Альянс без заправщика
Первой жертвой мы выбрали НК «Альянс». Завожу свой «Лексус-V6». Полдня откатки по делам, и вот — загорелась желтая лампочка. Еду прямиком к АЗС, быстро заливаю 5 литров. Достаю заправочный пистолет из бака и лью несколько капель бензина на руку. Кожу стянуло, и никаких жирных следов. Пахнет тоже нормально. Физический тест однозначно пройден. А вот заправщиков на станции не было. Водителей с небольшим опытом вождения это отпугнет.
Сбрасываю показания одометра и еду по Новотроицкому шоссе, в сторону Белогорья, чтобы погонять на 100 км. Газ в пол! 20, 40, 60, 80, 100 км — все пролетело мгновенно. Но вот секундомер не обманешь: 9,4 секунды. Записываем результат и едем дальше, проверять разгон до 60. Остановились на перекрестке Новотроицкое шоссе — Воронкова, сбросили показания секундомера, повторили процедуру. Итог: 3,9 секунды.
Кружим по микрорайону, накатываем километры и регулярно проверяем расход бензина по бортовому компьютеру. Решили, что в момент загорания топливной лампы надо быть неподалеку от следующей заправки — АЗК «Гранд». Наконец на отметке 19 км мы увидели первую за вечер желтую лампу.
ГРАНДиозный сервис
По улице Студенческой сияет разноцветной подсветкой автозаправочный комплекс «Гранд». Смотрится он ярко, но вот топливо там бесценно, в смысле — без цены! На информационном стенде у дороги только ветер свистит в пустых дырах. Паркуем машину у бензоколонки, еще раз осматриваем местность в поисках ценника и не находим. Пока пытаемся понять, сколько придется отдать за 92-й, рядом уже стоит заправщик.
— Какого бензина вам заправить? — бодрым голосом спросил молодой парень.
В целях эксперимента от услуг заправщика отказываемся. Правда, получается это лишь раза с третьего. Заходим в мини-маркет. Выбор тут очень большой, для продажи товара используют даже окна. Продираемся к кассиру.
— У нас недавно почти на все топливо цены поднялись, — с тяжелым вздохом призналась девушка, сидящая за кассой. — Только на 92-й пока не изменилась — 31,5.
Накапал заветные 5 литров, вынул из бака пистолет, лью на руку. Чувствуются примеси масла, на коже осталось жирное пятно. Вероятно, это те самые присадки, о которых многие говорят.
Сажусь за руль, и о ужас — лампа и не думала гаснуть! Заправить еще несколько литров или ехать в город на свой страх и риск? Выбираем второе и на ближайшем перекрестке начинаем тест на разгон до 60 км. Результат такой же, как и у НК «Альянс» — 3,9 секунды. Опять выруливаем на Новотроицкое и едем за город. В районе чигиринских полей заметно похолодало — на 5 градусов. Останавливаемся, включаем таймер. 60, 80, 100! Наш результат 8,4 секунды! Это почти на секунду быстрее, чем на бензине от НК «Альянс». Вот она — волшебная сила присадок. Средний расход топлива —10,5 литра на 100 км.
Возвращаемся обратно в город и решаем откатывать бензин до победного. Тем временем одометр уже показывал 15 километров в пути. Проехав 22 километра, почувствовал, что машина катится уже на парах. И ровно в этот же миг на глаза попалась заправка ДНК по улице Горького.
Структура ДНК
О заправках ДНК ходит много легенд. Одни говорят, что бензин там весь из присадок, и соответственно не качественный. Другие утверждают, что у выхлопа машины после заправки появляется неприятный запах. Третьи утверждают: на ДНК вообще никогда нет бензина. Действительно, некоторые из мифов вполне обоснованны. Так, во время топливного кризиса прошлого года с заправок дальневосточной нефтяной компании полностью исчез бензин. В продаже был только дизель. Длилась эта история всего месяц, но, к сожалению, засела она в памяти у водителей накрепко. Забегая вперед, скажу: два других мифа — неправда.
На заправке не оказалось заправщика, но нам это в плюс. Платим те же, что и у «Гранда», 31,5 рубля за литр, заливаем бензин. Льем на руку. По физическим качествам — очень даже не плохо. Сушит кожу, серой не пахнет. За 5 литров топлива получаем пачку салфеток. И вновь катим по уже привычному маршруту — пригород, чигиринские поля. Останавливаемся, секундомер наготове. Разгон до ста. В результате 9,8 секунды. Не быстро. Тут же проверяем разгон до 60 — получаем 3,7 секунды. Очень неплохо. Средний расход на бензине от ДНК — 13,6 литра.
