Люди негодуют, и это понятно. А как еще можно относиться к подобным решениям? Конечно, сегодня железнодорожники живут по принципам самоокупаемости, и, вероятно, это логично — внести определенные коррективы в расписание некоторых поездов. Возможно, целесообразным будет сократить что-то по линии Транссиба, в Центральной России. Но когда отменяют единственный, жизненно необходимый поезд, это уже нарушает конституционные права граждан.
Я уже отправил письмо на имя президента, мы готовим аналогичное письмо на имя полномочного представителя президента в ДФО, в ближайшее время оно будет отправлено. Мы информировали и министерство транспорта. Для нас крайне важна позиция жителей, и мнение у нас с северянами консолидированное, что таким образом решать за счет граждан вопросы экономики железной дороги неправильно. Нужно понимать, что дорога должна быть для людей, а не люди для дороги. Это главное требование и критерий при строительстве инфраструктуры, особенно в таких отдаленных районах, каким является БАМ.
У нас же все с ног на голову перевернули. Люди должны обеспечивать работу электростанций, платя при этом повышенный тариф на электроэнергию. Люди должны отказываться от поездов при проложенной железной дороге. Что же им делать? О каком развитии Дальнего Востока мы говорим? Решения железнодорожников коррелируются с высказываниями президента о самоокупаемости. Но это не должно касаться тех территорий, где железная дорога — единственное связующее звено с внешним миром.
Господа власть, почему разрушается ,то что создавалась годами?Почему этот беспредел происходит ,при вашем руководстве областью? Всегда пассажирские перевозки были не рентабельными,но находили средства Если у губернатора ,нет рычагов -для решения проблем бедноты,инвалидов ,студентов — тогда кто решит эту проблему? Пусть вымирающая область ,продолжает вымирать дальше.Будем добывать золото для страны.строить космодром,газоперерабатывающий ,металлургический-гиганты..А люди с окраин беднота будут добираться в центр области на лошадях?
— Шумихина (гость)Чувствуется поддержка и вмешательство губернатора!!! Спасибо ему за это!!!
— Сергей ВладимировичВполне согласен,что такие понятия как оптовая и розничная торговля электроэнергией перевернуты с ног на голову.Рассмотрим пример:-электроэнергию в Китай продает ОАО Восточная Энергетическая Компания (далее ОАО ВЭК) оптом по цене 1.2 рубля за один КВт. Сама ее не производит а закупает ее у ОАО Дальневосточной Энергетической компании ( далее ОАО ДЭК) и конечно не по цене 1.2 рубля?Если принять хорошую торговую надбавку 20% то следовательно покупает ее по оптовой цене 1.0 рубль (это и есть оптовая цена одного киловатта на торговом прилавке Дальнего Востока). При рентабельности предприятия, каким является ОАО ДЭК-20% ( не путать с рентабельностью производства) себестоимость одного КВТа на прилавке составит 80 копеек.Торговым прилавком является Обьединенная Энергосистема Дальнего Востока (прямых ЛЭП от ТЭЦ и ГЭС до Китая ОАО ВЭК не имеет поэтому приходится покупать с общего прилавка) На общем прилавке себестоимость 80 копеек получается в результате слияния электроэнергии вырабатываемой на тепловых станциях ( с себестоимостью 1.05 рубля) и гидроэлектростанций (с себестоимостью где то 0.6 рубля) т.е получается усредненная себестоимость.Теперь самое интересное в том,что производит-доставляет к прилавку и продает одно и то же лицо- это ОАО ДЭК. -без НИКАКИХ либо ПОСРЕДНИКОВ.( ТЭЦ,ГЭС,Сетевые компании и Энергосбытовые компании все это структура одной ДЭК ).То есть сами производим, сами доставляем товар до прилавка и сами же продаем.Это означает,что издержки на производство,доставку , торговлю и налог уже включены в себестоимость и конечному продавцу должно быть безразлично для каких целей берет товар покупатель,- для собственного потребления или для продажи в Китай Все должно продаваться из расчета 20% рентабельности всего процесса. Нам же населению продают по цене (тарифу ) 3.1 рубля за один КВТ,что в три раза превышает всю экономическую целесообразность продажи в Китай.А дело тут думаю в том,что контрольный пакет акций в энергетике (Где то чуть более 51%) принадлежит ГОСУДАРСТВУ в лице правительства и его Комитетов по ценам и тарифам. А это уже означает,что акционерный контроль (финансовая и производственная политика) принадлежит ГОСУДАРСТВУ в лице ПРАВИТЕЛЬСТВА.Если такой контроль отсутствует,то грошь цена такому Правительству.Государству принадлежат так же контрольные пакеты крупнейших российских акционерных обществ таких как-Сбербанк (57.58%),Газпром,Роснефть ( 75.16%), РЖД (100%).Теперь думаю Вам понятно,что тарифы на бензин, газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки устанавливает ПРАВИТЕЛЬСТВО руководствуясь своим ему ведомым законом.Нам же говорят,что топливо дорожает потому что цены на мировом рынке растут.Можно подумать что газ и нефть мы покупаем и возим из за границы. Аналогично предположить, что тариф на тепловую энергию и горячее водостнабжение так же завышен в три раза.Может быть завышенные тарифы- это теневой налог? Ведь его проще повышать заболтав разными надуманными проблемами, чем обычный налог.Хотелось бы почитать экспертные заключения и другие документы представляемые на заседания «Комиссии по ценам и тарифам» .
— Paul_194@mail.ru