«В молодости жена не  разрешала в спортивном костюме с детьми гулять —  успевал в лоб дать.«В молодости жена не разрешала в спортивном костюме с детьми гулять — успевал в лоб дать.

В реальной жизни он считает себя человеком нетусовочным, а в отдельных случаях может и по шее дать. Накануне отъезда в Афганистан амурчане Валерий Вощевоз и Андрей Анохин побывали в гостях у главного афганца России.

Бублики с зеленым чаем, ириски и пшеничное печенье — лидер российского Союза ветеранов Афганистана гостей встречает доверительно, просто. Франц Клинцевич в Государственной думе хоть и старожил, но так и не смог обрести налет чиновничьего лоска. На вопросы о прошлой войне отвечает охотно — Советской армии было чем гордиться. Роль известного киноактера Алексея Серебрякова в знаменитом кинофильме «9-я рота» небольшая, но весьма характерная. Люди, близкие к первоисточнику, уверенно говорят — это Франц Клинцевич. Он не только послужил прототипом героя, но и стал советником на съемках знаменитой киноленты.

— Помните, в финале фильма командир полка поднимается на гору, где прошел бой. У него расстегнут воротник. Эта роль списана с Валерия Александровича Востротина, который реально командовал парашютно-десантным полком. Он увидел на экране эту расстегнутую пуговицу и говорит: «Франц поприличнее меня выглядит!» — смеется Франц Иванович. — Кстати, помните фразу в самом конце фильма, где голос за кадром говорит: «Уходили мы, не зная того, что уже нет той страны, которая нас посылала, и разбросает нас судьба кого куда. Кого в князья, а кого — на самое дно». Тоже мои слова. После премьеры ко мне подходят коллеги депутаты-афганцы и спрашивают: «Ну как же так, нужно ли было такое произносить?» А я им: «А вы разве не князья? Не знаете, что по городам и весям есть афганцы, которые на стакане сидят? Лежат изувеченные, в лучшем случае их мать обтирает или сестра. Никому не нужные». Я в лечение своего прапорщика столько денег вложил, у него рак обнаружили. Ко мне сразу подходили и намекали, что траты бессмысленные, он все равно не жилец. Недавно похоронили, но ни одну потраченную копейку я не пожалел. Если государство не может, то мы сами должны это делать. Мы же афганцы!

Работа главного афганца России во время былой войны была специфичной и позволяла воевать с противником руками самого противника. О героической жизни этого человека сняты кинофильмы и написаны книги. А он вспоминает, как увлекался в детстве живописью, борьбой и рукопашным боем.

— Хамство терпеть не могу. Но если человек не понимает по-хорошему, то просто нет другого выбора. В молодости мне жена даже не разрешала в спортивном костюме с детьми гулять — обязательно успевал кого-нибудь в лоб ногой ударить. Поэтому только в джинсах. В них неудобно ногами махать, — продолжает ветеран. 

Подробности спецопераций под руководством Франца Клинцевича читайте в развернутом интервью в одном из следующих номеров «Амурской правды». В нем он поделится с читателями нашей газеты взглядами на третью мировую войну и особенностями неблагодарной общественной работы. Также амурчане узнают, что бы он сделал с экологами из Гринписа и почему их деятельность напоминает диверсию.

В Афган — с березовыми вениками

На днях председатель Амурского отделения ветеранов «Боевого братства» и областного Союза ветеранов Афганистана Валерий Вощевоз и спецкор АП Андрей Анохин вылетают из Москвы в Кабул. Среди прочих вещей в багаже амурчан внушительный баул с банными березовыми вениками. Это подарок для сотрудников российского Наркоконтроля, база которого работает в исламском государстве.