Тест-полоски жизненно важного назначения
Нарушение права на медобслуживание — одна из распространенных жалоб уполномоченному. С подобной проблемой сюда обратилась и жительница Райчихинска. Ее больной диабетом сын не мог получить жизненно необходимые ему тест-полоски для глюкометра. Притом что обеспечивать ими диабетиков бесплатно должно государство. Маме, в одиночку воспитывающей сына и располагающей лишь небольшой зарплатой обычного бюджетника, на последние деньги пришлось покупать их самостоятельно. Все, что сказали амурчанке в больнице, — тест-полосок в наличии нет.
— Так как это был вопрос жизни и смерти ребенка, полоски женщина закупила сама, но написала обращение к нам. Когда стали разбираться, оказалось, что тест-полоски в больнице на самом деле были. Они давным-давно там лежали, но врачу, видимо, просто лень было уточнить, есть они или нет. И он просто сказал: покупайте сами, — рассказывает уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева.
Виновных нашли и наказали, но осадок, что называется, остался.
— Никакое новейшее медицинское оборудование не поможет, когда вот так относятся к людям, — возмущается амурский омбудсмен. — Столько целевых программ работает, закупаем дорогостоящее оборудование, а иногда не хватает элементарного человеческого участия!
Поддельные симулянты
Игнорирование жалоб солдат-срочников на плохое здоровье в армии распространено повсеместно. К уполномоченному по этому поводу обращаются родные призывников. В прошлом году, например, Любовь Хащева помогла парню из Свердловской области, проходящему службу в Екатеринославке. Как выяснилось, этот болезненный молодой человек вообще был негоден к военной службе. Но на плохое здоровье срочника внимание обратили только после того, как прошло серьезное разбирательство с участием военной прокуратуры. Парня в итоге комиссовали.
Другая ситуация произошла с амурчанином, служившим в Хабаровском крае. Его жалобы на плохое самочувствие в части игнорировали и, дабы «укрепить здоровье», каждый день отправляли в наряд.
— Парень был крепким, здоровым, спортивным, широкоплечим и вдруг начал жаловаться на плохое самочувствие. Отцы-командиры посчитали, что он просто-напросто симулирует, — вспоминает этот случай Любовь Сергеевна.
Мама срочника забила тревогу. После дополнительного медобследования выяснилось, что у благовещенца развился сахарный диабет. Молодого человека определили в краевой госпиталь, врачей, своевременно не поставивших диагноз, наказали.
— Мы не думаем о том, что в подобной ситуации может оказаться наш ребенок, наш брат или просто близкий человек, — констатирует омбудсмен. — В нашей работе мы всегда стараемся ставить себя на место каждого обратившегося к нам гражданина, хотя и не всегда это просто, иногда ведь люди сами создают себе проблемные ситуации.
Бесчеловечность в квадрате
Между тем наибольшее количество обращений к уполномоченному связано с несоблюдением прав в жилищно-коммунальной сфере. И здесь опять же свою роль играет равнодушие чиновников. Так, например, показательный случай произошел в поселке Магдагачи. В 2010 году местное общежитие профтехучилища передали с баланса министерства здравоохранения области в муниципальную собственность администрации Магдагачинского района. Та в свою очередь посчитала, что здание должно принадлежать поселковой администрации. Но вопрос так и остался в подвешенном состоянии. В результате жильцы общежития, а это ни много ни мало 19 семей, два года ходили от одной администрации к другой, чтобы разобраться, чья же это собственность и кому все-таки платить за услуги ЖКХ. Апофеозом стало отключение света за долги. Жильцы не выдержали и в 2012 году пожаловались уполномоченному.
— После нашего вмешательства проблема была решена, — отмечает Любовь Хащева. — На сессии Магдагачинского райсовета общежитие наконец-то передали на баланс поселковой администрации, с жильцами заключили договоры соцнайма. И, казалось бы, все стало хорошо. Но сам этот факт, что два года жильцам пришлось ходить от одной администрации к другой с просьбами решить вопрос, вызывает как минимум недоумение. В сфере ЖКХ много, конечно, объективных трудностей, но есть вопросы, которые могли бы решаться на месте органами местного самоуправления при внимательном отношении к людям.
Остро стоит и проблема отношений жильцов с управляющими компаниями. Ситуация, в которую попала пожилая благовещенская пенсионерка, инвалид, недавно перенесшая инсульт, весьма типична. Платежные квитанции жителям дома приходили от двух управляющих компаний. Горожанка исправно платила по счетам одной из них. Другая «управляйка» тем временем наняла коллекторское агентство для взыскания недостающих платежей. Оно-то и подало на пенсионерку в суд с иском на уплату около 40 тысяч рублей. Консультанты аппарата уполномоченного женщине помогли, справедливость восторжествовала. Но и без того плохое здоровье благовещенки было подорвано еще больше.
2935 обращений рассмотрели в аппарате уполномоченного по правам человека в Амурской области в 2012 году.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии