Более чем в 100 тысяч рублей обходится бюджету каждый ученик школ Шимановского, Зейского и Тындинского районов, вдвое меньше — Прогресса, Шимановска, Белогорска и Свободного. На эти расчеты в том числе влияет и соотношение административно-управленческого персонала по отношению к учителям. Так, в Углегорске на одного директора школы приходится пять заместителей, на 24 школы Благовещенска — больше 100 заместителей, в Тамбовском районе в 17 школах 33 замдиректора, в Зейском — 37 замов на 19 школ. Притом что почти все школы в последних двух территориях — малокомплектные. «Это один из тех показателей, который нужно исправлять в обязательном порядке», — подчеркнула министр. Также Марина Селюч обратила внимание глав на нецелевое расходование средств, приходящих в муниципалитеты в виде субвенций. «Эти деньги идут не на те цели, что прописаны в нормативных документах, в частности, на зарплаты педагогам, после чего со стороны родителей возникают вполне справедливые вопросы: почему школы не подключены к интернету и почему им приходится самостоятельно покупать учебники», — сказала с трибуны министр. В качестве примера она привела Тындинский район, где на зарплату учителям ушло более миллиона рублей из средств, выделенных Федерацией. Также чиновница озвучила данные по зарплатам педагогов. Средняя заработная плата по области за 2011 год составила 21 тысячу рублей, по этому показателю Приамурье занимает третью позицию в ДФО. Самые высокие зарплаты в Зейском районе, самые низкие (в среднем чуть больше 16 тысяч) — в Серышевском, Бурейском и Селемджинском районах.
Влияет на показатели средней заработной платы и тот факт, что каждый третий педагог в области работает после выхода на пенсию, в связи с этим ему выделяется небольшое количество часов. Однако известны и такие случаи, когда должным количеством учебных часов не обеспечивали молодых педагогов, только пришедших в сельские школы. «Пытаемся с ситуацией разобраться, но сложность в том, что нет соответствующей правовой базы», — посетовала докладчица.
Общещали всем 5 — 6 классам с нового года молоко давать (за вредность, наверное:)) — неделя прошла тишина!
— Знаток (гость)УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!!!
еСЛИ У ВАС В ШКОЛАХ ПРОБЛЕМА С УЧЕБНИКАМИ, ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ В АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
— Гость (гость)Справедливо будет сказать, что учителя получают 21 000 только в том случае, если имеют 36 часов в неделю, то есть 2 ставки. А за 18 часов в неделю никто не получает таких денег
— Марина Селюч (гость)Ситуация в школе аховая. Когда такое было, чтобы второкласснику надо было покупать полный комплект учебников? Эту ситуацию надо решать. Думаю, никто не занимается этой проблемой, все переложено на родительский кошелек. Шимановск.
— Амурчанка (гость)Проблема решится только тогда, когда Селюч будет получать на уровне ставки квалифицированного педагога, или наоборот — педагог на уровне Селюч. Тогда быстро прекратится бесконечное и циничное враньё о средней температуре в больнице, то бишь средней зарплате у педагогов в 21 тысячу рублей.
А вообще-то всё можно решить только одним способом — с треском гнать в шею всю эту деморвань, которая уже 20 лет издевается над народом, набивая свои бездонные карманы.
— пенсионерУ нас в Амурской области тоже есть неплохие программы поддержки молодых специалистов: жилье помогают покупать и строить, хорошие подъемные есть. Но они касаются в основном отрасли сельского хозяйства и действуют в сельской местности. Для бюджетников, в том числе для учителей, тоже есть программы поддержки, но в 90 процентах их эффективность зависит от желания и расторопности местных властей.
— Павлова ЛенаВ соседней Еврейской Автономной области молодым учителям предоставляют муниципальное жильё, выплачивают всем без исключения (а не по родственным связям) подъёмные деньги. Выплаты доходят до 500 000 рублей. Чего я ни разу не слышл про Амурскую область.
— Антон H (гость)Хотелось бы Марине Селюч посоветовать посчитать преподавателей пенсионного возраста в Благовещенском государственном пеуниверситете, да и еще и обратить свое внимание на студентов-целевиков, поступивших по педклассу. Никто не отслеживает то как они отдают свой долг Отчизне, да и отдают ли его вообще...
— Евгений С. (гость)«О понятии «молодой специалист» у чиновников Амурской области не существует единого мнения» — это вполне утвержденный термин и если Вы — он, наплюйте на мнения чиновников: что положено по закону получайте по заявлению или через суд!
— Знаток (гость)Таня, я привела конкретный пример в конкретной школе — случай, когда действительно человек пенсионного возраста работает, потому что молодые не хотят. И таких ситуаций немало. У вас другая правда — все кричат о необходимости привлечения молодых специалистов в школу, но на самом деле реальная мотивация для педагога почти нулевая. А вообще согласна во многом — учителя сегодня у нас как бедные родственники(( Хотя в том же соседнем государстве, которое вы привели в пример, эта профессия относится к элитной и считается одной из самых высокооплачиваемых.
— Павлова ЛенаО понятии «молодой специалист» у чиновников Амурской области не существует единого мнения. Вывод: этот статус не закреплен юридически. Из многих министерств Амурской области приходили ответы, и все они разные. И еще вызывает справедливый вопрос, почему не все молодые специалисты получили льготы, а только избранные? Значит, они нужны государству, а другие — нет? Какой исторический принцип тут действует: французского короля: «Разделяй и властвуй» или Олдокса Хаксли из произведения «Скотный двор»: «Все звери равны, только одни из них равнее»?
— Таня (гость)Учителя со своими проблемами предоставлены сами себе. Это, наверное, одна из основ капитализма. Но если все мы сами должны решать, то кто будет работать в сельских школах за 8-9 тысяч. Шикарная сумма для того, чтоб не протянуть ноги и прикрыть нагое тело. На душу уже средств не остается.
Но эта проблема решаема, даже если ты не молодой специалист. Делаешь загранпаспорт и уезжаешь в соседнюю республику, которая специалистам предоставлет благоустроенное бесплатное жилье, безлимитный Интернет.
Так сделали мои знакомые, получив зарплату в 8 тысяч. Которые живут за Рекой.
— Таня (гость)А когда я обратилась к чиновникам Амурской области с просьбой предоставить мне жилье, то мне ответили: «Вы уже не в Амурской области живете. Обращайтесь по месту жительства». В общем, отдыхайте, дорогая.
— Таня (гость)Дорогая Павлова Лена! Я работала в селе. Так что везде прижимают, где только могут. И жилье не давали вообще. А теперь я работаю там, где дали жилье. Не в Амурской области, где чиновники занимаются обещаниями.
— ТАНЯ (гость)Расскажу о себе. В прошлом году я работала в школе в одном из сел Амурской области. С красным дипломом мне дали 13 часов по специальности плюс 6 часов по другой специальности. А другим педагогам без высшего образования по моим же дисциплинам дали полную нагрузку. Директор школы объяснила, что «других педагогов жалко», «Мы не можем обидеть других педагогов», которые даже и без образования преподавали. Вот вам и критерий подбора кадров — жалость. О каком качественном школьном образовании может идти речь?
— ТАНЯ (гость)Lena, я привела в пример свою родную школу в поселке Береговой Зейского района. Я вот точно не скажу, но больше половины учителей там — уже пенсионеры, и очень много — предпенсионного возраста. Молодежи нет вообще! Потому что не хотят выпускники вуза ехать в медвежий угол(( Хотя зарплата была бы неплохая, учитывая северные надбавки. А в соседней Снежногорской школе, насколько мне известно, дефицит кадров обернулся тем, что некоторые предметы детям преподают дистанционно — по интернету! То ли из райцентра, то ли из областного. Ваша ситуация, когда молодым педагогам не дают дорогу, наверное характерна для городских школ. А в провинции людей, которые готовы сеять разумное, доброе, вечное катастрофически не хватает((
— Павлова ЛенаУважаемая Марина Селюч! Эти деньги (нецелевые расходы) идут на зарплату бухгалтерам в отделах образования. Когда я училась в БГПУ, у нас на 3000 студентов-очников был один единственный бухгалтер. А вот в отделах образования на каждую школу района выделено 2 бухгалтера, да еще и безобразования. Они еще и заочно учатся , конечно же за счет отдела образования.
— Сергей C, (гость)Спасибо, что нашли время ответить мне. К сожалению, в том школе, где я начинала работать, было именно так. У нас говорили:« Какая же стимулирующая молодому учителю, если он только начинает. И почему учитель, проработавший всю жизнь, должен получить меньше стимулирующей, чем молодой!» Напишите, про какую школу вы говорили?
— Lena (гость)Lena, вы глубоко заблуждаетесь. Один пример, которых сотни. Моя мама работает больше 35 лет в одной школе, и уже несколько лет находится на пенсии. Она — единственный учитель английского языка в школе, ведет классы со 2-го по 11-й. Это очень тяжело, ведь ей уже 61 год. Хочет вести всего несколько часов: по силам и для души. Но, к сожалению, ни один молодой специалист в нашу отдаленную северную школу не едет. Руководство школы зазывает молодые кадры, но все бесполезно. Вот она и работает по полной — потому что просто некому. И таких случаев — сотни по всей области! Поэтому — «хапать и не выгнать» — это не про работающих учителей-пенсионеров.
— Павлова ЛенаКаждый третий педагог Приамурья — пенсионер! Пенсию получают, да еще и стумулирующую хапают и не выгнать их из школы...
— Lena (гость)А вот машинист локомотива получает 70 000 рублей, хотя за плечами у него 9 классов и ПТУ. Позор системе образования!!! Ха...
— Яна (гость)