Есть ли необходимость пополнять демографию за счет суррогатных матерей и выделять под подобные проекты деньги? Вчера эти вопросы обсудили в Общественной палате Амурской области, где прошли экспертные слушания по законопроекту «О репродуктивном здоровье населения Российской Федерации».
Пока вышеуказанный проект только на бумаге. Обсуждать «репродуктивный» закон депутаты Госдумы будут весной. Однако жаркие дебаты вокруг этого документа, а вернее, одного из его пунктов, касающегося суррогатного материнства, разгорелись еще в конце прошлого года. В ряде регионов уже прошли аналогичные слушания. В Нижегородской и Свердловской областях законопроект был просаботирован.
Свои аргументы «за» и «против» вчера высказали и амурчане.
— Такое явление, как «суррогатное материнство» сегодня существует, и мы этого не будем отрицать, — говорит руководитель аппарата Общественной палаты Амурской области Любовь Годованюк, — но оно нигде законодательно не прописано. Люди, которые соглашаются стать суррогатными матерями, и врачи, участвующие в этом процессе, абсолютно не защищены законом и ходят по лезвию ножа. Сегодня речь пойдет не об отрицании этого проекта, а о внесении конкретных рекомендаций по его усовершенствованию. Все предложения амурчан будут зафиксированы и переданы в Госдуму. Этот закон необходим, но его надо хорошо доработать по принципу: критикуя — предлагай.
За месяц до вчерашнего заседания над «репродуктивным» проектом поработала и общественная организация «Родительский комитет». Здесь была создана экспертная группа, в которую вошли врачи, педагоги, психологи и юристы.
Заключение экспертов: законопроект «Об охране репродуктивного здоровья населения РФ» составлен некомпетентно.
— В законопроекте даются щедрые финансовые гарантии по охране репродуктивного здоровья, — считает президент АООО «Ассоциация деловых женщин Приамурья» Ирина Милицкая, — но ни слова не говорится про гарантии бесплатного родовспоможения, бесплатного ведения беременности и обеспечения беременных всем необходимым. В соответствии с государственной политикой, выход из демографического кризиса в России возможен лишь через реализацию социально значимых программ. Поэтому будет преступно отпускать из бюджета огромные деньги на суррогатное материнство и искусственные методы оплодотворения в обход заботы об уже родившихся детях. Сегодня Приамурье стоит на третьем месте по детской смертности. Переполнены детские дома и интернаты. Кто этими проблемами будет заниматься?
Закон для нас неприемлем, последствия будут плачевные, говорят его противники. «Если суррогатное материнство будет узаконено, то дальнейшая коммерциализация ЭКО-метода может привести к деградации нации. В законе прослеживается игнорирование нравственного института материнства, эксплуатация молодежи в программе суррогатного материнства, что может быть пагубным для традиций семьи в России, а также будет провоцировать половую распущенность подростков. Результатом таких мер станет утрата социальных ценностей материнства и подрыв моральных устоев родительской культуры россиян», — говорится в экспертном исследовании, которое планируется направить в Госдуму.
— Мы хотим разработать официальное обращение ко всем лидерам партий и депутатам Заксобрания области, — продолжает Ирина Ивановна. — Этот закон не должен пройти. Тем более острой необходимости для его принятия нет. Ежегодно на нашу область выделяют 23 квоты на ЭКО. Однако они не выбираются. Значит, такой потребности нет.
Однако некоторые компетентные лица считают, что поднятая шумиха беспочвенна. Есть более важные проблемы, на которые сегодня стоит обратить внимание. Тем более рынок «суррогатного материнства» в Приамурье абсолютно не развит: нет ни заказчиков, ни носителей, поэтому и говорить не о чем.
— Почему акцент делается на суррогатное материнство? — оппонирует генеральный директор клиники «Амурмед» Ольга Петрашова. — В указанном законопроекте в целом говорится о репродуктивном здоровье нации. И есть много путей решения этой проблемы, но почему-то все зациклились на одном. Мы должны думать о демографическом подъеме нации. А суррогатное материнство один из методов лечения, и его нельзя отрицать. Есть такие люди, которым это просто необходимо. В целом указанный документ нас удовлетворяет. Необходимо добавить, чтобы квоты на ЭКО выделялись не только для муниципальных больниц, но и для частных клиник. Из 92 клиник, которые занимаются вспомогательными репродуктивными технологиями, 67 — частные. Их результативность намного выше.
Добавить комментарий
Комментарии