— В настоящее время идет массовая рекламная психоманипуляция общества. Но, к сожалению, реклама не всегда бывает добросовестной и достоверной, — констатировала Ирина Крайнова, и. о. руководителя амурского управления Федеральной антимонопольной службы.
Организаторы встречи продемонстрировали образцы рекламной продукции с агрессивным и сексуальным подтекстом, которая недавно красовалась на уличных баннерах Благовещенска или демонстрировалась по ТВ отнюдь не ночью. Еще раз мелькнул нашумевший видеоролик о благовещенском пейнтбольном клубе, где трое мужчин сначала в камуфляже, а потом из одежды на них остаются только маски, а интимные места прикрывают черные полоски разного размера — тонкий намек на… Мускулистые глыбы стоят с пейнтбольными маркерами и почесывают животы.
Буквально по косточкам участники «круглого стола» разобрали видеорекламу «Окна VEKA». По мнению членов областной общественной организации «Родительский комитет», ролик не только оскорбителен, но и подменяет традиционные российские ценности — уважение к защитникам отечества.
Фрагмент боевых действий спецназа. Один из бойцов, спускаясь с крыши дома, на лету врезается в окно. При этом его лицо в буквальном смысле размазывается по стеклу, и, моргнув два раза широко открытыми глазами, боец медленно сползает вниз. Два офицера в краповых беретах внизу удивляются: «Что это за окна?» — «VEKA!». Затем следует заставка: «Амурская строительная компания. Качество вызывает уважение». Адрес, телефон. Все это на фоне изображения бойца в краповом берете, который демонстрирует логотип компании зрителю с характерным жестом — высоко поднятым большим пальцем правой руки. Словом, офицеры самого элитного подразделения российских спецвойск ручаются за качество рекламируемого продукта.
После ролика как-то неловко было смотреть в глаза Ивану Нефедову. Начальник штурмового отделения отряда спецназа «Восток» пришел лично высказать свое мнение:
— Звание «краповика» высоко ценится во всех силовых структурах страны. Краповый берет — это символ спецназа, его носят только те военнослужащие, кто удостоен данного права по своим профессиональным, физическим и моральным качествам, кто принимал участие в боевых действиях и в специальных операциях. А когда мой сын увидел по телевизору видеоролик, он спросил: «Папа, а что немецкие окна сильнее нашего спецназа?!» Этим все сказано…
— Наши дети зачастую смотрят рекламу без комментария взрослых, и в первую очередь воспринимают картинку, а текст проходит мимо их сознания, — пояснила кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АмГУ Наталья Кора. — Если говорить конкретно о данном случае, то у детей и подростков формируется установка на то, что военные — это никакая наша не гордость, а ограниченный образ. Все ребята после просмотра ролика однозначно говорили, что спецназ у них вызывает смех.
Как признался член молодежного парламента Амурской области психолог Максим Чекмарев, выводы социально-культурной экспертизы (она проводилась по инициативе амурского УФАС) поначалу ему показались слишком жесткими.
— Но я все же поддержал текст экспертизы в том варианте, который представлен сегодня участникам «круглого стола», чтобы не повадно было другим производителям рекламного продукта. Всем, кто решит продемонстрировать свое желание обогатиться за счет унижения других людей, людей достойных уважения, — отметил Максим.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии