В эксклюзивном интервью «АП» Андрей Владимирович рассказал о снижении тарифов на доступ в Интернет, оценил работу амурского филиала и признался в том, что «Дальсвязь» намерена развивать сотовые активы.
— Андрей Владимирович, вы часто бываете в Амурской области, есть ностальгия по Приамурью?
— Обычно приезжаю два раза в год. В этом году уже был дважды, правда, по служебным делам. В Благовещенске я прожил больше 18 лет, здесь живут мои родители, брат с семьей, друзья, здесь дом, в котором я жил столько лет.
— Вы принесли с собой на новое рабочее место какие-то личные вещи?
— Да, фотографии с совещаний директоров филиалов «Дальсвязи» и подарок жены — выгравированную в хрустале змею — мой знак по восточному календарю. Я получил его девять лет назад, в день первого назначения на руководящую должность. Тогда я стал директором Благовещенской телефонно-телеграфной сети. С тех пор этот сувенир везде меня сопровождает, во всех кабинетах.
— Ваши приоритетные задачи на посту гендиректора «Дальсвязи».
— Если говорить о бизнес-задачах, то это усиление рыночной доли по ключевым услугам, повышение рентабельности, улучшение сервиса и технической поддержки. Приоритетным также считаю развитие инфраструктуры связи, ведь без качественной связи невозможно динамичное развитие региона. Для Дальнего Востока с его большими расстояниями это особенно актуально.
— Уже известно, как будет происходить процесс консолидации «Дальсвязи» и «Ростелекома»? Как это отразится на абонентах?
— Абоненты ничего, кроме улучшения, почувствовать не должны — это наша основная задача. Потребители только выиграют от этих изменений. Точные сроки консолидации пока не известны, примерный срок проекта — два-три года. Каким образом это будет происходить, будет ясно после того, как утвердится сам порядок реорганизации. Вариантов много, но это относится к компетенции правительства.
— У «Дальсвязи» остались сотовые активы? Как компания намерена ими распоряжаться в свете идеи создания четвертого всероссийского оператора сотовой связи на базе сотовых активов «Связьинвеста»?
— Сотовые активы для нас очень важны. Торговой маркой «Дальсвязь GSM» мы представлены на Камчатке и в Магадане, на Сахалине у нас компания БИТ, в Приморье — АКОС. Мы будем формировать полноценный пакет услуг для наших абонентов в этих регионах. Расставаться с сотовыми активами мы не намерены. Когда-то мы думали об этом, но сейчас стратегия изменилась: мы готовы развивать существующие сотовые активы и рассмотреть варианты присутствия на рынке сотовой связи в тех регионах, где их нет.
— Произойдет ли снижение тарифов на услуги доступа в Интернет в рамках Дальнего Востока? Чем это может быть вызвано?
— Снижение тарифов уже происходит. Например, не так давно мы запустили новую линейку безлимитных тарифных планов. Работа в этом направлении будет вестись и дальше. Наши тарифы зависят от многих составляющих, в том числе и от себестоимости ресурсов. Основные узлы обмена трафиком находятся в центральной части страны, а доставка в наш регион по-прежнему дорога. Тем не менее на территории всей России четко обозначен тренд снижения стоимости услуг доступа в Интернет. Дальний Восток в этом смысле — не исключение.
— Какие особенности Приамурья накладывают отпечаток на то, что стоимость доступа в Интернет в Амурской области выше, чем в Хабаровске и Владивостоке? Какие есть способы снижения стоимости?
— В Амурской области достаточно большое количество арендованных каналов на сети. Именно это сказывается на уровне цен услуги. Но в последнее время инфраструктура связи в области значительно улучшилась. Строительство волоконно-оптических линий связи будет продолжаться, а значит, и стоимость трафика будет выравниваться.
— Не опасаетесь ли вы, что ваши позиции в сегменте предоставления услуг доступа в Интернет могут серьезно пошатнуть строительство 3G-сетей операторами сотовой связи и выход на розничный рынок магистральных операторов связи?
— Компания ставит перед собой цель сохранить долю рынка. Мы уверены в своих силах, у нас есть стабильная абонентская база и развитая инфраструктура. К приходу новых игроков мы готовы, они предоставляют нам возможность для развития. Для наших же абонентов — это только плюс.
— Многие абоненты отмечают, что служба взаимодействия с клиентами у других операторов связи работает качественнее, чем в «Дальсвязи». Вам приходилось слышать такие заявления? Какие шаги компания намерена делать для исправления ситуации?
— Разумеется, такие проблемы существуют. «Даль-связь» — компания с большой историей и советским прошлым, когда телефон был дефицитом. Трудно в одночасье взять и изменить менталитет сотрудников. Однако многое уже сделано. В частности, мы внедряем программу трансформации продаж и обслуживания, основной упор в которой как раз и сделан на качество сервиса. Большое внимание уделяется обучению и развитию персонала, созданы учебные центры для работников, «тайные покупатели» проводят мониторинг качества и уровня оказания услуг. Результаты этих мероприятий абоненты смогут почувствовать уже к концу этого года.
— Насколько сильно Амурский филиал «Дальсвязи» отстает от Приморского? Как он смотрится на фоне других подразделений компании?
— Не совсем корректно сравнивать Амурский и Приморский филиалы, ведь они работают в разных рыночных условиях. Амурская область и Приморский край отличаются и по площади, и по количеству, и плотности населения, и по уровню развития рынка. Поэтому если брать абсолютные цифры, то показатели Амурского филиала ниже, если относительные, например, в расчете на одного абонента, то Амурский филиал смотрится вполне успешно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии