На таких канадских самолетах будет совершаться рейс Благовещенск — Новосибирск.На таких канадских самолетах будет совершаться рейс Благовещенск — Новосибирск.

На сайте авиакомпании и в кассах авиаагентств уже началась продажа билетов. Их стоимость составляет от 6275 рублей до Улан-Удэ и от 15775 рублей до Новосибирска в одну сторону. О новом рейсе, проблемах большой и малой авиации в регионе на встрече в редакции АП рассказал зампред правительства и министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров.

Еще в конце прошлого года предполагалось, что направление Благовещенск — Новосибирск займет планировавшая зайти в Приамурье компания «ЮТэйр». Однако маршрут будет осуществлять уже работающий на амурском рынке авиаперевозчик «РусЛайн», и, вероятнее всего, «ЮТэйр» к нам так и не придет.

— По большому счету «ЮТэйр» нам нужен был из-за Новосибирска. В принципе больше таких наезженных маршрутов, которые будут работать, куда мы сможем привлечь новые авиакомпании, у нас нет. Крайнее, за что мы бились последние 2,5 года, — это Новосибирск, — отметил Константин Васильевич. — Это очень востребованный маршрут. В отличие от «ЮТэйра» региональная компания «РусЛайн» более хрупкая в плане бизнеса. У любой региональной авиакомпании, которая не совершает длинных перелетов, рентабельность ниже. Мы заинтересованы, чтобы «РусЛайн» у нас летал, потому что он закрыл направление на Красноярск, Петропавловск-Камчатский — это в прошлом году все новые рейсы появились — на Владивосток, Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, сейчас Новосибирск.

Заместитель председателя правительства отметил, что при всей трудности развития воздушного сообщения со столицей Амурской области он доволен результатами: «У нас сейчас шесть авиакомпаний. Это три основные: крупнейшие «Аэрофлот», «Трансаэро», «Якутия». Плюс «ИрАэро», «Сахалинские авиалинии» и «РусЛайн». Не забывайте, что у нас еще есть местная компания, седьмая — это «Амурская авиабаза», которая выполняет крайне важные социально значимые рейсы».

 Для сравнения министр привел пример 2009 года, когда в Москву из Благовещенска совершалось всего три рейса в неделю. Сейчас частота полетов возросла до 14 раз в неделю.

— Тяжелейшим вопросом остается стоимость авиабилетов, — согласился Константин Чмаров. — Сейчас уже можно купить билеты за 7200 рублей. Такого в прошлом году не было. Понятно, что это не на все рейсы. Я смотрел, летом можно купить билеты на любой день за 12—14 тысяч рублей. Это не есть хорошо, но это терпимо. Летом авиакомпанию не заставишь продать билет меньше чем за 10 тысяч. Потому что за эту сумму, да и за 20 тысяч билеты купят. Это коммерция, рынок. Но снижение идет потихоньку.

А вот малая авиация Приамурья переживает тяжелейший период, и хоть «авиация и называется малой, проблемы там просто невероятные», говорит министр. При этом нехватка авиапарка — это проблема не первого плана.

— Для авиации успех куется на земле, — поделился Константин Васильевич. — Мы должны подготовить и сохранить наземную составляющую, которая у нас сейчас полуразрушена, полуразвалена, под существующий парк воздушных судов. Закупка самолетов — вторичный шаг. Мне до сих пор стыдно, я привожу пример всем федеральным руководителям, за то, что нашего пассажира в зимних условиях Благовещенск — Экимчан возят на неотапливаемом Ан-2. Это позор для нашей отечественной малой авиации.

Пока областной бюджет не может себе позволить обновить парк самолетов. Мечта — Л-410, или как его еще называют «Чебурашка». Стоимость самолета, прошедшего капремонт, в 180 миллионов рублей и потребность минимум в трех машинах отодвигают планы на 2013-й, а то и на 2015 год. «Чебурашками» планировалось заменить Ан-2, которые сейчас летают из Благовещенска в Свободный, Февральск, Экимчан, Октябрьский и Зею. «80 процентов социально значимых рейсов мы содержим за счет областного бюджета, — говорит Константин Чмаров. — Ведь реально билет для пассажира стоит 16 тысяч рублей, а он платит от 2,5 до 3,5 тысячи. Это терпимый для него билет. Если бы мы ему 16 тысяч рублей предложили на Ан-2, это вызвало бы смех. Это две цены до Москвы. Но такова себестоимость малой авиации».

Константин Васильевич поделился также планами на то, чтобы амурские аэропорты малой авиации в этом году вошли в федеральное казенное предприятие. «Тогда федеральный бюджет нам позволит их модернизировать, — пояснил гость редакции. — Если говорить об аэропорте Благовещенска, то для его модернизации есть федеральная целевая программа. К сожалению, она по причине слабого финансирования с 2012 года перешла на 2014-й. Хотя проект есть, мы должны были модернизировать перрон, светотехнику и самое главное — вторую взлетно-посадочную полосу. Общий объем — 5 миллиардов рублей. Все, что касается области, мы выполнили — построили аэровокзал. Сейчас по федеральной программе строится только контрольно-диспетчерский пункт в аэропорту Благовещенска, он должен быть введен в следующем году».

Вопросы зампреду от читателей АП

Недавно под Тюменью произошла очередная авария с участием самолета иностранного производства. Вам самому приходится много летать. Чьим самолетам вы доверяете больше: отечественным или иностранным? — Алексей, Благовещенск.

— Если говорить о моем личном, субъективном мнении, то я за то, чтобы наша авиация — все Як, Ту, Ан — продолжала летать, — ответил Константин Чмаров. — По ним, мое убеждение, должна быть принята правительственная программа по модернизации, улучшению авионики. Планеры у нас хорошие, они могут летать и летать. Надежные, хорошие самолеты. У нас страдают двигатели, их экономичность. Я вам скажу, и вы удивитесь: Ту-154 — самый высокоскоростной пассажирский самолет в мире. Скорости больше, чем у него, я имею в виду дозвуковые самолеты, нет ни у кого. Мое частное мнение — парк советских, российских, украинских самолетов надо оставлять, проводить глубокую модернизацию и использовать дальше.

Когда будет регулярный рейс между Благовещенском и Тындой? — Сергей Ламин.

— У нас сейчас есть возможность поставить самолет, но на Ан-2 в Тынду за 16 тысяч рублей никто летать не будет, а тем более с посадкой на дозаправку в Зее. Если, конечно, область на себя возьмет обязательство 15 тысяч платить из бюджета за билет, а пассажир — тысячу, желающие найдутся. Но смысл какой? Это дополнительная нагрузка на бюджет, хотя есть автомобильная и железная дороги. Тында у нас не самый заброшенный город. Другое дело, что на нормальном самолете, например, на беспосадочном Л-410, у нас в перспективе есть такое. Билет будет стоить уже не 16 тысяч рублей, а восемь. Определенное количество людей захочет летать на этом самолете, подойдет такое время.

Возрастная категория материалов: 18+