искра Божия, которая в каждом заложена, была всхолена, взлелеяна, ее поддерживали и защищали от ветерка, пока нас ждали. Надеюсь, что мы этот огонек не загасили и что он у нас разгорится в праздничный костер, посвященный юбилею области.
В субботу в зале областного училища культуры Заволокины провели просмотр всех коллективов и участников, желающих попасть на телеэкран. Анастасия Геннадьевна подбадривала робеющих, расспрашивала, кто кому кем приходится в семейных ансамблях, уточняла профессии выступавших и подмечала будущие «изюминки» программы. Серышевский ансамбль «Лучинушка», например, с поклоном поднес гостье огромный каравай. Анастасия не растерялась и тут же обратилась к брату: — Какие молодцы! Захар, пока прими, а потом им же и верни — на съемках нам хлеб-соль красиво вручите.
— Берите-берите, у нас второй хлеб для съемок есть! — не растерялись в свою очередь предусмотрительные серышевцы.
Ближе к вечеру, когда знакомство с самодеятельными и народными коллективами завершилось, началась главная работа. Участники подъехали к Триумфальной арке. Начался съемочный процесс с трио гармонистов из Архары, забывших свои гармошки... в автобусе. Но небольшая заминка дела не испортила.
— Конечно, очень волновались, — признался чуть позже участник архаринского ансамбля «Проталина» Николай Новиков. — Мы исполнили вальс «Мой Благовещенск», музыку к которому я сам сочинил. Я давно мечтал попасть в программу «Играй, гармонь любимая!», теперь мечта сбылась.
Съемки в тот день прошли возле памятников Айгунскому договору и Муравьеву-Амурскому, на набережной Амура, на площади Ленина. На следующий день они продолжились на борту теплохода, курсирующего по Амуру. А вечером на площади Ленина состоялся концерт ансамбля «Частушка».
Съемочная группа состоит из артистов: днем они режиссеры, операторы, звукооператоры, а вечером -гармонисты и солисты, мастера сцены. Живут они в Новосибирске, а работают по всей стране, готовят программу для Первого канала. Анастасия Заволокина сама вела концерт, рассказывала о программе «Играй, гармонь!» и, конечно же, о ее основателе Геннадии Заволокине. И вдруг в один миг концерт превратился в съемочную площадку — артисты поменяли микрофоны на орудия кинооператорского труда, и у многих благовещенцев, пришедших в тот вечер на площадь, был шанс попасть в кадр.
— Самое трудное в нашей работе то, что подготовки к ней нет, — говорит Анастасия Заволокина. — Как тут подготовишься, если мы живем в одном городе, а съемки — по всей стране? По телефону всего не обсудишь, не знаешь, кто придет, что скажет, какой номер приготовит, какая будет погода, какое настроение у людей. И вообще — не знаешь, как поведет себя человек перед камерой, вдруг напьется с радости, что прошел прослушивание. Ведь мы работаем с людьми обыкновенными, не с профессиональными артистами.
— Но этот минус превращается в плюс, — продолжает Анастасия Заволокина, — потому что момент неподготовленности, импровизации, творчества дает на экране ощущение живости, сиюминутности происходящего, когда все дышит. Это здорово. Никогда не знаешь, начиная съемку, куда кривая вывезет. Но всякий раз есть ощущение, что мы подчиняемся чему-то свыше. Недаром Творец и творчество — однокоренные слова.
Самым ярким впечатлением в Приамурье, по признанию гостей из Новосибирска, стала для них близость Китая. В первый раз бросив взгляд на ту сторону Амура, съемочная группа ахнула: «Китай?» Триста артистов, собравшихся возле арки, утвердительно кивнули. Эту близость Китая Анастасия не раз использовала для ободрения массовки.
— А что это у вас на той стороне? Америка? — провоцирующе удивлялась она в камеру. — Не слышу. Канада? В ответ на недружное «Кита-ай!» переспрашивала: — Не поняла, Италия, говорите? Ах, Китай!
И массовка, состоявшая из самодеятельных гармонистов и частушечников, забывала о том, что над Амуром тучи ходят хмуро и того гляди разразятся дождиком, и о том, что уже шестой час вечера и обед только отдаленно маячит, да и то в формате позднего ужина. И о том, что ноги не казенные у всех, а особенно у ветеранов. Массовка махала шариками, улыбалась, приплясывала. Хотя было отчего устать — каждый эпизод снимали по три раза. В первом случае камера работала на солиста, во втором — прицельно писали звук, в третьем — камера следила за массовкой. При этом каждая съемка удавалась со второго или третьего дубля.
Сами амурские артисты, несмотря на трудности и волнение, были рады общению с профессионалами. Некоторым довелось поучаствовать в съемках «Гармони» 15 лет назад, когда в Приамурье приезжал сам Геннадий Заволокин. Солистка Тамара Шадрина из Болдыревки Завитинского района призналась: — Пелось легко, с воодушевлением. «Играй, гармонь!» ведь к нам не каждый год и даже не каждое десятилетие приезжает. Мне очень понравилась Настя Заволокина, они с Захаром очень похожи на отца. Чувствуется, что это не только внешняя схожесть, у Насти и внутренний мир такой же. Она эмоциональная, любит свою работу и продолжает дело Геннадия Заволокина.
Добавить комментарий
Комментарии