По интернету сам освоил «школу евроремонта» и с оптимизмом принялся за дело. Со дня на день семья медиков переедет в свое уютное гнездышко.
— Сам я родом из Владивостока. Родители геологи, после перестройки оказались в Амурской области, здесь я и поступил в медакадемию,— рассказал о себе молодой отоларинголог. — Пока учился — женился, подрабатывал медбратом в хирургии городской больницы. Думал, что буду хирургом, но отоларинголог — это тоже хирургическая специальность.
Перспективному выпускнику предлагали работу на кафедре, но потребности семьи перевесили любовь к науке. Вместе с женой (она медицинская сестра) решили, что поедут работать в село. В Тамбовке сразу предоставляли служебную квартиру — после общежития это была ступенька выше. Хотелось также получить федеральный «подъемный миллион» и еще социальные выплаты на приобретение собственного жилья по региональной программе «Социальное развитие села до 2013 года», а это тоже приличная сумма. С учетом стоимости квадратного метра и трех членов семьи (у супругов подрастает шестилетний сынишка) вышло 840 тысяч рублей. На эти деньги полгода назад купили двухкомнатную квартиру в центре Тамбовки, и еще хватило на хороший ремонт.
— В Тамбовке я никогда раньше не был. Когда вез сюда вещи на грузовике, не знал, куда еду. Ничего, освоился. Село красивое. Работа нравится и квартира тоже, — улыбается доктор Мурзин, счастливый тем, что в 27 лет уже имеет собственное жилье.
На невысокую зарплату, которую получают медики, в городе супруги не смогли бы потянуть даже социальную ипотеку.
Благодаря программе «Земский врач», в 2012 году в Тамбовский район приехало сразу шесть докторов: пятеро работают в ЦРБ и один — в селе Садовом. Кроме Романа Мурзина, все остальные родом из этих мест. В их числе психиатр Людмила Джумаева.
— Когда я проходила специализацию, надеялась, что работа у психиатра на селе не такая напряженная, как у хирурга, травматолога или гинеколога. Оказалось, что это не так, — призналась Людмила Олеговна. — Иногда такой наплыв пациентов, что очереди под кабинетом выстраиваются.
Мысль остаться в городе, конечно, была, но выпускница АГМА решила все же вернуться в родное село. Тем более что молодой семье с маленьким ребенком было где жить первое время. Поэтому часть от «врачебного миллиона» сразу потратили на новую машину. Она для молодой семьи была очень необходима — муж работает в Благовещенске.
— От миллиона сталось 600 тысяч. Плюс еще до поступления в интернатуру я встала здесь на очередь для получения денег по программе развития села, — молодой психиатр достала из папки сертификат. — Доход у нас невысокий — 30 тысяч выходит на троих. За год мы с мужем смогли кое-что подкопить, но на покупку квартиры все равно тысяч 300 еще не хватает. Придется брать ссуду. А квартиру себе двухкомнатную уже присмотрели.
По словам Людмилы, многие из ее бывших сокурсников уехали в другие регионы. Даже в Благовещенске не хотели оставаться.
— Если программу «Земский доктор» остановят и не будут оказывать выпускникам вузов финансовую помощь для приобретения жилья на селе, я думаю, что вряд ли кто-то поедет работать в деревню — даже в наш Тамбовский район, который находится не так далеко от областного центра, — уверена молодой врач. — Я сама из Тамбовки уже никогда не уеду. Решили с мужем здесь пускать свои корни.
«Программа спасает, но врачей не хватает»
— В прошлом году программа «Земский врач» нас выручила. Но специалистов все равно не хватает — спасают наши пенсионеры. Через месяц мы ожидаем новый приток молодых специалистов. Принимаем травматолога и трех терапевтов, с условием, что двое пройдут специализацию по ультразвуковой диагностике, а третий — по фтизиатрии, — поделилась кадровыми перспективами главный врач Тамбовской ЦРБ Нина Бредюк. — В будущем году после окончания ординатуры к нам приедут на работу еще хирург и травматолог. Надеемся, что программа «Земский доктор» будет пролонгирована и молодежь к нам поедет. В сельские амбулатории нам нужны гинеколог и врачи общей практики.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии