«У меня самые лучшие дети»
— Мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, это моя внутренняя потребность, — делится Константин Адлер. — И хоть я еще историк по образованию (после колледжа поступил в БГПУ и окончил исторический факультет), начальная школа мне ближе и дороже. Мне очень близко по духу высказывание Льва Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Твердая уверенность, что он должен связать свою жизнь с учительством, всегда исходила из внутренней потребности воспитывать и обучать. И первые уроки в школе еще больше убедили молодого педагога в правильности выбранного пути.
— У меня самые лучшие дети, хотя, наверное, каждый учитель так считает, — признается Константин. — Интересно наблюдать за ними в первом классе. Пройдет небольшой миг — а они уже в четвертом. Не успеешь оглянуться — и уже выпускной класс. Дети – это не глина, из которой можно лепить всё, что захочешь. Каждый ребенок — это в первую очередь личность! И учителю важно это понимать, принимать и уважать маленького человека. Ребенок умеет удивляться миру, жизнерадостно, искренне радоваться всему происходящему, а взрослые часто с возрастом теряют эти качества.
Лучшим нельзя родиться, этому нужно учиться, воспитываться, быть. Современная школа как раз помогает детям этого достичь.
«Сложнее не с детьми, а с родителями»
Фото: Алексей Сухушин
Педагогический стаж молодого учителя еще небольшой, в этом году Константин Адлер выпускает второй набор. Но его уже смело можно назвать авторитетным специалистом. Его мудрости хватает не только на детей, но и родителей.
— Все знают, что врачебные ошибки недопустимы, а я считаю, что учительские тоже могут привести к серьезным последствиям, — уверен Константин Романович. — Мне повезло, что я пришел на работу уже с хорошей базой, которую получил на практике в 12-й школе Благовещенска. Там в меня вселили уверенность, помогли не бояться и не допустить серьезных ошибок. А сложности в самом начале у меня тоже были, но это от непонимания ребенка, его действий. Надо учиться договариваться с ребенком. Но на самом деле сложно не с детьми, а с родителями. Это идет от недоверия к учителю. Некоторые родители считают, что у них опыта больше, они лучше знают, чем педагог. И вот здесь важно установить доверие и сотрудничество с ними с первого класса. Если это получится сделать, тогда не будет серьезных конфликтов. Есть родители, которые считают, что школа закладывает фундамент для дальнейшей жизни, но есть и те, с которыми до сих пор сложно.
Успеть за 8 минут
Ежегодно Всероссийский конкурс «Учитель года» собирает более 100 тысяч педагогов со всей России. Чтобы попасть в финал, сначала нужно пройти муниципальный и региональный этапы. Амурчанина поддержали коллеги в школе и помогли найти именно ту золотую тему, которая и помогла ему выиграть в номинации «Мастер цифрового образования».
На конкурсном уроке с учениками Академической гимназии № 56 г. Санкт-Петербург исследовали периметр на примере инженерных проектов Амурской области. Фото: Сообщество «Учитель года России» /vk.com
— Наша школа с углубленным изучением математики, а уникальный предмет — наглядная геометрия — появился в расписании только благодаря тому, что его выбрали родители как дополнительный, — делится финалист конкурса. — Его нет в федеральной программе. С моими коллегами мы решили построить урок на примере инженерных проектов нашей Амурской области: Амурского ГПЗ, космодрома Восточный, международного моста и будущей канатной дороги через Амур. Наглядная геометрия отлично решает задачу развития пространственного мышления у детей. И начинать нужно с первого класса. А впоследствии такие знания могут помочь выпускнику выбрать профессию инженерной направленности — ни для кого не секрет, что сейчас таких профессиональных кадров не хватает, это вызов современного времени. Весь урок мы построили на основе этого предмета, были находки, мои личные наработки и наших учителей. Я всегда чувствовал за плечами поддержку коллег из школы, муниципалитета, региона.
В финале всероссийского конкурса «Учитель года России – 2025» педагог начальных классов школы № 200 города Белогорска Константин Адлер выиграл в номинации «Мастер цифрового образования» На конкурсе, который прошел в Санкт-Петербурге, амурчанин прошел 2 испытания: педагогическое интервью и провел урок математики для гимназистов Северной столицы.
На финальном уроке в Академической гимназии № 56 Константин Адлер исследовал с учениками периметр на примере инженерных проектов нашей области.
