Вчера он стал гостем редакции АП, выделив 40 минут в плотном графике рабочего дня, который, кстати, начинается у него с 6 утра и завершается после 10 вечера. Как признался чиновник, вечерами он садится за руль своего авто и лично проверяет уборку улиц.
— Владимир Александрович, с 19 ноября в Благовещенске действует режим ЧС. Что он дает, как сказался на обстановке?
— Только положительно. При введении режима ЧС можно использовать деньги из резервного фонда и расходовать их на устранение проблемы. Мы рассматриваем вопрос приобретения по лизингу 30 единиц техники — грейдеров, универсальной уборочной машины, пылесосов, техники для уборки тротуаров. Для этого из резервного фонда планируют выделить 14 миллионов рублей — это первоначальный лизинговый платеж. В целом обновление парка обойдется миллионов в 130—150. Я думаю, техника должна подойти к 10—15 декабря. Чтобы ускорить, будем закупать машины китайского производства.
Мы уже эксплуатируем их грейдеры и пылесосы — нареканий нет. И запчасти под боком. А грузовую технику, наверное, будем покупать российскую либо белорусскую. Кроме того, режим ЧС позволил привлекать технику, трудовые ресурсы предприятий без оглядки на их производственные процессы. Мы, конечно, не берем их за горло — оговариваем с руководителями.
— И сколько на дороги города вышло такой «чужой» техники?
— Ежедневно привлекается 20—25 единиц. В целом в сутки на дорогах города работает порядка 50 единиц техники, основную массу мы выводим ночью: дневная жизнь областного центра не позволяет большим машинам развернуться в полном объеме. Основные работы начинаются после 22 часов и продолжаются до 6—6.30 утра. В помощь дорожным работникам ДЭУ (их более 40) привлекаем и «гастарбайтеров» — днем человек 20 и ночью 25. Они чистят тротуары, карманы.
— Закупаемой техники хватит?
— Нет. Чтобы город убирать нормально, нам нужно только грейдеров 45 штук. А у нас их шесть. Учитывая привлеченные по договору — 12.
— Раньше техника привлекалась из районов. Почему сейчас отказались от этого?
— Мы не отказались. Нам ее просто не дают. В территориях такая же нелегкая обстановка — например, тому же Ивановскому району надо чистить федеральную трассу. «Тамбовский дорожник» («АмурДорстрой») нам помогает по договору — при неблагоприятных погодных условиях выделяет самосвалы, грейдеры, универсальные уборочные машины, погрузчики.
— Когда можно будет снять режим ЧС?
— Думаю, это можно сделать завтра (в пятницу. — Прим. АП) или в субботу. Дальше прогноз безоблачный. Я сам несколько раз в день просматриваю его. Пользуюсь сайтом rp5.ru — в принципе он наиболее достоверный. Синоптики ожидают понижение температуры, без осадков.
— У народа уже притча во языцех, что для дорожников и чиновников снег — всегда неожиданность. Почему так получается? Ведь зима для нашего региона не сюрприз.
— Для нас это не было неожиданностью. Как только начались осадки, ДЭУ было в состоянии готовности. Но мы же не можем выводить технику, как только начали снежинки падать. Когда пошел обильный снег — машины выпустили. Через 3 часа дорожники уже убирали улицы. Вся жижа, которая находилась на дороге, была сброшена в прилотковую часть либо на поребрик. Иначе вы бы не видели на леерных ограждениях таких глыб льда. Да, куда-то мы не успели дойти, я не скрываю этого. Но основная центральная часть города, магистральные улицы очищались, по ним ходила уборочная техника, но она просто не успевала. А потом все схватило льдом.
— То есть во всем виновата погода?
— А когда вы видели, чтобы в ноябре были рекордно плюсовые температуры и шел дождь? Я не помню такого. Образовался лед, поэтому сложно убирать заезды, стоянки, ледовый накат либо надо вручную долбить, либо специализированной техникой. Поэтому предпринимателям также трудно его ликвидировать.
— Увольнение директора ДЭУ Геннадия Геркушенко говорит о том, что работа была организована плохо?
— Я хоть и сказал, что не помню таких погодных условий в ноябре, но были другие ноябри. Наверное, можно было лучше организовать. Больше использовать опыт старых работников. Сейчас обязанности руководителя исполняет Андрей Козлов, который был начальником участка и проработал в ДЭУ 7 лет.
— Постоянно приходится слышать от водителей: раньше город убирали лучше.
— Я поднимал фотографии 2002, 2004, 2006 и 2007 годов. Я вам так скажу — и тогда было не айс. Те же самые огромные накаты на Амурской, Кузнечной, уменьшение проезжей части из-за снега на обочинах. Я в 2006 году ходил на работу по гололеду — и падал, тротуары не чистились после снегопада. Может, не показатель, но на моей личной машине до сих пор летняя резина — и я езжу, не боюсь.
— На ваш взгляд, какое самое скользкое место в городе?
— Улица Горького, Ленина — от Театральной до Лазо. Еще скользкая дорога по Ленина от Мухина в сторону Верхнеблаговещенского. Мы там уже ночью чистили, сейчас обкатается и снова туда пустим ледоруб.
Скользкие места попали в портфель заммэра
В конце встречи мы передали Владимиру Александровичу номера АП с адресами самых скользких мест, которые сообщали нам читатели, а также письма горожан с жалобами на управляющие компании. Глава управления ЖКХ пообещал разобраться и дать ответ. Напоминаем, редакция продолжает собирать информацию о скользких городских закоулках. Звоните по телефону 35-20-40, пишите на электронную почту info@ampravda.ru.
517 предупреждений выписали чиновники за три дня предпринимателям, частным собственникам, которые не убирают снег с прилегающей к их объектам территории.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии