Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29039) от 24 ноября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2022,
среда

АП узнала мнение экспертов о крушении самолета в Казани

Общество

«Молодыми или старыми могут быть «Жигули». А об изношенности самолета говорит остаток его летного ресурса. То есть сколько часов он уже налетал и сколько ему еще осталось», — считает замдиректора аэропорта Благовещенска Анатолий Смирнов.

АП узнала мнение экспертов о крушении самолета в Казани / «Молодыми или старыми могут быть «Жигули». А об изношенности самолета говорит остаток его летного ресурса. То есть сколько часов он уже налетал и сколько ему еще осталось», — считает замдиректора аэропорта Благовещенска Анатолий Смирнов.
Авиакатастрофа, произошедшая 17 ноября в аэропорту Казани, унесла жизни 50 человек.

«Боингу-737-500», чье крушение в аэропорту Казани в воскресенье унесло жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа, было 23 года. Более подробные технические характеристики судна пока не разглашаются. Известно лишь, что до того как попасть в парк авиакомпании «Татарстан», самолет принадлежал нескольким компаниям. В их числе два французских перевозчика, национальный авиаперевозчик Уганды, бразильская, ирландская, румынская и болгарская компании.

По словам Анатолия Смирнова, пока рано делать предположения о том, что стало причиной аварии, произошедшей 17 ноября в аэропорту Казани. Специальная комиссия, созданная для расследования этого случая, только начала свою работу. Вместе с тем он отмечает, что возраст самолета — далеко не главная его характеристика.

 — Насколько мне известно, для «Боинга 737-500» летный ресурс составляет около 40 тысяч летных часов. Самолет не может налетать даже на одну секунду больше положенного ресурса. Поэтому информация о том, что упавшему судну было 23 года, еще ничего не значит. Один самолет за 23 года, делая рейсы раз в неделю, не выработает своего ресурса. А другой, летая ежедневно, может отлетать весь ресурс за пять-шесть лет. Нет никакого срока службы, есть только оставшийся ресурс, — комментирует эксперт.

Самолеты регулярно проходят плановые ремонты, отлетав определенное количество часов. Кроме того, существует регулярное техобслуживание после прилета и перед вылетом. В аэропорту Благовещенска этим занимаются специалисты ООО «Амурская авиационно-техническая база — Амурские авиалинии». Необходимый предполетный досмотр в Москве «боинг» компании «Татарстан» прошел — иначе его просто не выпустили бы в рейс.

Тем не менее причиной катастрофы под Казанью мог стать именно технический фактор, считает руководитель амурского ДОСААФа и региональной федерации парашютного спорта Александр Боржко.

— Первоначально в СМИ появилась информация о том, что в работе самолета были технические неполадки. Поверьте, пилот с 20-летним стажем, который был за штурвалом судна, просто так не принял бы решение заходить на второй круг. Это значит, что, скорее всего, у него не было уверенности, что он посадит самолет, — сказал Александр Владимирович. — Думаю, дело здесь в технике. А выставлять виноватыми погибших пилотов — в таких случаях это обычная практика. Вместе с тем нельзя полностью исключать и человеческий фактор.

Амурчане летают сейчас по большей части на самолетах зарубежного производства: «боингах» (757 и 767), канадских Dash и «бомбардье», французских «эйрбасах». Отечественные Ан-2 работают лишь на внутриобластных рейсах. Совсем недавно, в октябре, «Аэрофлот» сменил Ту-204, ранее летавшие в Приамурье, на аэробус «А-320» и «Боинг-767». Что интересно, до этого авиаперевозчик заявил о том, что уходит с амурского рынка, сославшись на невозможность запустить в Амурскую область аэробусы «А-330», так как их не в состоянии принять аэропорт областного центра.

 — «Аэрофлот» заменил Ту на «боинги» не из соображений безопасности. И Ту, и «боинги» одинаково надежны, затраты на их содержание примерно одинаковые. А вот прибыли от использования «боинга» больше — у этих самолетов больше объем загрузки и грузами, и багажом, и пассажирами, — сообщили в аэропорту Благовещенска.

5 крупных авиакатастроф произошло за последние три года в России, по информации «Российской газеты». Причиной большинства аварий эксперты назвали ошибки экипажа. Последняя крупная катастрофа произошла 12 сентября 2012 года на Камчатке, когда разбился Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия. Погибли 10 человек.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
21.11.2013, 13:54

Dash и Bombardie это одно и то же, а Airbas не французский, а европейский, хотя штаб-квартира во французской Тулузе находится.

— из Игнатьево (гость)
1
21.11.2013, 07:46

«Последняя крупная катастрофа произошла 12 сентября 2012 года на Камчатке, когда разбился Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия Погибли 10 человек.»

А вертолеты у нас уже не считают авиацией? Летом 2013 года в Якутии рухнул вертолет, в котором погибли почти 30 человек — это не крупная авиакатастрофа?! Анна, когда пишите такие материалы , изучите реальную ситуацию, а то вводите читателей в заблуждение.

— Пассажир (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Якутии искали пропавший самолет: это уже второе авиационное происшествие в регионеВ Якутии искали пропавший самолет: это уже второе авиационное происшествие в регионе
В Якутии ищут пропавший в небе самолетВ Якутии ищут пропавший в небе самолет
«Люди плакали»: Роман Шабанов побывал на показе фильма о выжившей в авиакатастрофе амурчанке
В Китае потерпел крушение Boeing с 133 пассажирами на борту
Исповедь без дублей: в Благовещенске показали фильм о выжившей в авиакатастрофе Ларисе Савицкой
«8 минут до земли»: премьера фильма об авиакатастрофе под Завитинском состоится в Благовещенске
Легкомоторный самолет жестко приземлился в Архаринском районе
Под Хабаровском разбилась президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока (обновлено)
На Камчатке нашли первые тела погибших при крушении самолета Ан-26
На Камчатке исчез самолет: на борту 22 пассажира, в том числе один ребенок (обновлено)
«Пассажиров в «Боинге» не было: амурчанин участвовал в поиске сбитого СССР южнокорейского самолета

Полмиллиона рублей выплатили пострадавшей от серной кислоты жительнице ЗавитинскаПроисшествия
Снежный городок начали строить на площади в СвободномОбщество
В аптеке Благовещенска мать и дочь незаконно продавали лекарство от эпилепсииПроисшествия
Три каратиста из Приамурья завоевали медали на первенстве РоссииОбщество
Снеговики, гирлянды и светящиеся шары: как Благовещенск украшают к Новому годуОбщество
Мошенники взломали Telegram главы Магдагачинского района и просят денегПроисшествия

Читать все новости

Общество

Зачем учителя из Донбасса сели за амурские парты Зачем учителя из Донбасса сели за амурские парты
Снежный городок начали строить на площади в Свободном
Предприниматели подарили сто лопат для уборки снега в Благовещенске
Три каратиста из Приамурья завоевали медали на первенстве России
Снеговики, гирлянды и светящиеся шары: как Благовещенск украшают к Новому году
Система Orphus