На конкурсном уроке я чувствовал поддержку ребят-гимназистов и их заинтересованность. Фото: Сообщество «Учитель года России» / vk.com
— К сожалению, мне не хватило времени, чтобы подготовится к уроку. За 8 минут нужно было раздать всем материал, сделать чертеж на доске; но, несмотря на небольшую заминку в начале, я почувствовал поддержку ребят, их заинтересованность, желание работать на уроке. Всё это повлияло на высокий балл, которым оценили региональный компонент всего двух участников, — признается педагог. — Я не жалею, что не получил лауреата. Буду продолжать с еще большим усердием готовиться к урокам. Участие в конкурсе — это несомненно педагогический рост. Я убежден, что преподавание — это моя жизнь! И возможно, в будущем приму участие в конкурсе для учителей начальных классов «Первый учитель», надо только еще больше набраться опыта.
Рано — не значит хорошо
Фото: Алексей Сухушин
Нередко к Константину Романовичу приходят родители с вопросами: нужно ли специально готовить детей в школу? Стоит ли учить читать и писать заранее? Что ребенок должен уметь и знать перед школой и как найти золотую середину, чтобы подготовить ребенка к школе и не отбить желание учиться?
— На следующий год у меня будет третий набор первоклассников, и я уверен, что в первую очередь важна не предметная, а психологическая подготовка детей, способность ребенка взять на себя роль ученика, — делится молодой педагог. — Я не рекомендовал бы специально заранее готовить ребенка. Мы всё равно в школе его будем учить читать, считать, писать. А вот психологическая и физическая подготовка очень важны. Можно рассказать ребенку о школе, учителе, провести занятия на развитие логики, внимания, мышления. Всему этому учат в детском саду, а если ребенок домашний, то можно купить методические развивающие материалы и самостоятельно заниматься. Никто не будет требовать от ребенка в первом классе уже с первых дней, чтобы он следовал всем правилам.
Первоклассник проходит период адаптации, ему трудно перестроиться, и нужно время, чтобы он привык. Главное — не опускать руки, не переходить на личности и не вешать ярлыки, уверен Константин Адлер.
— Рано или поздно ребенок адаптируется, просто одному нужен день, неделя, а кому-то — месяц. У меня был случай, когда шестилетний мальчик пришел на занятие по подготовке к школе и отказался зайти в класс. Просто сел рядом с кабинетом и стал плакать. Я оставил его там, но в открытую дверь поглядывал, что он делает. Когда успокоился, предложил карандаши, и мы пошли в класс рисовать. Недавно с улыбкой вспоминали с ним его первое посещение школы, — вспоминает педагог с большим сердцем.
Шахматы и неоклассика для первоклашек
Первое конкурсное испытание «Педагогическое интервью» в рабочем кабинете императора Александра I в Аничковом дворце г. Санкт-Петербурга. Фото: Сообщество «Учитель года России» / vk.com
Есть у Константина Адлера увлечение — шахматы. Признается, что сам играет для удовольствия и после уроков обучает детей. Из 32 учеников класса на шахматный кружок ходят 24. А всё началось с того, что однажды маленькому Косте в руки попала книга «Как стать самостоятельным». На 20 страницах авторы смогли уместить советы по этикету, приготовлению еды и игре в шахматы. Но главное, эти 20 страниц научили мальчика самостоятельно мыслить и получать знания. Так он сам научился играть в шахматы.
— В шахматах главное освоить стратегию и тактику, научиться мыслить. В девятом классе я попал в спортивный класс города и именно там научился анализировать, решать задачи. Я вижу ход, просчитываю, и накал страсти для меня излишен. Но я боюсь проигрывать, поэтому не стал заниматься шахматами профессионально, — рассказывает он. — Я самостоятельно научился играть не только в шахматы, но еще и на пианино, мне очень нравится музыка, люблю классику, неоклассику. Такая музыка минималистична, гармонична, проста. Поэтому, когда на конкурсе нам нужно было подготовить просветительскую лекцию, я решил рассказать о неоклассике и русских композиторах: то, что люблю и в чём разбираюсь.
***
«Нашим детям с учителями повезло» : министр образования Приамурья встретилась с лучшими педагогами
Возрастная категория материалов: 18+





Геометрия на примере космодрома: амурчанин стал одним из лучших на конкурсе «Учитель года России»
«Самое главное — дать детям «наживку»: впервые на региональный этап конкурса «Учитель года-2025» в Амурской области прошли сразу два мужчины — учителя начальных классов




В амурском чемпионате по футболу на призы губернатора появилась Южная лига
Добавить комментарий
Комментарии