Конкурс подарил чувство полета
Светлана Яковлева,
учитель года — 1997, замдиректора по учебно-научной работе Амурского филиала МГУ имени Невельского, Благовещенск:
— После победы в конкурсе для меня началась новая эра в профессиональной деятельности. Осталось чувство полета, счастья от того, что ты пообщался с удивительными, увлеченными своей профессией людьми — как на конкурсе, проводимом в Амурской области, так и в Москве. Это люди творческие, талантливые, у которых очень много можно взять для своей профессии и принести своим ученикам.
Произошли изменения в карьерном росте, я поработала и директором гимназии, и руководителем управления образования Благовещенска. Здесь мне пригодилось умение преодолевать трудности и работать в команде — эти навыки мне дал конкурс. У нас ведь нет институтов, где готовят директоров школ или начальников управлений образования. Так что в этом плане конкурс — очень хорошая школа.
Сейчас, спустя годы, вспоминается чувство волнения — вдруг выйду, и окажется, что я ничего не умею и не знаю? Но когда тебе ставят высокие оценки профессионалы, это обязывает ко многому. Жаль, что в связи с карьерным ростом у меня не стало возможности работать со школьниками. Но когда я еще работала в школе, очень много студентов проходили у меня практику, и я с огромным удовольствием им передала все материалы и приемы, привезенные с конкурсов, все секреты мастерства, которые мною там были подсмотрены. И я надеюсь, что они донесут это до школьников. Сейчас я работаю заместителем директора по учебно-научной работе в Амурском филиале МГУ имени Невельского. Здесь мне тоже пригождаются полученные на конкурсе навыки быстро находить выход из непростых ситуаций — они со мной всю жизнь. А еще, в течение уже 15 лет, мы сохраняем добрые дружеские отношения со многими участниками конкурса.
«Свою школу оценила по-новому»
Наталья Старчеус,
учитель года — 2003, преподаватель истории и обществознания, школа № 2 «Наш дом», Благовещенск:
— После конкурса я стала больше ценить место, где работаю, — частную школу «Наш дом» в Благовещенске — за тот уровень свободы, демократии и уважения к личности, который у нас есть. Когда я участвовала сначала в городском, а затем в областном конкурсе, меня удивляло, что коллеги спрашивали: неужели я не боюсь сказать что-то не так или не так себя повести, ведь за это мне будут высказывать претензии директор и завуч. Видимо, в муниципальных школах 9 лет назад уровень авторитаризма был высок. А у нас уже тогда была совсем другая атмосфера кроме поддержки со стороны администрации школы и учителей, я ничего другого не ощущала. И это мое внутреннее состояние, наверное, помогло моей победе.
Поездка на российский конкурс подарила знакомство с удивительными людьми, в том числе и с Шалвой Александровичем Амонашвили. Потом нас собрали на компьютерные курсы, и там я уже тогда научилась очень многому, что использую в своей работе и сейчас, — и видеомонтаж, и мультимедийные уроки. Участие в конкурсе дало огромный творческий рост. Возможно, и без конкурса я пришла бы к тому же, но гораздо медленнее.
Появились интересные командировки
Андрей Шевелев,
учитель года — 2009, преподаватель экономики и географии, организатор внеклассной работы, Чигири, Благовещенский район:
— Если брать материальные вещи, то в этом плане особых перемен нет. А в работе изменения есть, я смог позаимствовать у коллег что-то неординарное для своей работы. Появились интересные командировки — прошлым летом побывал в Якутии в международном летнем лагере, организованном Северо-Восточным федеральным университетом. Туда пригласили людей из Кореи, Белоруссии, других стран, которые могли поделиться каким-то опытом и знаниями. И меня в том числе — как участника Всероссийского учительского конкурса. А осенью ездил в Сочи на ежегодную конференцию Академии творческой педагогики. Словом, после конкурса работать стало интереснее.
«Химию теперь учим во втором классе»
Ольга Толпыго,
учитель года — 2010, преподаватель биологии и химии, Ушумун, Магдагачинский район:
— Конкурс подарил главное — общение с коллегами как из области, так и со всей России. Теперь у меня друзья в Забайкалье и Ставрополье, Вологодской и Тульской областях. Мы переписываемся, обращаемся друг к другу за помощью. Стоит бросить клич, и тут же со всех уголков страны шлют советы.
В прошлом году я взяла второклассников, и мы решили заниматься азбукой химии. Обычно химию начинают изучать не ранее 7-го класса. Я обратилась к конкурсантам-химикам за помощью — у кого есть опыт преподавания химии в начальных классах. И они тут же помогли — кто-то своими разработками, кто-то ссылками на сайты, где можно найти полезную информацию. Дети увлеклись, мы с ними уже выступали на районной конференции, думаю, и областная не за горами. На конкурсе я подсмотрела идею использования пластилина на уроках. Все экологические проблемы обитателей лесов, морей и рек мы теперь лепим, у нас появилось пластилиновое природное сообщество, и детям это нравится.
Видеть в ребенке личность
Инна Слободянюк,
учитель года — 2007, заведующая учебно-методическим кабинетом управления образования, преподаватель английского языка, Свободный:
— Если брать изменения в формальном плане, то меня пригласили на должность заведующей учебно-методическим кабинетом в управление образования, и одновременно я преподаю в школе. Если в содержательном плане, то конкурс добавил уверенности в себе. Очень рада, что на России удалось попасть в «пятнашку» лауреатов — не потому, что это тешит мое самолюбие, а потому, что я не подвела людей, которые поверили в меня на областном конкурсе. В школе у меня сейчас 11-е классы, и для меня по-прежнему главное — чтобы ученик чувствовал, что я вижу в нем личность, даже если он не очень успешен в моем предмете.
Конкурс помог получить квартиру
Елена Бянкина,
учитель года — 2008, учитель русского языка и литературы, школа № 6, Благовещенск:
— Попадая в конкурс, кто-то потом отсеивается, а кто-то остается в нем жить. Если раньше я существовала только в рамках своей школы, то последние 5 лет живу конкурсом — я участвую либо в жюри, либо в оргкомитете, либо как член кавээновской команды, и на городском «Учителе года», и на областном. «Учитель года» — это толчок к развитию. Людей, которые способны к развитию, на конкурсе замечают обязательно. Для многих это ступенька в карьере. А лично мне конкурс помог улучшить жилищные условия. Так получилось, что в мэрии освободилось резервное жилье, и эту квартиру предоставили нашей семье — в честь моей победы на областном этапе.
Победа до Италии довела
Ольга Токарева,
учитель года-2005, преподаватель истории гимназии № 8, Райчихинск:
— Когда я участвовала в «Учителе года», победителям в качестве подарка была предоставлена поездка за рубеж. Я побывала в Италии, посмотрела там систему образования, это незабываемые впечатления. После конкурса работать хуже уже нельзя — нужно идти только вперед, совершенствоваться, укреплять свой статус учителя года. Конкурс потребовал огромного сосредоточения всех сил — и моральных, и физических, и надо понимать, что это новый этап в жизни.
«Это драйв, выдергивающий из обыденности»
Виктория Шолохова,
учитель года — 2002, начальник управления организационно-методической работы областного института развития образования, Благовещенск:
— Есть конкурсанты, а есть участники конкурса. Я как раз оказалась таким конкурсантом, из тех, кто без конкурса жить не может. Благодаря «Учителю года» я получила возможность работать в образовании в новом качестве, теперь я занимаюсь подготовкой областных профессиональных конкурсов педагогического мастерства. И мне в этой ипостаси очень комфортно и удобно. Для меня большая радость, профессиональная и личная, жить конкурсом. Это уникальная возможность общаться с педагогами-мастерами. Я по-другому увидела особенность работы учителя, ее уникальность. И я поняла, что такой конкурс, как «Учитель года», обязательно нужен — это драйв, который позволяет педагогу вырваться из обыденности, на несколько дней попасть в эту «вертушечку», и увидеть себя и свои возможности гораздо шире.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии