В 2009 году певица разрешила съемку. В этом году — нет. Что ждать от нее в следующем?В 2009 году певица разрешила съемку. В этом году — нет. Что ждать от нее в следующем?

Как считает амурчанка, «шальная императрица» советско-российской эстрады не только нанесла ей материальный ущерб, но и оскорбила свою поклонницу. Подробности звездного конфликта выяснял корреспондент АП.

Вон из зала

— Я выросла на творчестве Аллегровой, — призналась Саша. — Мама просто ее боготворила. В доме были сначала кассеты, потом диски и плакаты. Я следила за творчеством Ирины, с интересом читала все газетные статьи. В октябре 2009 года я впервые попала на ее концерт и была очарована. Тогда мы с подругой купили билеты на балкон, где танцевали, подпевали и фотографировались. После шоу мы решили, если Аллегрова приедет еще раз, разоримся на шикарный букет и обязательно купим билеты на первый ряд.

Этого момента девчонки ждали полтора года. Как только в прессе появилось сообщение, что в город приедет Аллегрова, стали откладывать деньги. Билеты купили заранее. Стоило это удовольствие 5 тысяч рублей, еще тысяча ушла на букет из семи белых роз, так как певица любит эти цветы. Стоит отметить, что зарплата Александры всего 12 тысяч. Отвалить целое состояние ради кумира было не жалко.

— 12 апреля в 18.30 мы сидели в центре первого ряда и были в восторге, — продолжает поклонница. — Аллегрова вышла на сцену, спела одну песню. Мы не скупились на овации. Певица поднесла руку ко лбу и стала внимательно разглядывать партер. Увидев нас, грубо произнесла в микрофон: «Девочки, хватит орать, вы здесь не одни!» Мы притихли, настроение упало. Во время песни «Императрица» я достала фотоаппарат, переложила его из одной руки в другую. Увидев это, Ирина Александровна кинула на меня испепеляющий взгляд. Я быстро убрала технику в сумку. Возле сцены стояли администратор и охранник. Аллегрова махнула рукой своему человеку и произнесла: «У девушки фотоаппарат забери!» Чтобы избежать скандала, я отдала его сама и сообщила молодому человеку, что съемки не было. Аллегровой этого показалось мало. Она заявила: «Может, вы прямо сейчас выйдете из зала вместе с цветами. Я вам деньги за билет отдам». И тут же она обратилась к залу: «Это я не вам. Я вас люблю и уважаю, а таких, как она, терпеть не могу!» После этих слов надо было встать и уйти, но тогда я находилась в каком-то шоковом состоянии. И сам концерт смотреть не хотелось. Он точь-в-точь повторял прошлый: аналогичный репертуар, такая же последовательность песен, одинаковые костюмы и даже фразы Ирины были теми же. На последней песне ей начали дарить букеты. Аллегрова цветы в руки не брала, их принимал танцор. Покоробила ситуация, когда к звезде подошла девушка-инвалид. Она еле передвигалась по залу, каждый шаг ей давался с огромным трудом. Она протянула букет, подошел танцор, девушка показала ему, что хочет лично вручить его эстрадной императрице. Та, увидев ее намерения, отшатнулась от поклонницы.

Кто ты такая?

Но это были еще цветочки. Как только закрылся занавес, к Саше подошел охранник: «Вам велено задержаться», — сухо произнес он. Затем подбежал столичный администратор: «Пройдемте со мной».