В итоге на бензине от ДНК проехал очень много — 34 км на 5 литрах! Чтобы убедиться в результатах, после загорания датчика заливаю еще 5 литров бензина от ДНК. И опять получаю те же 34 км.
Роснефть — «филиал» почты
«Быстрота» обслуживания клиентов «Почты России» уже вошла в фольклор. Примерно также медленно обслуживают на единственной в городе заправке «Роснефти». В итоге в очереди пришлось простоять 40 минут. Даже как-то стыдно стало просить заправить 5 литров. Но за рамки регламента решил не выходить. По традиции — бензин на руку. Пахнет как надо, да и кожу на руке стянул.
На разгоне до 100 машина показывает феноменальный результат в 7,4 секунды. Такое чувство, что в бензин подмешали ракетное топливо! Но вот в разгоне до 60 машина вела себя не так шустро, показав 4,2 секунды. Пока это самый печальный результат. Моментальный расход топлива составил 9,3 литра на 100 км. А вот это уже на отлично. На 5 литрах мы проехали 23,2 км. Не самый плохой показатель, но ведь и не самый лучший.
Безусловно, бензин от «Роснефти» — один из самых качественных. Но лично я на эту АЗС ни ногой. Далеко, долгие очереди и нулевое обслуживание.
Рискованный «Маршрут»
Для чистоты эксперимента нашли малоизвестную АЗС, которая находится на пересечении улиц Воронкова и Студенческой. Называется «Маршрут». Честно сказать, первый раз увидел тут заправку. Из несомненных плюсов — станция находится в городе, и на ней самый дешевый бензин — по 30 рублей за литр. Но вот получить чек или какое-то обслуживание тут вряд ли получится.
Физически тест тоже не очень — после бензина на руке осталось маслянистое пятно, которое к тому же было непросто удалить. Разгоняем до 60 км — 3,9 секунды. Привычно едем к чигиринским полям и выжимаем сотню — 9,5. Нормальный результат. Хотя меня немного удивил. Я скептически отношусь к малоизвестным заправкам, потому что непонятно, чем они там топливо разводят, если продаваемый бензин стоит на рубль дешевле, чем у официального поставщика — «Роснефти».
Но в результате именно на бензине «Маршрута» мы проехали дальше всего — 35,1 км! Как? Для меня это загадка, но факт остается фактом. При этом средний расход был 13,9 литра на 100 км, а моментальный — 11 литров. Это самый высокий показатель. Ни на одной из заправок машина не потребляла топлива больше.
Резюме
Надеюсь, вам будут полезны итоги нашего эксперимента. Чтобы было удобнее сравнивать их, ниже приведена таблица. Удачи вам на дорогах и качественного бензина в баке. И помните, результаты теста, ни в коем случае не претендующего на единственную истину, могут разниться с вашими данными.
Для теста нам понадобилось:
— Автомобиль Lexus RX300 2004 года
— Водитель с крепкими нервами
— Штурман
— Секундомер
— Деньги
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Решено было тестировать самую народную марку бензина — АИ-92. Изучив форумы и порывшись в своем опыте, мы выработали критерии, по которым оценивали бензин.
Цена
Сравнили цены на бензин.
Тест на скорость
Разгоняем «Лексус» с места до 100 км и замеряем, на чьем топливе разгон быстрее. Тестируем за пределами города. Из населенного пункта будем ехать с места до 60 км. Кроме того, замеряли моментальный расход топлива на скорости 40 км. Эти данные нам любезно предоставил бортовой компьютер кроссовера. Как показывает практика, этот датчик не врет.
Тест на пройденную дистанцию
Тут все предельно просто. Заливаем 5 литров, откатываем до загорания желтой лампочки, фиксируем результат. Тот, на чьем бензине дальше всего проехали — д`Артаньян и молодец.
Сервис–тест
Оценивалось присутствие заправщиков, наличие дополнительных товаров на заправке, скорость обслуживания и вежливость персонала.
Физический тест
1. Наносим небольшое количество горючего на кожу руки. Профессионалы говорят, что хорошее топливо оставит на коже чувство сухости, а вот после плохого будет жирный след. Последнее, кстати, свидетельствует о большом количестве примесей и присадок.
2. Нюхаем бензин. Он не должен пахнуть серой. Если ваш нос все же учуял запашок, то наверняка в топливе повышено содержание сероводорода или нафталина.
ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ
НК «Альянс»
Цена за литр (рубли) — 32
До 60 км (секунды) — 3,9
До 100 км (секунды) — 9,4
Ср. расход (литры) — 13,6
Лампочка (км) — 19
40 километров (обороты/ср. расход в данный момент) — 1 000/10
Сервис (по 3-балльной шкале) — 2
АЗК «Гранд»
Цена за литр (рубли) — 31,5
До 60 км (секунды) — 3,9
До 100 км (секунды) — 8,4
Ср. расход (литры) — 13,4
Лампочка (км) — 21,8
40 километров (обороты/ср. расход в данный момент) — 1 100/10,5
Сервис (по 3-балльной шкале) — 3
ДНК
Цена за литр (рубли) — 31,5
До 60 км (секунды) — 3,7
До 100 км (секунды) — 9,8
Ср. расход (литры) — 13,6
Лампочка (км) — 34
40 километров (обороты/ср. расход в данный момент) — 1 100/9,8
Сервис (по 3-балльной шкале) — 1
«Роснефть»
Цена за литр (рубли) — 31
До 60 км (секунды) — 4,2
До 100 км (секунды) — 7,4
Ср. расход (литры) — 13,8
Лампочка (км) — 23,2
40 километров (обороты/ср. расход в данный момент) — 1 100/9,3
Сервис (по 3-балльной шкале) — 0
«Маршрут»
Цена за литр (рубли) — 30
До 60 км (секунды) — 3,9
До 100 км (секунды) — 9,5
Ср. расход (литры) — 13,9
Лампочка (км) — 35,1
40 километров (обороты/ср. расход в данный момент) — 1 200/11
Сервис (по 3-балльной шкале) — 0
Тест продлился 2 дня. В общей сложности было потрачено около 700 рублей. Экспериментаторы объехали пять заправок и проехали не меньше 140 километров.
о всех заправках написано нормально, и во всех статьях так, ощущение такое что нефтяных компаний боятся или это просто реклама
— Рас (гость)Только кретин мог проводить подобный «тест» бензина.. ))
А второй кретин подхвотил и опубликовал эту бездумную статью..
— VitalyЭто вам повезло с Маршрутом. Знаю как минимум двух людей, которым залили там бензин, щедро разбавленный водой..
— lex (гость)Здравствуйте. Про нарушение правил и прочие писать не буду. К выше сказанному. По поводу чистоты эксперимента: « и вот — загорелась желтая лампочка. Еду прямиком к АЗС, быстро заливаю 5 литров». А как на счет того, что когда загорается лампочка у вас остается запас хода примерно на 100 км., т.е. это около 10 литров в баке (может чуть меньше, в зависимости от автомобиля). При том что автор статьи заливал по 5 литров. Выходит он просто смешивал бензин с заправочной станции с тем что у него уже залит, в пропорции примерно 1/2. С таким же успехом весь бензин можно было слить в одну бочку и делать из этого выводы.
А реклама «свой «Лексус-V6»», прошла хорошо.
— Anton_Андрей, до 110 только на автомагистралях, по нашему шоссе 90км!
— правдист555Учитывая, что Анна — пресс-секретарь того самого ХНПЗ, т.е. по сути работник НК «Альянс», ее запросто моно обвинить в некой предвзятости в суждениях)) Но мы этого делать не будем, а просто скажем спасибо за комментарий:)
П.с. и никто не учит нарушать. Сотню делали за городом, там, вроде бы, можно:)
— АндрейПозволю себе процитировать читателя Анну Никитенко (комментарий из ФФ)
Улыбнули некоторые выводы. Друзья, во-первых, правила учите нарушать (100 км!), во-вторых, присадки — это, вопреки расхожему мифу, неплохо, просто они бывают разные. Без присадок вряд ли сейчас бензин выпускают. Специальные присадки обладают, например, хорошей смазывающей способностью, облегчают пуск двигателя в мороз, чистят двигатель т.п. Насчет качества: лучше не на руку лить, а сдавать в лабораторию. А еще, практически весь продаваемый на ДВ бензин выпускается либо «Альянсом» либо «Роснефтью» — ХНПЗ, КНПЗ или Ангарским НПЗ. С более дальних рубежей вряд ли повезут — дорого. Поэтому даже на малознакомых АЗС продаются одни и те же марки. Чтобы понять, с какого завода топливо, можно попросить паспорт, но, как правило, эти данные и без этого вывешаны. Просто на таких заправках бензин страшновато покупать, так как есть риск разбодяживания, либо продажи, например, 95 как 92. Но все это не факт)
— Оксана Ашихина