У побывавших там претензии вызывала не столько работа врачей, сколько условия содержания больных в корпусах, где капитального ремонта не было 40 лет.
— Я вам фотографии сейчас покажу, как выглядела наша инфекционная больница год назад, чтобы вы могли сравнить, — говорит главный врач Амурской областной инфекционной больницы Елена Саяпина.
На разложенных веером фото — изъеденные грибком стены подвалов, трещины на потолках в палатах, рассохшиеся оконные рамы. Но сейчас все радикально изменилось — капитальный ремонт здания и закупка нового оборудования обошлись медицинскому учреждению в 73 миллиона рублей. Эти средства были получены из федерального бюджета по программе модернизации здравоохранения.
Свежестью ремонта в отделениях пахнет до сих пор, хотя он завершился еще в феврале.
Стены в палатах окрашены в теплый терракотовый цвет, в санузлах кафель сияет идеальной чистотой. Все палаты оснащены современными кварцевыми облучателями и ионизаторами, которые дополнительно обрабатывают воздух и минимизируют бактериальное и вирусное загрязнение.
Особое внимание уделили ремонту подвалов — если их не привести в порядок, ремонт здания не будет эффективным. Сейчас в подвальных помещениях так же красиво, как и в остальном здании, — здесь находятся тепловые узлы, гардероб и восемь кабинетов для занятий студентов АГМА.
Подвалы пришлось ремонтировать дважды. Только завершили капитальный ремонт здания — пришло наводнение. Грунтовые воды поднялись и залили подвал и пищеблок, вода стояла высотой в полметра. Ущерб был оценен в 700 тысяч рублей, эти средства больница уже получила и освоила, повторный ремонт завершили за три недели.
— Мы создали нормальные человеческие и санитарно-эпидемиологические условия для нахождения наших инфекционных больных, в том числе детей, — продолжает Елена Саяпина. — У нас 155 детских коек. Сегодня инфекционный стационар — самый безопасный для нахождения детей. Но работы еще предстоит немало, мы вообще хотели бы построить новый корпус, чтобы у нас дети лежали в двухместных палатах в идеальных условиях. Четырехместные палаты — это уже устаревший проект.
Пациенты, которые попадают в инфекционную больницу, приятно удивлены условиями. Светлана Орлова с двухлетней Владой попали сюда с ОРВИ.
— У дочки поднялась высокая температура, с которой было страшно оставаться дома, поэтому приехали сюда, — рассказывает Светлана. — Условия хорошие. Родные спрашивают: как вы там лежите? И удивляются, когда я говорю, что все нормально, сделан ремонт, везде очень чисто. Мы лежали и в других больницах, но эта самая лучшая.
В отдельном боксе лечится четырехлетний Ванечка Карлинский. Мальчик лежал под капельницей и смотрел мультики на ноутбуке.
— Попали сюда с большими неприятностями, но идем на поправку, — делится мама Анастасия. — Ребенку поставили капельницу, но он не чувствует дискомфорта. Условия хорошие, даже была приятно удивлена, потому что инфекционная больница всегда пугает.
Помимо ремонта, приобретено новое дорогостоящее оборудование. Единственный на Дальнем Востоке прибор для лаборатории ПЦР-диагностики, который обошелся в 4 миллиона рублей, способен проанализировать 36 проб биологического материала за полтора часа рабочего времени. Биологический материал для исследований везут со всей области. С помощью этого оборудования, например, ставят такие диагнозы, как клещевой энцефалит, гепатиты, ВИЧ-инфекции, рота- и норовирусы, кишечные инфекции.
— Здесь идет выявление ДНК вирусов и бактерий. Мы обнаруживаем патологического агента, который может вызвать заболевание. Это называется молекулярно-биологическая диагностика, — поясняет заведующая лабораторией ПЦР-диагностики Наталья Половица. — Это очень актуальное направление у нас в стране. Мы с 1995 года делаем эти анализы, но сейчас, благодаря новому оборудованию, работаем в режиме реального времени. Раньше диагноз ставили в течение недели, сейчас можно поставить диагноз и назначить лечение в срок от трех часов и до суток максимум.
Новое оборудование появилось и в клинико-диагностической лаборатории. Оно позволяет очень быстро получать результаты биохимических исследований, например анализ крови занимает 30 секунд. Пациентам с гепатитами требуется множество исследований — для эффективного лечения врачу нужно знать, как происходит белковый, углеводный и жировой обмен. Раньше все показатели выявляли и расписывали вручную, сейчас все это делает умное оборудование, и цифры выводятся на экран.
Но главная гордость больницы сегодня — рентген за 12 миллионов рублей и фиброскан за 7 миллионов рублей. Первый больница получила по программе модернизации, второй — по программе борьбы с вирусными гепатитами.
Чтобы установить рентгеноаппарат, пришлось дважды ломать бетонную стену. Зато в результате получили дополнительный выход — для инфекционных больных, чтобы они не ходили по больничным коридорам.
— Решили сразу две задачи, — объясняет заместитель главного врача по лечебной работе Игорь Лоевец. — И аппарат установили, и сделали дверь для пациентов с ветряной оспой или корью, которых из их боксов по свежему воздуху приведут на обследование. А здесь после их обследования включим кварцевание, и таким образом больницу не придется закрывать на карантин.
Фиброскан выявляет заболевания печени. Этот аппарат УЗИ имеет детский датчик и два датчика для взрослых — с повышенной и обычной массой тела. Раньше такие исследования делали с применением биопсии печени, сейчас это делается без вторжения в ткани организма, не травматично.
Кроме того, больница приобрела переносной рентгеноаппарат для реанимационных больных, которых транспортировать в другое здание очень сложно.
2,8 тысячи рублей — в такую сумму обходится государству содержание одного пациента в сутки в Амурской областной инфекционной больнице.
73 миллиона рублей, полученные из федерального бюджета по программе модернизации здравоохранения, потрачены на капитальный ремонт и техническое переоснащение Амурской областной инфекционной больницы.
Возрастная категория материалов: 18+
Юлия Климычева, вот и надо в следующей статье обратить внимание на кадровый голод в медицине.Ведь от этого катастрофически падает качество медицинской помощи гражданам.Как известно рентген аппарат не лечит.
— Павел*Павел, целью статьи не был анализ кадрового потенциала. Выскажу личное мнение — как мама ребенка, который в инфекционке лежал трижды (последний раз — в январе, еще до окончания ремонта, вообще в коридоре). К врачам и их профессионализму у нас претензий не было ни разу. А условия каждый раз ужасали, включая количество мух и тараканов на квадратный метр. Для пациентов, особенно в тяжелом состоянии (а в инфекционку везут как раз таких) условия очень важны, по себе знаю))
— Юлия КлимычеваИз такой суперположительной статьи мне не ясно,кадровый потенциал в норме?Или мед.работники совмещают по пять ставок на одно физическое лицо.Хоть золотом покройте больницу,если там нет грамотных специалистов всё напрасно.
— Павел* (гость)Кстати, про кровати. Не вошло в репортаж — инфекционная больница закупила новые, которые выдерживают вес до 200 кг. Лично видела, стоят в палатах. Правда, для них пришлось матрасы перешивать, чем сейчас хозслужба больницы и занимается.
— Юлия Климычевас провисшими до пола сетками, конечно)
— Жужу (гость)Слава и хвала! Теперь еще горбольницу надо отремонтировать. Корпус, который на набережой — это прям «мечта» пациента! Кровати с провисшими до пола спинками, теснота, потрескавшиеся стены, удобства в коридоре... брррр....
— Жужу (гость)