Документ был подписан во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева в КНР на прошлой неделе. Кстати, там же подтверждено намерение в кратчайший срок начать сооружение трансграничного железнодорожного моста у наших соседей: в районе Тунцзян — Нижнеленинское (ЕАО). Как подчеркивают в амурском правительстве, появлению пункта о поддержке глобального амурского проекта предшествовала большая работа наших чиновников, которые лоббировали тему на всех уровнях. «Когда на таком уровне даются поручения, то это автоматически руководство к действию всем профильным министерствам, которые будут уже обязаны оказать поддержку. И прежде чем такое решение попало в протокол, его оценили федеральные участники данного проекта», — говорят чиновники.

В правительстве области недавно прошли переговоры с китайской стороной по вопросу строительства мостового перехода через реку Амур в районе Благовещенска. «В Амурской области строятся и в перспективе будут созданы большие промышленные предприятия, в том числе газоперерабатывающий комплекс и Огоджинское угольное месторождение. Это требует соответствующей транспортной инфраструктуры. Центральное место отводится строительству мостового перехода», — отметила зампред правительства Марина Дедюшко, которая возглавляла нашу делегацию.

Амурские и китайские власти обменялись мнениями и наметили пути решения вопросов по выбору оптимальной модели моста, способов финансирования проекта, распределения обязанностей в ходе строительства и эксплуатации сооружения. Шансы на ближайшую реализацию проекта есть.

— Вопросов много, но работа кипит. Я надеюсь, что мы сможем приступить к началу строительства моста уже в 2015 году, если в 2014-м пройдет эффективно подготовительная работа — согласования и разработка проектно-сметной документации, — отметил министр экономического развития области Василий Орлов. — Мост — это крайне важный инфраструктурный объект, который потянет за собой развитие комплекса предприятий на территории Амурской области. Есть много технических моментов, они будут зависеть от источника финансирования. У автомобильного моста цена ниже, чем у железнодорожного. Его стоимость китайская сторона оценивает в 1,6 миллиарда юаней. Однако у нас более жесткие требования ТЭУ, госэкспертизы и прочее. Поэтому мы пока не озвучиваем предварительную сметную стоимость. Безусловно, для экономического развития региона переход все-таки должен быть совмещенный. Однако мы идем по пути наименьшего сопротивления. Раз предлагают автомобильный, будем строить его. Но я считаю, у нас хорошие шансы, чтобы в проект попал все-таки совмещенный. Его можно разбить на две очереди, железнодорожную часть построить позже. Это наша программа-максимум, мы будем продолжать активную работу.

Плановый срок строительства автомоста составляет порядка 29—30 месяцев. При старте в 2015-м и даже растягивании сроков стройки вполне реально в 2018 году уже завершить возведение.ооружения.