Пустить троллейбусы по ул. Ленина задумали еще в 2004 году.Пустить троллейбусы по ул. Ленина задумали еще в 2004 году.

Вместе с руководством электротранспортного предприятия и представителями городских властей обновленный маршрут на улице Ленина протестировали корреспонденты АП.

Раньше оба городских троллейбусных маршрута — и 2В, и 2К — проходили по улице Зейской. В конце июля этого года с началом реконструкции канализационного коллектора и сопутствующих дорожных работ на Зейской линии обоих маршрутов пришлось перенести на улицу Горького. Параллельно городские власти профинансировали расширение контактной сети и прокладку односторонней ветки по улице Ленина от 50-летия Октября в направлении Калинина. Изначально ее запуск в работу был намечен на начало сентября, но по разным причинам дата откладывалась. И вот вчера утром на главную улицу Благовещенска наконец вышел электротранспорт. Причем все машины с табличкой «2В» в честь «новоселья» были украшены воздушными шарами.

— Пробный пуск троллейбуса по новой линии мы сделали ночью с 4 на 5 ноября. Никаких проблем с линией не возникло, все прошло отлично. Первый троллейбус официально выехал на этот маршрут в шесть часов утра 6 ноября. В целом вышло десять единиц подвижного состава с интервалом движения шесть минут, — рассказала журналистам директор МП города Благовещенска «Троллейбусное управление» Ольга Мастюгина. — Когда ходили по улице Зейской, на каждом маршруте было по десять. На Горького стали пускать по семь машин. Сегодня на линию 2К мы пустили семь троллейбусов, а на 2В по Ленина — десять. Здесь надеемся забирать больше пассажиров. Мы ведь и вышли на улицу Ленина, чтобы повысить доступность услуг по перевозке горожан.

Вместе с журналистами и представителями депо по новой ветке на троллейбусе проехал и первый заместитель главы администрации Благовещенска Владимир Константинов. Чиновник отметил — маршрут специально изменили, чтобы повысить охват города муниципальным транспортом. По его словам, проектировщики, которые сегодня готовят изменения в генплан Благовещенска, внесли предложения по дальнейшему развитию троллейбусной сети, так что в перспективе новых веток может стать больше.

Когда 2В ходил по Зейской, его маршрут составлял 16,7 километра, полный круг троллейбус делал примерно за час. Теперь электромашина за один цикл преодолевает 17,4 километра и движется на десять минут дольше. В путевом листе у «рогатого» появилось пять новых остановок, хорошо знакомых горожанам по другим маршрутам. Это «Универмаг», «Выставочный зал», «Амурский пассаж», «ДОРА» и «Гимназия № 1». По поводу конкуренции с маршрутным автотранспортом на улице Ленина в руководстве предприятия высказываются оптимистично.

— Насчет конкуренции с автобусами ничего сказать не могу. Зато знаю одно — когда снег, вьюга, метель или гололед, частников люди могут на дорогах и не увидеть, а троллейбус будет выходить на маршрут в любую погоду и практически при любых обстоятельствах, — поделилась Ольга Мастюгина. — Работаем и в дождь, и в снег, и в гололед. А если надо — и ночью. У нас последний троллейбус и так обычно заходит в депо в 23.20. А вот, например, на прошлый День Победы развозить пассажиров закончили только в час ночи — работали до последнего. Я считаю, это большой плюс нашего транспорта для города.

Кстати, доброй традицией уже стала работа благовещенских троллейбусов в новогоднюю ночь. Вот уже порядка семи лет людей в эти праздничные часы электротранспорт перевозит бесплатно — между центром и микрорайоном курсируют три троллейбуса 2В и три троллейбуса 2К. Кроме того, если в городе проводятся какие-то масштабные мероприятия или гулянья, время работы троллейбусов продлевают. Кстати, в ближайшем будущем руководство управления обещает обдумать возможность удлинения рабочего дня новой ветки.

— В связи с тем, что по Ленина располагается множество развлекательных учреждений и их посетители предположительно начнут активно пользоваться услугами троллейбусов, рассматривается вариант продления рабочего дня для маршрута 2В. В таком случае в районе полуночи отсюда можно будет уехать не только на такси, — изложили суть задумки сотрудники электротранспортного предприятия.

В целом какого-то серьезного оживления или удивления при виде троллейбусов на Ленина среди горожан не было. Люди спокойно садились в подъезжающий транспорт и ехали по своим делам. Непривычным было только одно — вид из окна. К слову, отвыкать от обновленного маршрута жителям города уже не придется, поскольку 2В так и останется на Ленина. А вот 2К, который в настоящее время ходит по Горького, вернется на Зейскую, как только там будут окончены дорожные работы. Ориентировочно это произойдет в следующем году.

Цифры 

9 миллионов рублей недополучило электротранспортное предприятие из-за «переезда» троллейбусов на улицу Горького.

12,5 миллиона рублей — в такую сумму обошлось расширение контактной сети до улицы Ленина.

50 процентов составили потери выручки троллейбусного управления после переноса линий на улицу Горького.