— Я стала подтрунивать, — вспоминает Саша, — ничего себе, какая честь. Сама Аллегрова мне фотоаппарат вернет! «Зря смеетесь, вам сейчас места мало будет!» — предупредил он. Вижу, идет навстречу певица, держит в руках мой фотоаппарат и кричит. Мне стало неудобно, и я решила попросить прощения: «Закрой рот! Ты кто такая? Это что за позорище такое! Села на первый ряд и достала фотоаппарат!» Я стала оправдываться, мол, у меня нет ни одного снимка, и если вы мне не верите, заберите флешку. «Мне твоя флешка не нужна!» — и в ярости прямо об стену разбивает фотоаппарат. Основание треснуло, вылезла микросхема, вылетели батарейки. Администратор тут же собрал его и отдал певице. Я закричала: «По какому праву так поступаете, это подарок мужа!» Она опять: «Ты кто такая, чтобы мне замечания делать, а муж тебе еще один фотоаппарат купит!» Тут она схватила меня за руку: «Можешь все это написать в интернете» — и удалилась, крича: «Кто она такая, чтобы мне настроение портить!» После этого из гримерки вышел администратор. У здорового молодого мужика глаза были на мокром месте и тряслись руки. «Давайте, я вам деньги отдам». Я ответила, что деньги мне не нужны, и тут же высказала все, что думаю о его хозяйке. «Девушка, зачем вы так делаете, она же у нас одна», — грустно произнес он. Это у вас она одна, а у меня таких много, сказала я и пошла на выход. В гардеробе ко мне подошел охранник и без слов вернул фотоаппарат.

Сейчас фотоаппарат Саши находится в мастерской, при покупке он стоил 6 тысяч рублей. За ремонт она должна выложить еще 3 тысячи. Сколько за концерт получила Аллегрова, нам неизвестно. Могу сказать одно: зал был полный, билеты — дорогие.

Дома Саша удалила из компьютера все песни и фотографии своего кумира. С прошлой жизнью покончено, но обида и разочарование остались.

— Почему вы не обратились в милицию, в администрацию ОКЦ, наконец? — спрашиваю у девчонки.

— Да я могла бы вызвать наряд милиции, и правда была бы на моей стороне, — вздыхает Сосновская. — Но мне было стыдно не за себя, а за ее поведение. Знаменитая женщина, по возрасту в бабушки мне годится, а ведет себя, как торговка с рынка. Единственный плюс, который я вынесла из всей этой ситуации, — это возможность рассмотреть диву вблизи. То, что мы видим по телевизору, — ложь.

— Ну и как ощущения?

— Ужасные, — улыбается амурчанка. — Как может выглядеть лицо, перекошенное от злобы. От нее исходила такая ненависть. Аллегрова была недовольна всем на свете, и прежде всего собой. И было такое ощущение, что ей в тягость весь этот концерт, она вышла на сцену с чувством долга: надо отпеть, и мне за это заплатят.

Кстати, в администрации ОКЦ о подобном конфликте не слышали. К ним за помощью или с жалобой никто не обращался. Организатор концерта Аллегровой в Благовещенске также не подтвердил информацию. А счет за неисправную технику к делу не пришьешь.

Концерт вне закона

— Теоретически пожаловаться зритель может, —  уточняет начальник управления  по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска  Галина Трюхан, —  но на практике доказать качественно ли была оказана эта услуга или нет очень сложно. Обвинять артиста, что концерт был таким же, как и год назад некорректно. Певец может пятьдесят лет подряд исполнять одни и те же произведения. Никто ему этого не запрещает. Другое дело, если в билете, который является основанием прописаны одни песни, а спеты иные.  Потребовать неустойку зритель может, если в билете указано, что концерт будет длиться полтора часа, а на деле он шел тридцать минут. Или если песни исполнены под фонограмму. Но доказать это будет не просто. Концерт — это  не пылесос или холодильник, а живой организм, и очень трудно его подвести под потребительские характеристики. Зачастую мнение зрителя  субъективно. Одному понравилось, другому нет.

 При желании можно пожаловаться, если артист без видимых причин  опоздал на концерт или вышел на сцену пьяным. А вот оскорбление и порча личного имущества это уже вопрос уголовный. Как рассказала начальник управления  по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска  Галина Трюхан, пока к ним  никто из благовещенцев с подобными заявлениями не обращался. Наш зритель прощает кумиру все.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Аллегрова — обычный человек или «императрица»?: читатели АП о концертах московских звезд

Возрастная категория материалов: 18+