Юрий Беляков уже 17 лет выпекает хлеб для жителей Тамбовского района.Юрий Беляков уже 17 лет выпекает хлеб для жителей Тамбовского района.

 За буханку самого дорогого придется отдать 17 рублей 50 копеек. Самый дешевый с отрубями обойдется в 11 рублей 30 копеек. Из алтайской муки делается хлеб только высшего сорта, и отличить его от остальных можно по цвету. Правда, разница незначительная.

— Хлеб высшего сорта — беленький. Второй сорт — почернее, ну и так далее, — объясняет пекарь Юрий Беляков. — В принципе вы и сами легко сможете увидеть разницу.

Особым интересом у жителей Раздольного пользуется диетический хлеб из отрубей. Его едят пенсионеры, часто спрашивают любители похудеть, да и сами работники пекарни давно перешли на полезный продукт. Амурская мука в разных пропорциях присутствует в трех сортах хлеба. Специалисты уверяют — она не только дешевле алтайской, но и полезнее.

— Мука, которую делают из зерна «лира», серая, грубого помола, а чем грубее помол, тем хлеб полезнее и лучше усваивается, — отмечает пекарь Татьяна Шелевая.

Идея увеличить количество продукции, производимой из собственного зерна, пришла в прошлом году, когда из-за неурожая резко подскочили цены на алтайскую муку — основное сырье наших хлебопеков. Сейчас в пекарне за неделю потребляют примерно три тонны муки, сделанной из «лиры», выращенной на амурских полях. Примерно через три месяца эта цифра увеличится до шести-восьми тонн в неделю. Раньше не получится, объясняют работники: пшеница нынешнего урожая должна «отлежаться».

Сначала по технологии зерно месяц лежит в хранилище. После оно перемалывается в муку, которой нужно полежать еще два месяца, перед тем, как из нее начнут что-то печь. Кстати, в день пекарня производит две тонны изделий. И в основном это хлебобулочная продукция. Хотя в двух шагах от печей с душистым хлебом делаются раздольненские макароны.

Цех по производству макарон не превышает по площади 42 квадратных метра. Примерно раз в неделю здесь запечатывают 200 килограммов макарон, которые производятся исключительно из алтайской муки и стоят 13,50 за пачку. Последний год за упаковочным станком сидит Наталья Докашенко.

— Мы делаем на потребителя 5-6 видов, хотя можем производить не меньше десяти, — рассказывает она. И открывает тайну, что во всех макаронах используется одно и то же тесто, разница только в форме.

— Мы можем производить в разы больше продукции. Были бы рынки сбыта, — уверяет заведующий пекарней Игорь Печерских.

Мнение

Олег Зимин, председатель ассоциации хлебопеков Приамурья.

«Перевести регион на нашу муку — нереально»

— Хлеб из «Партизана» я видел на выставке «Амурэкспофорум», пробовал. Нормальный продукт, но ждать его в Благовещенске не стоит. Его разбирают, пока он реализуется на территории района, но как только фирма поставит перед собой цель продавать его в областном центре, то его стоимость сразу же увеличится за счет транспортных расходов, и, скорее всего, в ценовой конкуренции с крупными производителями они проиграют.

Кстати, они не единственные производители в области, которые сами мелют муку из амурского зерна. Как минимум есть еще хлебопеки из Березовки. Всего из амурской муки у нас производится не более 10% от всей хлебобулочной продукции, и на общий объем решающего влияния это не оказывает. В первую очередь это такие сельские пекарни, которые собрали свое зерно, смололи его, сделали из него хлеб для внутреннего потребления. Все крупные поселения, в том числе и Благовещенск, обеспечиваются привозной мукой.

Связано это с тем, что у амурской пшеницы низкие хлебопекарные свойства, и раньше она была дороже, чем привозная. В связи с этим производство муки из нашего зерна в области не распространено. В прошлом году, когда из-за низкого урожая на Алтае цены на их муку за месяц поднялись на 80%, мы хотели попробовать перейти на наше сырье. Но его не оказалось в наличии.

Перевести сейчас всю область на нашу муку — нереально. Даже если представить, что у нас появится достаточное количество своего зерна, нам его молоть негде, особенно после того, как прекратил свое существование мелькомбинат «Восточный». Поэтому, я думаю, в ближайшее десятилетие ситуация по муке не изменится.