Рассеянность и усталость у детей начинают проявляться уже на 14-й минуте работы на компьютере.Рассеянность и усталость у детей начинают проявляться уже на 14-й минуте работы на компьютере.

От гипертонии до стенокардии

Благовещенские педиатры все чаще сталкиваются с жалобами детей на головные и сердечные боли, вялость или усталость, на то, что нет сил учить уроки. И когда определяют причину заболевания, то часто выясняется, что ребенок практически не отходит от монитора. Нельзя однозначно сказать, что компьютер опасен. Опасна скорее неорганизованность рабочего дня. При отсутствии режима ребенок предоставлен самому себе — полдня не отрывается от экрана телевизора или компьютера, поздно ложится спать. Из-за неправильного распорядка дня дети впоследствии страдают «взрослыми» болезнями: гипертонией, аритмией, стенокардией. В результате 8- и 10-летних ребят приходится лечить взрослыми препаратами.

Как показывают последние исследования, беспокойство, рассеянность и усталость у детей начинают проявляться уже на 14-й минуте работы на компьютере, а после 20 минут — у 25% ребят были зафиксированы неприятные явления со стороны центральной нервной системы и зрительного аппарата. Добавим сюда и сидячую позу, которая снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка. И психическую нагрузку (стрессы, неврозы), которую дети получают во время игр в «войнушку».

Теперь представьте, что происходит или может произойти с маленьким человеком, который часами бесконтрольно просиживает за компьютером. А ведь в день дошкольнику желательно находиться за компьютером не больше получаса. Ребятам школьного возраста — не более двух-трех часов в день и, естественно, с перерывами.

Досуг нужно разнообразить

Поэтому родителям важно планировать распорядок дня сына или дочери, чтобы его занятия были разносторонними: посидел час за компьютером, потом занялся физической работой (помог по дому, погулял во дворе, сходил на тренировку), далее — почитал книгу.

Досуг нужно разнообразить. Если у него есть возможность в реальной жизни получать то, что может ему дать виртуальный мир, то он защищен от компьютерных и других зависимостей. А это яркая, насыщенная жизнь; возможность испытывать азарт, риск (те же аттракционы); испытывать агрессию приемлемым способом (единоборства); реализовывать любопытство (путешествие).

С другой стороны, компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр. А умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Главное, чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера

Прогулял школу из-за игры на компьютере

Приходит домой — и сразу к компьютеру

Пребывает в плохом настроении, если компьютер сломался

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером

Возрастная категория материалов: 18+